Водитель просто взял и подменил пассажиру транспортную карту "Стрелка"

На днях знакомый рассказал, как водитель автобуса подменил ему транспортную карту "Стрелка" во время оплаты проезда.


Он ехал из Москвы куда-то в Московскую область, в автобусе как обычно дал карту водителю и назвал, куда ему ехать, - это обычный порядок действий - далее водитель как обычно понажимал кнопки на терминале, приложил карту к терминалу и отдал карту и только что напечатанный терминалом чек. Карта - это важно - была незадолго до этого была пополнена до какой-то большой суммы. По пути обратно оплата не прошла - терминал выдавал сообщение о нехватке денег.


По возвращении домой знакомый открыл личный кабинет и узрел два умилительных факта. Во-первых, номер карты на руках не совпадал с номером карты в кабинете. Во-вторых, кабинет показывал, что с изначальной карты по нескольку раз в день делались списания на одном и том же маршруте. Чтобы зарегистрировать карту в кабинете, нужно знать ее номер и код с листка, который лежит в конверте вместе с картой в момент продажи, вариант "случайно зарегистрировал в кабинете какую-то не ту карту" отпадает.


Выглядит так, как будто водитель ловкими руками подменил карту - переданную ему карту забрал себе, а пассажиру вернул другую - с небольшим или нулевым балансом. Карты отличаются только нанесенным на лицевой стороне 11-значным номером. Далее водитель или другой работник компании-перевозчика много раз за день проводил с карты оплаты проезда - одной картой можно провести до десяти оплат в сутки.


Сколько с этой накрутки счетчика получит лично водитель - зависит от условий оплаты его работы, она у разных перевозчиков может быть разной. Это единственный момент, вызывающий у меня сомнения, - насколько это интересно водителю.


Знакомый как-то очень скептически слушал, что ему следует найти подтверждения пополнений похищенной у него карты, чтобы показать, что это именно его карта, и обратиться в полицию и к оператору платежной системы. У оператора платежной системы записано, с какого терминала проводились оплаты, у перевозчика должно быть записано, кому был выдан этот терминал на время многократных списаний. Перспективы восстановления справедливости вроде есть, но знакомый будет еще думать, готов ли он искать справедливость.


Выводы? Да, вот:

- следите за руками

- зарегистрируйтесь в личном кабинете и добавьте карту в него, так будет удобно проверить, та ли карта у вас на руках и что происходит с изначально вашей картой, это бесплатно и вам не помешает

- либо запомните последние несколько цифр номера карты, либо пометьте карту наклейкой или как-то еще (не увлекайтесь механическими воздействиями - они могут повредить электронику карты, карта с явными повреждениями замене не подлежит)

- сохраняйте подтверждения пополнений карты

5
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы избежать такого я просто наклеила бабочку на карту с двух сторон. Теперь не боюсь её передавать, что она перепутается с чужой и т.д. Очень удобно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Мой друг как-то нашел проездной (ойстер-карту) в лондоне, с 30% скидкой на оплату проезда (студенческую, именную, с фоткой), ездил по ней дней десять, потом так горько мне жаловался, что хозяйка карты её аннулировала: "..., прикинь, она мне как серпом по яйцам!"

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Схожая ситуация была в Екатеринбурге, но там все решилось довольно быстро и в пользу пассажира.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-446837.html

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-446811.html

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мама последний раз пополняла карту в Связном. Просмотрел историю пополнения, консультанты переводили деньги через личный яндекс-кошелек. Это криминально или нет?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Мне иногда кажется, что истории подобного рода распространяет кто-то из администрации, пытаясь неявно научить население неким азам. Но потом меня отпускает