Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты.

"С одной стороны меня поддерживает мой Родной Мир и третье братство оплота, с другой– мои предки. Я не могу поступать иначе, чем благородно."


-Генерал Кеттри, сын Эгила, оплота Гриндел

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Из всех родов нелюдей скваты, пожалуй, ближе всего к нормальным людям в плане физиологии. Они пользуются большой долей независимости в Империуме, отправляя солдат и экипажи машин в имперскую гвардию в обмен на относительную автономию своих Родных Миров.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Истоки происхождения скватов, как и других видов нелюдей, лежат в Эре Раздора, когда варп-штормы отрезали друг от друга множество областей Империума. Даже сама Терра какое-то время была изолирована, и группа звёздных систем, известных как Родные Миры, была отрезана от остального Империума на несколько тысячелетий.

Родные Миры находятся в одном из старейших районов человеческой экспансии. У планет поразительный ряд общих черт – исключительно высокая сила тяжести и мрачная, негостеприимная среда, которые, как утверждают некоторые учёные, и ответственны за развитие серии мутаций, определивших черты нелюдей скватов.

Поверхности Родных Миров неизменно скалисты и бесплодны, при почти полном отсутствии местных форм жизни. Атмосфера либо тонка, либо отсутствует, а там, где она есть, по планете беснуются штормы.

Несмотря на (а, возможно,что и благодаря) их суровую, неприветливую природу, Родные Миры богаты полезными ископаемыми – это была главная причина ранней колонизации планет. Богатство глубинных залежей, вместе с обыкновенными для этих миров магнитными и радиоактивными штормами, принудили шахтёров к развитию подземной культуры. Такие подземные поселения зависели от великого множества машин, чтобы содержать их, работать в шахтах, нужны и физическая сила, и устойчивость; плотное, коренастое телосложение было удобней в низких,тесных туннелях и машинных залах, чем обычное человеческое тело. Таким образом, развились две главные особенности, отличающие скватов от обычных людей: их склонность к механике и приземистое, могучее телосложение.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Родные Миры хоть и были оторваны от остального мира на тысячелетия, практически полная история скватов сохранилась, благодаря кропотливому ведению записей и хроник в каждом их оплоте. Учёные Администратума всё ещё заняты анализированием миллионов отдельных документов Родных Миров скватови оценкой их значения для Империума, но общая история скватов, разделённая на пять эпох, общеизвестна.

Самая ранняя из их эпох, это Эпоха Основания, что примерно соответствует имперской Эре Тёмных Технологий. Во время этого периода, скваты ещё не стали отдельной расой, да и некоторые учёные указывают, что Эпоха Основания не может считаться частью истории скватов. Это, приблизительно, двадцать тысячелетий назад, когда первые горнодобывающие колонии были основаны на Родных Мирах. Контакт с Террой был почти постоянным, и Родные Миры хорошо снабжались за их успешную норму добычи минеральных богатств унылых планет.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

"Скваты значительно продвинулись в нашем деле за тысячелетия. Ни в одной группе миров не сохранилось стольких технологий Тёмной Эры и такого мастерства."


-Моргин Марад, Адептус Механикус


Отправлено: имперский документ SQWI7/251; Инквизиция INR 42/309

Перекрёстный файл: ранние колонииAE; мутации людей RC; потерянные технологии AM

Планетарная ссылка: Терлейкен Б3,системы Свиз

Входящая ссылка: инквизитор Рилер32/4701

Датирование ввода: 5709722.M34

Разрешение ввода: свободный торговец Даусен (Dausen)

Мысль дня: Выследи мутанта

Мы вступили в контакт с потомками людей с шахтёрских поселений, потерянных в Эру Раздора. У всего населения отмечаются мутации, аименно: низкий рост и мощное телосложение. Приказы об уничтожении приостановленыв ожидании вашего ответа. Я с уважением представляю следующие вопросы для рассмотрения:

Колонии имеют и продолжают добывать значительныеминеральные богатства. Прилагаются детальные данные о товарообороте: ссылка32/4711.

Местные документы упоминают несколько других систем поблизости, населённых подобным образом. Астрографические данные и факсимиле документов: ссылка 32/4722.

Широко распространены сохранившиеся технологии Тёмных Веков; по всем признакам, это общая тенденция. Восстановлены сведения о СШК:ссылка 32/4737.

Мутация стабильна и потомство не подвержена изменениям. Временные оценки генетических повреждений: ссылка 32/4766.

Запрашивается полная исследовательская группа инквизиции для оценки этих миров и уведомлении о том, что должно быть сделано сними.


- историческое коммюнике, которое извещает о повторном открытии РодныхМиров скватов.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

К первой эпохе истории скватов подходит Эпоха Изоляции, которая соответствует более раннему этапу имперской Эры Раздора, где-то восемнадцать тысяч лет назад. Горнодобывающие колонии, ставшиепозже Родными Мирами скватов, были отрезаны от остального Империума страшными варп-штормами. Эти бури подошли настолько близко к шахтёрским колониям, что некоторые планеты и малые системы были высосаны в бурлящий Хаос, и никто их более невидел. Разрыв контактов с Террой привёл к постоянным нехваткам топлива и продуктов питания; шахтёры были вынуждены стать самостоятельными, развив при этом высокоетехническое мастерство. Добывающие поселения стали автономными оплотами, торгующими друг с другом и делящимися ресурсами и открытиями. Именно в Эпоху Изоляции гильдия инженеров начала развиваться как общественная и политическая сила в социуме скватов;оплоты стали объединяться в Лиги, образованные совокупностью политических и торговых отношений.

Некоторое ослабление варп-штормов привело к встрече с чужеродными расами в Эпоху Торговли. В то время,как остальной Империум всё ещё увязал в войнах Эры Раздора, скваты вступили в контакт с орками и эльдарами. В начале Эпохи Торговли несколько оплотов подверглись нападению, но чужаки быстро поняли, что скваты крепкие и стойкие бойцы, и что договориться о торговле было бы более практично. Скваты по-полной пользовались своими минеральными богатствами, которые они обменивали на оружие, продовольствие и высокие технологии. Даже сегодня гидропонные фабрики скватов, разработанные с помощью эльдаров, среди наиболее эффективных источников питания в Империуме. Сваты осмотрительно оставались нейтральными в многочисленных конфликтах эльдаров и орков, поддерживая торговые связи с обеими сторонами. Время от времени неизбежно вспыхивали малые войны, но по большей части, сложная структура скватов – договоры и торговые соглашения, удерживалась в стабильном мире.

Эпоха Торговли продлилась почти три тысячи лет, но, в конце концов, закончилась, когда огромный боевой флот орков под командованием Гранхага Свежевателя провёл неудачное полномасштабное вторжение на Родные Миры. Потери с обеих сторон были астрономическими: ужасные туннельные бои в горных выработках и кровавые генеральные сражения в подземных поселениях скватов. Последние обратились к своим торговым партнёрам – эльдарам, за помощью в отражении нашествия орков, но ничего не получили.

Эпоха Войн, как стало известно, скваты считают самой чёрной главой в своей истории, и двойное предательство орков и эльдаров стало причиной вражды культур, которая всё ещё имеет место быть. Много оплотов уничтожили орки, и традиционная эпическая баллада, известная как «Падение Имбаха» повествует об одном из таких разорений. Даже сегодня снаряжаются экспедиции из Родных Миров скватов на поиски потерянных оплотов, и они часто сопровождаются персоналом Адептус Механикус , стремящимися вновь открыть потерянную технологию скватов.

Заключительный этап истории скватов – Эпоха Повторного Открытия, продолжающаяся по сей день. Когда Империум оправился от Эры Раздора и начал вновь объединять разрозненные миры человечества, Родные Миры скватов снова открыли и контакт с Империумом был восстановлен.

Империум обнаружил,что на Родных Мирах развилась самобытная культура и скваты вышли за пределы галактики, расширяя свои владения. Чаще они осваивали планеты с суровым климатом, подобныеих Родным Мирам, но также занимали и обыкновенные миры, способные поддерживать нормальную человеческую цивилизацию.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Родные Миры скватов практически уникальны в Империуме, поскольку они не управляются непосредственно Администратумом. Вместо этого им дозволена некоторая автономия: они сами управляют своими оплотами и лигами, как это было Эпохи Повторного Открытия. События предыдущих тысячелетий довлеют над скватами сильным чувством культурного единства и абсолютно независимым характером, поэтому, вместо того, чтобы воссоединиться с Империумом в качестве подвластных миров, Родные Миры заключили ряд договоров, позволивших им сохранить свою независимость. Расовый характер скватов – трудолюбие, стойкость, благородство и неприязнь к чужеродным расам - почти безупречен с точки зрения Империума, и он согласился оставить им большую степень самоуправления.

В обмен на относительную свободу, Родные Миры предоставляют войска имперским силам и торгуют своими минеральными богатствами исключительно с Империумом; последнее сделало скватов состоятельной расой. Также они обязались в начале Эпохи Повторного Открытия предоставить Адептус Механикус неограниченный доступ к своим технологиям; важно отметить, что в Родных Мирах скватов, работающие Стандартные Шаблонные Конструкции, оборудование Тёмной Эры Технологий, встречаются чаще,чем в любой другой группе миров, известных человечеству.

Скваты сами управляют всеми своими внутренними делами, но, как ожидается, следуют в кильватере имперской политики более широкому кругу вопросов. Там никогда не было никаких конфликтов поэтому моменту, в основном потому, что скватов не сильно интересует происходящее за пределами их оплотов и Родных Миров – длительный период изоляции сделал ихрефлексирующим народом.

Возможно, самый удивительный аспект отношений между скватами и Империумом, это то, что первые не придерживаются имперского культа, а исповедуют разновидность поклонения предкам, почитаямёртвых своего клана и своей семьи. Каждый скват присоединяясь к предкам в смерти, прибавляет свою славу к таковой своих прародителей, но часть его доброго имени и его почёта остаётся с живущими потомками, образуя непрерывную связь живых имёртвых. Скваты очень стараются, чтобы их дела обеспечили приумножение славы кланаи предков; они отчаянно защищают своё доброе имя и пойдут на всё, чтобы смыть позор своей чести и чести своего клана.

Когда скваты служат рядом с имперской гвардией, то перенимают отдельные аспекты имперского культа, объединяя со своим собственным поклонением предкам. Линия Империума, которой поучают комиссары имперской гвардии, сталкиваясь с силами скватов, состоит в том, что за духами предков скватов наблюдают Император, и те с радостью принимают эту идею, участвуя в обрядах имперского культа на этих условиях.

Нельзя недооценивать скватов. Они пережили тысячелетия оторванными от Империума, подвергаясь нападениям со всех сторон. Их решимость и стойкость – пример для всех.


-Леман Русс, «Размышления об имперской власти», книга XVI

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

К стыду скватов, есть множество оплотов и братств, примкнувших к Хаосу. Во время войн ереси Гора, силы скватов воевали наобеих сторонах, и некоторые неизбежно пали жертвами порочности Хаоса. Подобно другим последователям Гора они в основном были изгнаны в Око Ужаса, но постоянно ходят слухи об отдельных группах налётчиков скватов Хаоса в разных частях Империума.

Были даже толки, будто некоторые из оплотов, потерянных в варп-штормах Эпоху Изоляции, возможно, пережили их, и кошмарно мутировавшие жители тех оплотов время от времени совершают набеги на Империум.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Скваты – самые человекоподобные из всех рас нелюдей, высотой в две трети обычного человеческого роста, с коренастым и могучим телосложением. У них очень крепкие и быстрорастущие волосы, большинство скватов отращивает короткие и остроконечные бороды или, по крайней мере, усы и бакенбарды. Несмотря на короткие руки с толстыми пальцами они весь маловки и способны с лёгкостью работать с самыми сложными механизмами.

Скваты живут необычайно долго по обычным человеческим меркам. Продолжительность жизни в триста лет является нормой, а некоторые скваты, известные как живые предки, зачастую настолько стары, что об их истинном возрасте можно только догадываться.

По характеру они великодушный народ, но бывают раздражительными и подчас вспыльчивыми. В сражении они славятся как воины доблестной смелости и упорства. Вкупе с их удивительными способностями шахтёров и рабочих по металлу сделали скватов ценными для Империума.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Общество скватов основано на оплотах. Это могут быть сохранившиеся горняцкие общины со времён первоначальной колонизации или, называемые, «самоуверенной неопытностью», основанные во время экспансии расы, в конце Эпохи Изоляции и начале Эпохи Торговли.

Оплоты – это отдельные автономные общины, управляемые наследственным лордом и аристократическим классом, известным как Гвардия Горна (Heartbguard); они сопоставимы сгородами-государствами ранних культур Терры и большое число оплотов могут сосуществовать рядом друг с другом.

Оплоты объединяются в лиги для взаимной защиты, торговли и других деловых отношений с Империумом. Размеры оных могут значительно варьироваться: Лига Эмберг (Emberg), например, состоит из четырёх оплотов, в то время как мощная Лига Капеллар (Kapellar) – из более чем трёх тысяч. Каждой Лигой управляет верховный совет, в который входят лорды всех оплотов-членов. Этот совет обсуждает все дела, затрагивающие Лигу в целом, а также санкционируют торговлю и другие соглашения от имени её оплотов-членов; кроме того, она служит и апелляционным судом по делам, связанным со смертными приговорами.

Нет никакой формальной структуры между Лигами ни на одном Родном Мире, однако, они поддерживают постоянную связь и действуют сообща во время войны.

Традиционно, каждый оплот группируется вокруг месторождения и подземного поселения, связанного с ним, но, во время экспансии скватов в Эпохах Изоляции и Торговли, были колонизированы миры разных типов миров и некоторые оплоты не связаны с горнодобывающей промышленностью.

В каждом оплоте правит наследный лорд, которого поддерживают сильные телом слуги, так называемая Гвардия Горна. Она составляет элитное ядро военных сил скватов и бережёт служащих и советников самого лорда. Когда он лично выходит на поле боя, Гвардия Горна сражается как единое целое под его командованием. В большинстве оплотов Гвардия Горна стала аристократией, состоящей из ограниченного числа семей или кланов.

Основа военной силы оплота скватов – братство или боевая братия. Всякий скват имеет долг военной службы своему оплоту и может быть призван в братство на 30-70 лет. Но поскольку скваты живут долго и размножаются медленно, традиция требует, чтобы скват не принимался в братство до тех пор, пока не произведёт потомство и не вырастит двух зрелых сыновей, зрелость же, по их меркам, наступает в семьдесят стандартных лет Терры. Таким образом, военные действия не угрожают преемственности расы.

Когда его срок службы истёк, скват со славой возвращается в свой оплот (и, надеюсь, немалым богатством). Далее, он занимает ответственный пост в бизнесе своей семьи, достигая полной зрелости в силу своего боевого опыта.

Братства – основные силы обороны оплотов, но они намного более известны в качестве наёмников. В мирное время вооружённые силы оплота продаются так же, как и любые другие её ресурсы: сражаясь за Империум или другие оплоты. Война это благородное занятие для скватов,потому и на такие приключения наёмников негодуют редко – в сущности, они расцениваются, как неотъемлемая часть жизни каждого сквата.

Иногда, бессовестные или неспособные лорды посылали Братства в безвыходные ситуации, особенно в межлиговых спорах, часто случавшихся в Эпохах Изоляциии Торговли. Эта проблема в значительной степени решена практикой прикрепления ккоманде Братства близкого родственника лорда, именуемого генералом, гарантируя,что не будет предпринято никакого неоправданного риска, и честь оплота не будет поставлена под угрозу.

Некоторые особенно авантюрные лорды могут отправить Братство своего оплота в экспедиции, считая это не более чем продолжением остальной их коммерческой деятельности. Слову «экспедиция» дают довольно расплывчатые формулировки, такие предприятия могут варьироваться от поиска оплота, уничтоженного в Эпоху Войн, до экспансионистских действий против чужих рас и полномасштабной пиратской кампании. Некоторые Братства стали заниматься пиратством как профессией, накапливая богатство, чтобы вернуться домой со славой; добыча распределяется между самими пиратами лордом их оплота. Грабители-скваты, как известно их ремесло, странны по обычным человеческим стандартам – их целеустремлённое внимание направлено исключительно на финансовую выгоду, и они нападут на любую стоящую цель с мрачной и безжалостной решимостью, но совершенно без предубеждения или злобы.

В Эпоху Повторного ОткрытияРодные Миры скватов обязались предоставлять Империуму десятину в виде Братств, отправляемых на службу в имперскую гвардию или даже как войска целиком из скватов под имперскими знамёнами. Космические десантники известны своей нетерпимостью к расам нелюдей,которых они считают испорченными и генетически нечистыми, и Администратум, как правило, не отправляет отряды скватов туда, где они будут в тесном контакте скосмическими десантниками.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост

Гильдия инженеров.

Как и многое в культуре скватов, гильдия инженеров берёт начало в Эпохе Изоляции. Скваты развивали всё техническое искусство, чтобы выжить без поддержки с Терры, был регулярный грузооборот машинных поставок и техники между оплотами. В этих перевозках возник отдельный класс путешествующих инженеров, ходящих по оплотам, распространяя знания и решая технические проблемы. Гильдия возникла для защиты этих лиц, которых часто захватывали в межлиговых войнах вдали от их родных оплотов.

Вскоре, гильдия стала реальной силой в обществе скватов, а инженеры – пользоваться большим авторитетом. Самые одарённые отпрыски каждого оплота посвящаются в гильдию в раннем возрасте и интенсивно обучаются всем аспектам технологий, инженерного имашинного обслуживания. Хотя скваты и не считают зрелым не достигшего семидесятилетия, даровитая молодёжь может вступить в гильдию в сорок или даже тридцать лет, но при этом, они должны отказаться от всех семейных связей и права наследования.

Гильдия далеко не так жёстко структурирована, как общепринято в социуме скватов. Способности значат всё,и ни возраст, ни рождение, ни происхождение не играют никакой роли. Инженеры считают себя свободными от мелочных традиций, тогда как в большинстве оплотов скватових охарактеризовали бы как дезорганизованных и анархичных.

Гильдия инженеров подразделяется на множество Лож, каждая со своим руководством, символами, обычаями иритуалами. Одежда, снаряжение и транспортные средства, как правило, помечены эмблемой ложи, а не гильдии, хотя все скваты-инженеры носят знак последней - молот, каккулон. Технический жаргон гильдии несколько различается от Ложи к Ложе; инженер одной, если пожелает, может изъясняться с членом другой, или может воспользоваться говором своей ложи, чтобы посторонний не сумел понять его,когда он обсуждает технические вопросы.


Техно-адепт смотал щупальца в обрубок своей цапфы.

- Природа сего устройства не ясна мне.

Короткая фигура с его стороны заторопилась к консоли.

-Ну, вобщем, уберите свои гаечные ключи и давайте взглянем на вещь.

Техно-адепт бочком, неловко тут же отошёл прочь и скват заглянул в корпус:

- Теперь дальше. Гидропластиковая силовая трансмиссия, средства управления, прикреплённые к таймеру и что-то похожее на шифратор, давление в камере вцентре, окружённой…

Техно-адепт, смотревший через плечо сквата, в то же время выбросил управляемое щупальце вмашину, схватив изношенный и сломанный конец кабеля:

- Если мы переделаем это соединение… - начал он с энтузиазмом. Скват удержал его щупальцесвоей рукой:

- Я настоятельно не рекомендую этого делать. Видите ли, я распознал это устройство,как необычайно сложную плазменную бомбу, и тот кабель, который вы держите, идёт прямо к оружейному механизму.


В любом оплоте скватов есть анклав гильдейцев, при этом, отдельные инженеры приходят и уходят, как им заблагорассудится или по приказу гильдии. Присоединяясь к гильдии, они отрекаютсяот всяческой преданности оплоту, не сходясь с великим множеством других скватовв нём. Иногда, инженер может выйти из гильдии и присоединится к оплоту, женившись – но даже в этом случае, его сыновья почти наверняка вступят в гильдию в свою очередь. И хотя её члены могут прикрепляться к отдельному оплоту на несколько лет или даже поколений, они вольны уйти и вся их истинная преданность – одной только гильдии.

Инженеры скватов имеют очень характерный внешний вид, который кажется человеческим глазам противоречащим высокому положению, занимаемому теми среди своего народа. Они не носят шлемов и отращивают свои волосы, зачёсывая или смазывая их назад. Предпочитают носить поношенную кожу и другую практичную рабочую одежду, с жёсткими обезьяньими сапогами, как правило, изношенными постоянными ударами и избиениями. На множестве инженеров надеты банданыи теневые зеркала или защитные очки их экипировки, часто небрежно сдвинутые на лоб, открывая их вытаращенные, бегающие глаза. Путешествуют инженеры налегке, решительнони о чём не заботясь, кроме того, что могут нести на своих байках и трайках, которыеявляются как символом статуса, так и средством передвижения.

Из-за своего бродячего образа жизни инженеры более предприимчивы, чем основная часть скватов; они часто встречаются на службе у Братств, выступая с ними на поле боя, или даже нанимаясь вместе со своими машинами, работая по всему имперскому космосу и за его пределами. Отдельные скваты-инженеры с впечатляющей репутацией, могут быть полностью завербованы Империумом, и некоторые, как известно, достигли высоких должностей в Адептус Механикус.

Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост
Скваты не поклоняются Императору, как богу. Они (как и космодесантники) представляют его как чрезвычайно могущественного и талантливого смертного. У скватов есть своя религия, они почитают своих предков. Скваты верят, что могущественные предки следят за ними и оберегают, и у каждого Сквата есть шанс присоединиться к вечному счастью после смерти, чтобы оберегать живущих. Скваты верят, что помешать этому может лишь ужасное преступление, такое как убийство или изнасилование. Душам таких преступников закрыт вход в царство предков, они обречены блуждать в виде призраков, пугая живущих, пытаясь предупредить их от повторения своих ошибок.
Вырезаны но не забыты. Часть 1. Скваты. Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Длиннопост
На данный момент, согласно политике Games Workshop, Родные Миры скватов считаются полностью уничтоженными одним из флотов тиранидов. Более этой расы официально не существует в данной вселенной. Роль скватов, как аналогов гномов во вселенной Warhammer 40.000, фактически перешла к Демиургам.


Спасибо за внимание;)

З.Ы. Следующий выпуск будет про Мегарахнидов.

Warhammer 40k

18K пост22.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ссылка на полный список правил

1.Посты-баяны будут удаляться.

2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.

3. Вводится система тегов.

WH Humor – юмор;

WH Art – арты;

Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.

Warp-тред – одноименный паблик;

WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;

WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;

Comics – все комиксы по вселенной.

WH other – если вы не можете определиться с тегом;

Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;

WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;

Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.

Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.

4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Они не вписывались во вселенную гамеворкс ( одни варп генераторы чего стоят )это вроде официальное мнение хотя я думаю либо копирайтинг либо малопродажинг
8
Автор поста оценил этот комментарий
"В то время,как остальной Империум всё ещё увязал в войнах Эры Раздора, скваты вступили в контакт с орками и эльдарами. В начале Эпохи Торговли несколько оплотов подверглись нападению, но чужаки быстро поняли, что скваты крепкие и стойкие бойцы, и что договориться о торговле было бы более практично."
Это Орки то найдя достойных противников для махача,в пору бы собрать несколько хороших Waagh,но они решили вместо этого договариватся о торговле?
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё у них есть та же система абидок, что и в ФБ. Не прощают. Не забывают.

Чтоб уж точно не забывать, держат целые "галереи обид", помещения для хранения записей кто кого когда и куда.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне себе забавные малые) Зря их Games Workshop выпилили

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

что за проблемы у тебя с пробелами?

положительное отношение к любому интересному материалу легко испортить небрежным отношением  к оформлению