Вкусное домашнее вино своими руками

Привет уважаемые! Многие из пикабушников делятся своими увлечениями, демонстрируют свои умения и, порой, я поражался их уровню мастерства и таланту!

Мои умения намного скромнее, но, все-же, я решил поделится и своим хобби. А хобби мое - домашнее виноделие, занимаюсь я этим уже около 20 лет. Сначала помогали родственники, а последние лет пятнадцать - сам. За это время перепробовано десятки рецептов и способов, перечитана куча справочного материала, просмотрено множество видео. Ну, и естественно, это дало свои результаты.

И так, начнем по-порядку, если вы не возражаете.


1. ВЫБОР СЫРЬЯ. Определитесь какое вино вы хотите получить: красное, белое, розовое? Соответственно этому выбираем и виноград. Он должен быть спелым, без плесени и гнили, не подмороженный, ягоды должны быть целыми. Я, в основном, использую темные сорта винограда. Примерно такие:

Вкусное домашнее вино своими руками Домашнее вино, Процесс, Своими руками, Вкусняшки, Длиннопост

Далее сырье перебирается и омывается под проточной водой. Не бойтесь смыть микрофлору на кожуре - легкое ополаскивание ей не повредит.


2. ПОДГОТОВКА СУСЛА. Далее виноград вместе с кистями (только темные сорта!!!) помещаем в емкость, где он будет бродить на начальном этапе. Почему с кистями и почему именно темный? Кисти дадут вашему будущему вину терпкость и особый вкус. Нет, вы конечно можете потратить кучу времени и сил и очистить ягоды с кистей, но вкус это не улучшит, а как бы даже наоборот! Светлый виноград в отличии от темного, напротив, используем без кистей, т.к. они придадут вину горечь и испортят его вкус. В идеале, нужно из свежего светлого винограда отжать сок и уже его ставить сбраживаться. Насколько я знаю с кистями давятся только 2-3 вида светлого винограда. Если интересно какие именно - погуглите.

Виноград в емкости давим (вспоминаем старый фильм с Адриано Челентано) до получения однородной массы. Типа этой: