1208

«Вы вчера умерли». Как «Сбербанк России» заблокировал карточку

История не моя, кто автор - тоже не известно.


В половине девятого утра на мой мобильный телефон пришла смс от Сбербанка: «Карта № такой-то заблокирована». Такие смски я получаю довольно часто, но от мошенников, и не реагирую на них. Но тут стоял именно Сбербанковский номер, и это меня напрягло.


Ладно. После завтрака я пошла в свое районное отделение разбираться, в чем дело. Рассказываю им, что так мол и так, пришла смс о блокировке. Можно ли узнать, в связи с чем это произошло, и разблокировать карту? В Сбербанке меня выслушали, попросили паспорт и карту, я просунула их в окошко. Девушка долго изучала фото в паспорте, сверяла его с оригиналом, т.е. со мной, потом долго искала что-то в компьютере, после чего глаза у нее сделались на пол-лица, и она судорожно принялась звать свою коллегу из соседнего окошка. Та прибежала, и вот они уже вдвоем с ужасом смотрят в комп, а потом с таким же ужасом – на меня. Мне к тому времени все это уже изрядно надоело, и я нетерпеливо попросила их сообщить, в связи с чем мою карту заблокировали. На что одна из девушек, глядя мне прямо в глаза, отчетливо произнесла:


- Карта была заблокирована в связи с вашей вчерашней кончиной.


Всю гамму эмоций, пережитых мной в этот момент, передать трудно. ;-) Вот когда я поняла, что именно чувствовал Брюс Уиллис в «Шестом чувстве», когда, наконец, осознал, что он давным-давно умер! Блин, я даже себя ощупала со всех сторон и оглянулась на присутствующих – мне хотелось убедиться, что меня все видят. Все меня прекрасно видели и слышали, и с готовностью и удовольствием принялись кричать, чтобы я немедленно подавала жалобу на «Сбербанк». Вот прямо сейчас, не сходя с этого самого места. ;-)


- У меня к вам просьба, - сказала мне девушка, переговорив по телефону с головным офисом. – Позвоните прямо сейчас по номеру, указанному на карте, в наш главный центр, и скажите им сами…


- Что сказать? Что я не умерла?


- Ну… в общем, да.


Я достала телефон и набрала номер.


- Алло, - послышался через пару минут ожидания мужской голос.


- Здравствуйте, - сказала я. – Я такая-то, я вам звоню из такого-то районного отделения, по просьбе сотрудников отделения. У меня сегодня в связи с моей кончиной карту заблокировали, так вот я вам хочу сказать, что я жива.


- Заполните заявление на перевыпуск карты, - ответил молодой человек через паузу, в течение которой он переваривал услышанное.


- А разблокировать карту нельзя, что ли? – спросила я.


- Нет, в данном случае карта разблокировке не подлежит.


- Почему?


- Ну потому что вы вчера умерли.


- Хорошо, - сказала я. – А разобраться, почему так получилось, можно? Откуда поступила информация?


- Не знаю, может, кто-то позвонил…


- Ребята, - сказала я, - а если вам каждые пятнадцать минут кто-то будет звонить и сообщать о моей смерти, вы мне каждые пятнадцать минут будете карту блокировать?


- Не знаю, разбирайтесь с сотрудниками отделения, - ответил молодой человек и отключился.


- Скажите, а сколько по времени займет перевыпуск карты? – спросила я у девушек, пряча мобильный.


- Ну, у вас случай такой оригинальный… Напишите сейчас заявление, и где-то месяц оно будет рассматриваться. И там будет решаться…


- Что будет решаться? Жива я или нет?


- Ну да.


- Хорошо, - сказала я. – Карта заблокирована. Но деньги-то лежат на моем расчетном счете, и я имею право их оттуда снять, с предъявлением паспорта и себя лично!


- Нет, не имеете.


- Почему?


- Да потому что вы вчера умерли! – интонация уже начала понемногу становиться возмущенной. Дескать, уже не маленькая девочка вроде, вон даже умереть успела, а таких простых вещей до сих пор так и не усвоила.


В итоге я написала заявление на перевыпуск карты (больше мне ничего не оставалось), указав в графе «причина блокировки прежней карты и ее перевыпуска»: «В связи с моей внезапной смертью и последующим неожиданным воскрешением». И представляете, у меня его приняли! ;-)


Что касается остального: заявление в милиции у меня брать отказались, объяснив, что никто не будет разбираться в отношениях между гражданином и банком. Посоветовали обратиться в суд для выяснения причин происшедшего. Что я, наверное, и сделаю.


I’ll be back!


Блин, всегда мечтала это сказать. ;-)


Поневоле вспоминается старый анекдот: «Нет уж, умерла так умерла!» ;-))


Круто работает ОАО «Сбербанк России». Все для клиентов, реакция мгновенная. Круто работает ОАО «Сбербанк России». Все для клиентов, реакция мгновенная! Клиент еще и сам не осознал, что он умер, а Сбербанк уже отработал. Всячески рекомендую.

65
Автор поста оценил этот комментарий

Снять деньги с заблокированного счета нельзя, потому, что ты умер, а принять заявление на перевыпуск карты у "умершего" человека можно )))

раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий
В Ведьмаке такой квест был. Там изи вообще. Нужна форма номер 202 и всего делов. :))
раскрыть ветку
323
Автор поста оценил этот комментарий

Опять эти зомбаки достали, каждый раз им карточки перевыпускать

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ситуация такая, тетка подала заявление на получение карты, сотрудница вбивавшая ее данные вдруг увидела, что она в базе есть, так бывает, когда люди из одного региона с совпадающими ФИО и датами рождения, различаются паспорта. Ну и эта дура вбила данные другого человека. Так как данные совпадают, а паспорт другой, никаких проблем не возникает. Один человек внезапно меняет фамилию или умирает, в банк приходит акт о смерти вместе с родственниками и счет блокируется, блокируется по паспортным данным. В общем из-за одной дуры подумавшей, что человек получал ранее карту, человек страдает. Тетке надо еще проверить СНИЛС, полис ОМС и другие доки, чтобы по ошибке не были записаны, на умершую.
68
Автор поста оценил этот комментарий

Для ЛЛ : Данная и подобные истории происходили в Башкортостане, если вкратце то изза ошибки ГосЗнака.
Для ЛЛ детективов можете прогуглить и сами все посмотреть.

Для остальных:
В нашей республике выдавались 2 вида паспортов, с вкладышем на башкирсом языке (в республике 2й государственный) и без оного. Паспорта печатает госзнак (вот где конкретно я не в курсе) но по итогу почему то напечатали одинаковые номера в паспортах со вкладышами и без. Целую серию отпечатали. Передали в ФМС где их и выдали. После того как начали всплывать дубли все СМИ накинулись на не повинных ФМСников обвиняя их во всех смертных грехах (хотя физически человек не может и не должен запоминать все серии и номера паспортов которые он выдает,к тому же не он один и не в одном городе. В общем разошлись паспорта по республике. Всех предупредили, просили прийти обменять, но не все граждане сподобились это сделать. И когда дубль (очень часто люди преклонного возраста в глухих деревнях - отчасти по этому нуждавшихся во вкладыше, так как не знали русский в совершенстве или по своей прихоти) умирали, то в базе блокировались оба паспорта. Так как внешняя (федеральная база) имела только один зачисленный паспорт. Весь этот кавардак происходил отчасти и из-за того что электронная база была относительно недавним нововведением и сливались эти базы в единую базу с очень большими косяками в программном обеспечении.

Ну это тоже в сильно сокращенном варианте. Так что тут даже не сбер виноват,и не фмс, как могло показаться вначале. Виновато наше всеобщее раздолбайство и отчасти сами люди которые поленились сходить и обменять паспорта,хотя им предлагали и предупреждали.

раскрыть ветку