Восстановление грузовых шин - золотое дно
Представьте: у вас есть грузовик, у грузовика 12 колёс (2 спереди, 4 ведущих и 6 на прицепе), шины раз в год минимум нужно менять, а стоит одна шина(мишлен) 35 000 рублей. И тратите вы на шины в год 420 000 рублей.
Но, существует технология восстановления грузовых шин, которая позволяет на все шины кроме двух передних нанести новый протектор. Стоит такая процедура ~10 000 рублей. Получается что раз в 2 года владелец машины может сэкономить 10*(35 000 - 10 000)=250000 рублей. А если машина не одна, а их 20!?
В этом посте я хочу подробно рассказать о технологии восстановления грузовых шин, а в следующем расскажу о том как восстанавливают грузовые шины в городе Пермь.
Начнём с конструкции шины:
Беговая дорожка протектора - та часть которая контактирует с дорогой, и со временем стирается. Случается такое что шина "лысая" но при этом идеально целая, а таких случаях шину восстанавливают.
После осмотра шины на предмет пригодности к восстановлению, шину устанавливают на шераховальный станок и при помощи фрезы удаляют остатки протектора,
так чтобы над брекером оставалось не более 3-4 мм резины.
Далее, при помощи пневоминструмента мастер разрабатывает все дефекты брекера, зачищает всю ржавчину и усиливает проблемные места изнутри ремонтными пластырями.
Ремонтный пластырь - это не просто кусок резины как велозаплатка, это кусок резины с ввареными в него металлическими жгутами, которые позволяют шине выдерживать давление в 8-9 Атм.
Далее шина поступает на пост экструдирования, где мастер при помощи экструдера заливает сырой резиной все кратеры образовавшиеся в результате разработки шины.
Сырая резина это резина ещё не подвергшаяся процессу вулканизации, происходящему при температуре 110 градусов и определённом давлении.
Когда все кратеры залиты, на шину наноситься сплошной слой сырой резины, и накладывается протектор.
Протектор вулканизируется в Германии и поставляется в рулонах по 10 метров, на шину уходит в среднем 3 метра.
Затем шина помещается в "конверт": состоящую из двух частей оболочку из резины, позволяющую вакуумным насосом откачать из неё воздух и создать давление 0,2 Атм.
Далее шины по 6 штук отправляются в автоклав. В автоклаве поддерживается положительное давление около 4 Атм и температура около 110 градусов.
(на картинке ниже автоклав на 10 шин. Внутри автоклава каждый конверт подключается к манометру для контроля давления в процессе)
Такие условия позволяют сырой резине вулканизироваться и стать связующим звеном между старой шиной и новым протектором. Образуется "монолит"
Вот так выглядит готовая восстановленная шина
Шиновосстановительный "завод" где мне довелось работать давал гарантию на такую шину 100 000 км пробега или год эксплуатации. Очень хорошая гарантия.
На этом всё, в следующем посту расскажу как я работал менеджером по продажам на пермском шиновсстановительном заводе.
На прошлую работу ходил мимо таблички Наваркашин и номер телефона, думал что за дурацкая фамилия и зачем телефон. Теперь все ясно))
На 8 фото мой первый цех, потом переехал в более большой и теплый. На моем заводе на наварку гарантия 180тыс.км. При соблюдении технологии и использовании хороших материалов дают пробеги ничуть не хуже новых.
У меня даже обычной машины нет, не то что грузовика. Интересно, зачем я ночью читаю про восстановление шин на грузовиках?..
Да-да-да. А потом эти покрышки взрываются. Потому как их по 3-4 раза восстанавливают и перегружают раза в 1,5. И скажут ведь: "Я не знал, что на передок их нельзя ставить."
Весело, едешь, а тут пыль во все стороны, резина полетела, и фура через встречную полосу в обочину ушла.