Вот она моя дислексия.
Не планировал ничего сегодня писать, но что уж тут поделаешь.
Сегодня написал небольшой юмористический пост, который по неизвестным мне причинам просочился в "Горячее". Сразу после этого, в комментарии налетели знатоки русского языка: -А там у тебя запятая не стоит; ты что не знаешь как прямая речь оформляется?!
И вот после этого, я решил поведать вам о такой болезни как дислексия.
Болезнь эта выражается в разного-рода неврологических нарушениях.
Страдающие ей люди, склонны к нарушениям некоторых функций:
плохие навыки чтения;
чтение с ошибками, угадывающее чтение;
непонимание прочитанной информации;
трудности пересказа только что прочитанного текста;
трудности в написании слов, даже простых;
множество ошибок даже при списывании текста;
выраженные проблемы с почерком;
неспособность выполнять задание в установленный срок;
повышенная чувствительность нервной системы;
излишняя эмоциональность;
раздражительность;
импульсивность;
эмоциональная нестабильность;
нарушение координации движений;
неуклюжесть;
расстройство схемы тела;
затруднение в определении правой и левой стороны;
нарушения межполушарного взаимодействия;
обострённый эстетический вкус;
выраженное чувство справедливости.
Я страдаю этим чудным недугом, и проявляется он у меня чуть ли не во всех, вышеозначенных формах.
Ещё до школы Родители пытались меня научить читать и писать, это ни к чему не привело. Ребёнком, я очень рано и сразу очень хорошо начал говорить, и поэтому Родители не заподозрили у ребёнка нарушение. Ещё одним фактором стало наличие в семье мед работника, который твердил:- С ребёнком всё отлично!.
В школе я учился на тройки, Русский язык давался мне особенно трудно, я делал по 20-30 ошибок в диктантах, а сочинения и изложения писал стабильно на 2/5 где 2 это грамотность текста, а пять это содержание. Читать я не мог в принципе, до 12 лет, я не прочел ни одной книги. Оценки были ужасными, наверное нужно было бы ставить двойки, но в силу того, что я был дофига активистом, участвовал во всех мероприятиях, оценки мне завышали, списывая всё на обычную лень.
Когда мне было 14 мой мир перевернулся. Мне в руки попалась программа Digalo. Боже что это была за программа!!!! она могла немыслимое - непонятные закорючки, (текст) которые сливались и наплывали одна на другую, она превращала в милые и совершенно ясные звуки. Я нежно называл её говорилка. Лукьяненко, Крапивин, Роулинг, потом, Селинджер, Оруэл, Булгаков, русская классика. Для меня открылся целый удивительный мир. Оценки сразу поползли в верх, речь становилась богаче и яснее, но увы я совершенно не мог писать.
В 18 я с горем пополам сдал ЕГЭ, лишившись балов за все письменные задания, признанные не читаемыми. Поступив наконец в институт на историка, я решил, что не обязан жить по навязаным правилам. На пары я ходил с ноутбуком и набирал конспекты на нём (да да в 2010 в нашем мухосранске это было в диковину). Пару раз от меня требовали письменного выполнения конспектов, но после предъявления моих эльфийских рукописей разрешали пересесть к розетке.
Институт я закончил с красным дипломом, даже с двумя (бакалавриат и магистратура). уже в процессе обучения устроился учителем в школу, работал тоже не плохо.
Сейчас я работаю репетитором по истории и по обществу, женат вожу автомобиль, могу прочесть статью в википедии, или даже новостную аналитику на яндексе. Но написать текст без ошибок, увы выше моих сил. К счастью в современном мире, это не так часто требуется.
К чему я это всё пишу, сейчас прочитав этот текст, вы, надеюсь, поймёте, что люди допускают грамматические ошибки не только потому что они нигде не учились и ничего не читали.
Чувак, не думай, что на пикабу большинство разумные люди. Пикабу это такое же место, как и бабушки у подъезда. Вот бабушкам у подъезда что-нибудь докажешь?:) Вот и тут то же самое.
Дислексия - нарушение процесса чтения, а нарушение процесса письма называется дисграфией. Причем выделяют несколько видов: оптическую, акустическую, аграмматическую и нарушения языкового анализа и синтеза. При дисграфиях наблюдаются специфические ошибки, такие как смешение букв сходных по начертанию (у-и, а-о, п-т, м-л), близких по звучанию фонем (б-п, д-т), пропуски букв-слогов, добавления лишних букв-слогов и прочее. Если в письменных работах специфических ошибок мало или нет совсем, но есть огромное количество орфографических ошибок, то речь может идти не о дисграфии, а о дизорфографии.
Запятую пропустил! :)
Судя по симптомам этим недугам страдают все.
У немцев на этот случай верх взяла система. Практически в каждой школе учеников начальных и 5-7 классов ОБЯЗУЮТ посещать дополнительные занятие LRS (Lese-Rechtschreib-Schwäche). И если у ребенка выявили проблемы с письмом или чтением, то об этом сразу сообщают родителям, которые должны дать согласие на посещение доп. занятий. Учеников с такими проблемами не гнобят учителя, никто не придирается, им напрямую пытаются помочь на этих курсах, разбирая домашку, пытаясь найти способ, с которым они "обойдут" свое непонимание, задают читать маленькие легкие тексты, чтобы ребенок свыкся и полюбил читать хоть немного.
Но после 7 класса идеальное развитие событий заканчивается, дети могут выбирать сами, идти ли на курсы, и в итоге все равно в 10-13 классе или универе встречаются люди, которые пишут хуже понаехавших, но при этом отлично говорят