Показательными в плане того, что вообще творилось со школой.
Изначально наша школа была привязана, к педучилищу. На нас обкатывали всякие там технологии преподавания и новые программы (иногда успешно, иногда нет)
5-7 класс - при училище было свое хозяйство, огромная такая теплица и участки. Два раза в неделю, по два урока у нас был труд, где мы работали в теплице, сажали, поливали, обрабатывали от вредителей, всякие огурцы и помидоры. При этом у девочек один класс, труды были отдельно, они шили и учились готовить. Затем объединили. Иногда, нам читали лекции о сельскохозяйственной технике, технологии обработки земли и так далее. В целом, это был хороший период. Полезный.
7-9 класс - что то произошло, учитель труда (а по совместительству королева теплицы и всех прилегающей земель) ушла из училища. Буквально за год, там все захирело, нам пытались поставить новых учителей, человека 3-4 сменилось, но не пошло. Затем появился новый трудовик, причем только у мальчиков. Девочек просто отпускали с занятий и они два урока гуляли. Мальчики, под неусыпным взором попахивающего перегаром и отсутствующим пальцем на руке (прямо классика) прошедшего афган сурового трудовика делали сначала простые резаки и инструменты, затем вешалки для одежды, табуретки, какие то поделки. Все руками, серьезных инструментов (да и вообще, чего то посерьезнее напильника) просто не было. Затем трудовик запустил этот самый напильник в какого то малолетку, который его довел, попал в голову и был незамедлительно уволен.
10 класс - труда не было вообще, просто не могли найти учителя. И не могли определиться, чем именно нас занять.
11 класс - самое "веселое". Труды вернули. Но сделали настолько топорно. Мы 16-17 взрослые лбы, получили новую учительницу. Молодую девочку, только что закончившую это-же училище. (да, к тому же весьма симпатичную). И мы должны были.... лепить из пластилина разные поделки. Вы хоть представляете, насколько, это было похоже на театр абсурда? На уроках был, форменный балаган, учитель ничего не могла сделать, да и не пыталась. Маленьких детей, она естественно успокаивала, мы же занимались, каждый, чем хочет (если вообще ходили), когда самым хулиганистым надоело лепить из пластилина разной формы половые органы человека и кидаться ими друг в друга, они переключились на учителя. С ней не просто заигрывали, а буквально садили себе на колени и зажимались. Она видимо по неопытности, никак это не могла остановить (да возможно и не хотела, ей явно нравилось такое внимание)
В 11 классе, почти все выбрали одним из выпускных экзаменов труды. В то время нужно было сдать несколько обязательных экзаменов и несколько на выбор. "Экзамен" заключался в том, что бы принести, любую слепленную фигурку из пластилина. Вот так скатились наши труды.
А еще летом была обязательная "отработка". Пока работало приусадебное хозяйство мы 2 недели, в обязательном порядке летом вкалывали на нем. Затем просто полы мели, стены белили и занимались шатанием из угла в угол, до 10-11 класса, когда стало доходить, что отработка хоть и называется "обязательная" но можно на нее просто забить и кроме того, что тебя немного пожурят, ничего тебе не сделают.
Школу, кстати в итоге лет через 10 после того, как мы закончили закрыли. Говорят развалил там директор буквально все.
Киянка одноруч, нуб и апазорилса.
У нас уроки труда были прямо показательными.
Показательными в плане того, что вообще творилось со школой.
Изначально наша школа была привязана, к педучилищу. На нас обкатывали всякие там технологии преподавания и новые программы (иногда успешно, иногда нет)
5-7 класс - при училище было свое хозяйство, огромная такая теплица и участки. Два раза в неделю, по два урока у нас был труд, где мы работали в теплице, сажали, поливали, обрабатывали от вредителей, всякие огурцы и помидоры. При этом у девочек один класс, труды были отдельно, они шили и учились готовить. Затем объединили. Иногда, нам читали лекции о сельскохозяйственной технике, технологии обработки земли и так далее. В целом, это был хороший период. Полезный.
7-9 класс - что то произошло, учитель труда (а по совместительству королева теплицы и всех прилегающей земель) ушла из училища. Буквально за год, там все захирело, нам пытались поставить новых учителей, человека 3-4 сменилось, но не пошло. Затем появился новый трудовик, причем только у мальчиков. Девочек просто отпускали с занятий и они два урока гуляли. Мальчики, под неусыпным взором попахивающего перегаром и отсутствующим пальцем на руке (прямо классика) прошедшего афган сурового трудовика делали сначала простые резаки и инструменты, затем вешалки для одежды, табуретки, какие то поделки. Все руками, серьезных инструментов (да и вообще, чего то посерьезнее напильника) просто не было. Затем трудовик запустил этот самый напильник в какого то малолетку, который его довел, попал в голову и был незамедлительно уволен.
10 класс - труда не было вообще, просто не могли найти учителя. И не могли определиться, чем именно нас занять.
11 класс - самое "веселое". Труды вернули. Но сделали настолько топорно. Мы 16-17 взрослые лбы, получили новую учительницу. Молодую девочку, только что закончившую это-же училище. (да, к тому же весьма симпатичную). И мы должны были.... лепить из пластилина разные поделки. Вы хоть представляете, насколько, это было похоже на театр абсурда? На уроках был, форменный балаган, учитель ничего не могла сделать, да и не пыталась. Маленьких детей, она естественно успокаивала, мы же занимались, каждый, чем хочет (если вообще ходили), когда самым хулиганистым надоело лепить из пластилина разной формы половые органы человека и кидаться ими друг в друга, они переключились на учителя. С ней не просто заигрывали, а буквально садили себе на колени и зажимались. Она видимо по неопытности, никак это не могла остановить (да возможно и не хотела, ей явно нравилось такое внимание)
В 11 классе, почти все выбрали одним из выпускных экзаменов труды. В то время нужно было сдать несколько обязательных экзаменов и несколько на выбор. "Экзамен" заключался в том, что бы принести, любую слепленную фигурку из пластилина. Вот так скатились наши труды.
А еще летом была обязательная "отработка". Пока работало приусадебное хозяйство мы 2 недели, в обязательном порядке летом вкалывали на нем. Затем просто полы мели, стены белили и занимались шатанием из угла в угол, до 10-11 класса, когда стало доходить, что отработка хоть и называется "обязательная" но можно на нее просто забить и кроме того, что тебя немного пожурят, ничего тебе не сделают.
Школу, кстати в итоге лет через 10 после того, как мы закончили закрыли. Говорят развалил там директор буквально все.
У нас трудовик был простой, даст кусок арматуры - точи зубило сынок.
Еще любил теннисными ракетками бросаться в лоб ученикам.
Хороший мужик.