ВЦИОМ: Почти три четверти россиян заметили рост цен на услуги ЖКХ
«Более двух третей (70%) отмечают рост платежей за коммунальные услуги – индекс роста цен составляет 49 пунктов, что, однако, заметно ниже, чем год назад (82%, 64 п.). Повышение цен на бензин заметил 51% (индекс – 37 п.). Расходы на проезд в общественном транспорте являются наиболее фиксированной статьей семейного бюджета: о повышении цен на них сказали только 30%, тогда как 48% не отмечают изменений в сумме оплаты (индекс – 20 п.)», – говорится в сообщении на сайте ВЦИОМ.
Что касается роста цен на продукты питания, то здесь россияне в ответах социологам признались, что больше всего, по их мнению, подорожали мясо и мясопродукты (63%) и молочные изделия (57%).
Кроме этого, по мнению респондентов, ощущается рост цен на сахар (его заметили 51% респондентов), крупы и макароны (48%), а также овощи и фрукты (51%). При этом каждый десятый житель страны, напротив, говорит, что на сахар, овощи и фрукты цены снизились (10% и 12%, соответственно).
Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как сумма ответов на вопрос «Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?». Ответу «цены значительно снизились» присваивается коэффициент «-1», ответу «цены снизились, но незначительно» – коэффициент «-0,5», ответу «цены выросли, но незначительно» – «0,5», ответу «цены значительно выросли» – «1», ответу «цены не изменились» – «0». Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.
При этом уточняется, что темп роста цен на основные продукты и услуги, по мнению респондентов, по сравнению с прошлым годом продолжает замедляться.
Опрос ВЦИОМ проведен 24-25 сентября 2016 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки – 1,6 тыс. человек. Выборка репрезентирует население России в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта.
Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса – личные формализованные интервью по месту жительства респондента.
"Суки глазастые" (с)
С 1985 года цены только растут. Не было еще случая, что бы что то подешевело. Россия однако.