Яндекс.Такси и такси в целом глазами водителя

Яндекс.Такси и такси в целом глазами водителя Такси, Яндекс Такси, Водитель, Длиннопост, Текст

Итак, коль обещал- пилю пост. Я- водитель яндекс.такси (далее ЯТ) в небольшом городе- 150 тыс населения. Помимо ЯТ у меня есть небольшое "своё дело" да мы все так говорим, все подпольные миллионеры и работаем для души, но в моем случае "бизнес" действительно есть, но что приносит больше денег- ЯТ или "дело" вопрос спорный и до конца британскими учеными не изученный. Пост разделю на условные три группы:

1. Что такое ЯТ и вообще такси с точки зрения водителя и "как это вообще", включая советы пассажирам

2. Что в ЯТ нравится

3. Что в ЯТ не нравится


Очень длиннопост, поэтому интересующимся можно идти сразу в "разделы"


Что такое такси и как это вообще?


Кто идет в такси? Пожалуй, вариантов несколько:

1. Люди, желающие заработать в качестве основной работы. Встречается как вариант "руки из жопы, пойду таксовать" так и "неплохая работа, пойду-ка за руль".

2. Люди, подрабатывающие по выходным или между смен. Зарплаты как правило не хватает, и заработать тыщу-другую никому не мешает, поэтому таковые встречаются

3. Гастарбайтеры. Тут комментарии излишни, могут встретиться как полные неадекваты так и держащиеся за работу и ценящие её лица.

4. Молодежь, получившая права. В нашем городе относительная редкость, не знаю почему.

5. Пенсионеры, которым нечего делать. Ничего, в свете последних событий вполне может быть что за рулем будет много 60-65 летних подслеповатых дедушек. По мне- самый опасный и непредсказуемый типаж, ибо реакция не та и "да я за рулем был тогда, когда ты ещё не родился и всё знаю"

6. Идиоты, считающие себя исключительными чтобы не работать на дядю, а руки из жопы.


В моем случае нечто среднее между подработкой и основной занятостью- с людьми я взаимодействовать не очень люблю, но люблю и умею водить, поэтому мне норм. Вообще, предпочитаю не называться "таксист" а просто "водитель" потому что первое слово сильно зашкварено братьями нашими безмозглыми.

Знание города сейчас не имеет значения, яндекс.навигатор работает почти адекватно, хотя я бы предпочел 2gis- он в курсе проездов и входов в здания, с чем у Я.Навигатора проблемы. Главное- знать ПДД и не тупить- у большинства недавно начавших имеется "мандраж" когда водить нужно "на время" и за деньги. Кстати, до прихода ЯТ в наш город я вообще не таксовал, ибо местные агрегаторы имеют ряд существенных недостатков, типа автоназначения заказов и сделанной через жопу оплаты картой.


Как это происходит?

Я готовлю машину, протираю стекла, ручки дверей если машина не очень грязная и еду на мойку если очень. Всегда слежу за запахом в салоне, есть ненавязчивый ароматизатор под сиденье и норм.

Теперь о ЯТ:

1. Мы не можем видеть заказы на карте или списком. Алгоритм ЯТ подбирает заказы в зависимости от расстояния и рейтинга водителя и предлагает их нам. Мы можем отклонить или принять заказ, но отклонять можно грубо говоря 2/3 заказов, ниже 30% принятых= блокировка

2. Мы видим комментарии и кладем на них хуй внимательно их читаем. Пишите комментарии- это очень и очень полезно, особенно когда въезд с переднего левого торца здания стоматологии "зубастик" через соседний двор в объезд поваленного дерева. Всем будет легче и веселее.

3. Пишите в комментарии про детей или багаж! Мы не обязаны иметь по три детских кресла на трех детей, например. Заказ примет тот, кто обеспечит кресла детям. ВАЖНО! Пристегивайте детей всегда и везде притом методом, при котором ремень не лежит на шее ребенка. Не знаю как вам, а мне ваш ребенок очень дорог и я хочу довезти его живым и здоровым. Встречается куча мамочек, говорящих "да тут рядом, не надо" или "а че пристегиваешь, менты стоят?". Черт побери, дура, для того, чтобы ребенок сломал шею даже не нужно ДТП, достаточно резко затормозить чтобы избежать ДТП. И безопасность ваших детей зависит не только от меня а ещё и от того мудака, что сегодня отметил ДР и выехал пьяным на улицы города.

4. Обычно мы приезжаем в пределах времени, указанного приложением, но возможны задержки, когда таксометр высчитывает 5 минут а у тебя шесть светофоров по две минуты на каждом. Простите нас, мы не специально.

5. Мы не видим точку Б до того как приехали на адрес. А цену мы узнаем только после начала поездки. Поэтому если точка Б в жопе- указывайте это в комментариях, таксист с мышлением бомбилы не поедет туда и вам будет гемор. Таксист здорового человека поедет, но не факт что вам выпадет такой.

6. У вас есть 5 бесплатных минут ожидания. Шлите лесом торопыг, названивающих через минуту

7. Цена не включает в себя остановки. Поэтому не стоит удивляться увеличению цены если были остановки с ожиданием.

8. Лично я предпочитаю не общаться с пассажиром. Я могу поддержать разговор, но по умолчанию я буду молчать ровно всю поездку, кроме "здравствуйте" и "всего доброго"

9. Мы можем ехать не самым оптимальным маршрутом. Поправлять нас не нужно. Мы может и знаем что там на 50 метров ближе и на один светофор меньше, но заморачиваться над каждой поездкой и кубатурить сверхэффективный маршрут, которых по 20 в день- увольте. Мы просто спокойно делаем свое дело.

10. Таксист здорового человека не будет нарушать ПДД чтобы доставить вас на 2 минуты быстрее. В/У- очень ценная штука, знаете ли, а любое нарушение, "кипиш" - угроза безопасности для всех

11. Пожалуйста, если вам что-то не нравится- музыка, климат- скажите об этом сразу! Мы не обидимся, и всем будет лучше.

12. У водителей ЯТ довольно строгий лимит на отмененные им заказы. Именно отсюда истекают терки с мудотаксистами- "атмени зоказ а то вычеслю по айпи"

13. Пожалуйста, ставьте плохим водителям низкие оценки и пишите жалобы- этим вы помогаете очистить такси от грубости, желания срубить бабла и неадеквата.

14. Пожалуйста, не ставьте низкие оценки просто так- наш порог блокировки- рейтинг 4 и ниже. Хорошие водители нам нужны, не так ли?

15. Хороший водитель здоровается, прощается, не грубит, не нарушает ПДД, и едет куда надо без обсуждений, не пытается срубить лишнюю копеечку.

16. Пользуйтесь безналичным расчетом! Это удобно, а если вас кинули всегда есть Пикабу поддержка вам все вернет, невиновных накажет, виновных наградит и накажет водителя.

17. Водитель не видит, кто ставит ему низкую оценку а кто- высокую. Данные анонимны и выгружаются только через день-два



В целом эта работа довольно нервная, и не для каждого. Особых умений не требует, но ты работаешь с людьми и должен работать хорошо. В нашем городе вполне зарабатывается месячная зп в 25к при работе 5-6 часов в день с одним-двумя выходными. Но, опять-таки- пробки, часы пик, олени на дорогах- это всё твоё, достойное отдельного поста.


Что мне нравится в ЯТ?

1.  Неплохая возможность заработать, от подработки до полноценной "зарплаты". В нашем городе так, про МосквоПитеры не скажу- не знаю.

2. Адекватные пассажиры(относительно агрегаторов помельче) видимо сказывается то, что нужен мозг пользоваться приложением

3. Бонусы по заказам. Гарантированная минималка, доплата за выполненные заказы- куча их.

4. Сносное приложение, дорабатывается

5. Сколь-нибудь высокий порог вхождения- частенько старые ведра и стритсракерские четырки тут не канают, да и по фотоотчетам/рейтингу такие скорее всего отвалятся.

6. Поддержка пассажиров достаточно на уровне- бонус-коды, компенсации- все для вас



Что мне НЕ нравится в ЯТ?

1. Полное отсутствие поддержки водителя как таковой. Мне ни разу не помогли когда меня кидали с оплатой наличными, например. А когда я выполнил междугородний заказ на 4000 а мне на счет упало только 3000- я спросил- почему? Меня тупо игнорили , пока я не заспамил им все что мог- тогда изволили сказать, что "проверка занимает время" в то время как комиссию они снять не забыли. Тикеты закрываются и пропадают. Емейл отвечает только на то, что считает нужным, предложения например или похвалы, притом в течение пары часов- остальное тупо игнорится без зазрения совести.

2. Откровенно дурацкая логистика заказов. Вполне могут подряд слать заказы за 5 км от тебя. В час пик. А у нас весь город, прости Б-г, 6-7 км в длину. То есть ехать 20 минут в другой конец города за пассажиром чтобы отвезти его за 1.5 км? Серьезно? В приложении обязательно нужен радиус охвата, иначе все такое себе

3. Очень низкая цена на пригород, 10-30 км. Чистыми получается рублей 50-70, а времени затрачивается час. Без комментариев.

4. Отсутствие защиты от пассажира. Приехал на адрес а там, допустим, двое детей. Пасс отменять заказ не хочет, ты тоже. Теряется уйма времени а в итоге и цифры рейтинга.

4.1 Пассажир может отменить заказ когда ты уже проехал 4 км до него и осталось 500 метров. И ему ничего не будет. А у тебя потраченный бензин и 15 минут времени.

4.2 Пассажир может не заплатить наличными и ему ничего не будет

4.3 Пассажир может отменить заказ когда ты "на месте"(при оплате наличными) и ему ничего не будет.

4.4 Пассажир может влепить кол в рейтинг без причины и ему ничего не будет

4.5 У пассажира нет рейтинга. Обещают запилить, но такое чувство, что пилит всё один студент за еду, потому что уж очень медленно для такой конторы как Яндекс.

4.6 Нет кнопки SOS. Звонить или сообщать о ЧП сможешь только в спортлото.

5. Приложение нестабильное и имеет свойство начинать вылетать- помогает очистка кеша

6. Яндекс.Навигатор очень инертен и нихрена не отслеживает. Проезды которые открыли год назад до сих пор считаются закрытыми

7. Таксометр плохо считает светофоры и прочее, а время нельзя перепилить. Опоздания в час пик- норма.

8. Таксометр вырубает навигатор при приближении к дому- это очень удобно, млять, по дворам лезть без навигатора или лезть и переключать его обратно. А "навигатор" в окошке- это смех, он болен и медицина тут бессильна

9. Таксометр. Единственные работающие интенсивно отделы- это Отдел Двигания Кнопок и Отдел Игры Со Шрифтами. Каждое обновление привносит аж новый шрифт в ещё одном окне и аж изменение кнопки на миллиметр. Я не программист, я фотошоп но уверен, что такие мелкие правки как интерфейс- должны быть быстрее в десятки раз. Ну или у Яндекса нет денег на IT.

10. Нельзя связаться с пассажиром после окончания поездки.

11. Водитель не может видеть ЗА ЧТО ему ставят низкую оценку. Понятно, анонимность и т.д. но видеть, что именно ему нужно подтянуть- обязательно нужно. Хотя бы по пунктам "внешний вид" "запах в салоне" или "грязные коврики"

12. В разделе "бонусы" нет описания бонусов. Мне кажется, или это неправильно?


В общем и целом на водителей перманентно кладется мужской половой орган, что несколько обидно. Получилось длинно и водянисто, если что забыл- поправляйте, или кидайте в комменты. Спасибо за внимание.

341
Автор поста оценил этот комментарий

Это было реально интересно почитать. Со стороны нормального таксиста с мозгами, так сказать.


А фраза "атмени зоказ" заставила хорошо посмеяться. Пиши еще, автор :) даешь интересные случаи с работы

раскрыть ветку
82
Автор поста оценил этот комментарий

Касаемо детского кресла это моя давняя душевная боль! Я ставил пометки с кучей восклицательных знаков, но все равно приезжали без кресла. Обьясняли что пометку они видят только по приезду на место. По моему это пиздеж)

раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий

Про п.6 есть народная карта у яндекса, можно добавить самому нехватающие дорожки и через неделю-две они в навике.

раскрыть ветку
62
Автор поста оценил этот комментарий

Ненавижу блять таксистов "чувствительный мальчик Тонни".


Я вам как редкому представителю адекватов в данной профессии желаю от всей души что бы все пидарюги в итоге свалили из профессии, а к вам вы мои ненаглядные начали хорошо относится, все, в том числе ЯТ.


Интересное повествование "с той стороны баранки", спасибо.

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, что я гриб, когда вдумчиво читал статью о ЯТ, будто на работу туда хочу устроится. В конце промелькнула мысль «зачем я все это читал?»