Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа.

Компания Apple доказала, что изображение надкушенного яблока так прочно закрепилось в головах населения именно за её продукцией, что логотип с другим фруктом в том же сегменте рынка может нести ложные ассоциации и ввести потребителей в заблуждение.


Она обратилась в Европейское патентное ведомство из-за того, что компания Pear Technologies хотела использовать надкусанную грушу на своём логотипе.



"Очевидно, что груши – не яблоки. Однако лого в виде груши, особенно с учётом его абстрактной формы, мягким силуэтом и вытянутым черенком в верхнем углу вызывает чёткие ассоциации со всём известным лого Apple».


Иными словами, груша — настолько же хороша как и яблоко, вот на что намекает потребителям Pear Technologies своим логотипом"


Европейское патентное ведомство

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Ранее Apple удалось противостоять другой регистрации товарного знака компании Pear Technologies в виде груши, который был ещё менее схож с «яблоком».

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Теперь в реестре международных товарных знаков существует ещё несколько товарных знаков с грушей. Например, вот этот знак, против которого тоже была подана оппозиция (вероятно, также со стороны Apple):

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Неизвестно, остановится ли Apple на борьбе с грушами или пойдет дальше и станет сражаться и с другими «фруктовыми» логотипами у компаний-производителей техники и софта.


В частности, компания Raspberry Pi Foundation (производитель одноплатных компьютеров размером с банковскую карту), которая зарегистрировала в отношении многих стран мира (включая США) «ягодный» товарный знак :

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Или шведская компания Cherry AB, которая еще в 1997 году зарегистрировала за собой «вишневый» товарный знак.

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Ещё один фруктовый знак — уже американской компании Hak5 LLC — на всём известный логотип гаджета для перехвата беспроводного сигнала Pineapple:

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Также в реестре международных товарных знаков среди IT-компаний существует несколько десятков иных, менее известных логотипов с фруктовой символикой. Например:

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Более того, в целом встает вопрос о справедливости монополизации фруктовых логотипов за Apple. Известно, что давным-давно существовал другой популярный производитель компьютеров и техники с лого в виде абрикоса:

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост

Однако, с прекращением бизнеса компании Apricot, прекратили действие и её товарные знаки. На место абрикоса пришло яблоко. Интересно, останутся ли еще какие-то фрукты на рынке IT и технологий?

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа. Apple, Фрукты, Юриспруденция, Закон, Маркетинг, Логотип, Яблоки, Длиннопост
10
Автор поста оценил этот комментарий

смогли убедить патентное агентство...

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

главное шум,а шум -это реклама,а где реклама,там очень-очень много мёду

Иллюстрация к комментарию
18
Автор поста оценил этот комментарий

Уже не знают что сделать, чтобы их посчитали максимально ебанутыми

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Raspberry Pi Foundation думаю трогать не станут даже если они яблоко себе сделают. будет равносильно укусить самого себя за причинное место, т.к. может ополчиться все комьюнити открытого софта.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось убедить в этом миллиард китайцев.

Иллюстрация к комментарию