Уважаемым подписчикам и просто любителям авиации.

Люди добрые, простите что не пишу. Вдохновение меня покинуло и дел прибавилось, всё вместе не даёт мне написать крутой пост, а писать совсем не интересную писанину не хочется. Только что прочитал пост про аварийную посадку http://pikabu.ru/story/avariynaya_posadka_4092843 и меня как обычно прорвало. В коментах не стал писать, т.к. это увидят мало читателей, решил отдельным маленьким постом. И так, у ТС того поста была якобы аварийная посадка.Я не в коем случае не хочу говорить о некомпетентности ТСа, возможно в те времена было что-то по другому,а в то время когда я начал летать аварийная посадка это процедура которая проводится в связи с причинами при которых штатная посадка не возможна.Я попробую в этот пост включить информацию с моего обучения. В нашей АК аварийная посадка делилась на до 10минут и после 10 минут. Та что после 10 называлась "подготовленная аварийная посадка", оставшаяся "не подготовленная аварийная посадка".


Начну с "подготовленной". Разница в том,что имея 10 и более минут экипаж успеет выполнить все необходимые процедуры для максимальной выживаемости(в идеале для минимального травматизма). Совсем всё перечислять не буду, напишу в основном. Пилот вызывает к себе старшего бортпроводника и говорит ему о том, что предстоит аварийная посадка и несколько нюансов(сколько времени до, куда садимся(вода,суша,ВПП...)причина аварийной посадки) потом старший проводит брифинг с бортпроводниками(почти то же самое, не много отличается). Далее читается информация в салоне для пассажиров,а бортпроводники встают в свои зоны ответственности и следят, чтоб все слушали. После информации бортпроводники уже индивидуально общаются с пассажирами, подсказывают, рассказывают, проверяют как усвоили необходимую информацию люди. Потом подготавливают салон к аварийной посадке(закрепляют оборудование, убирают !ВСЕ! вещи в полки и шкафы,срывают шторы, объясняют что надо снять обувь на высоких каблуках, снять галстуки и платки, убрать колющее\режущее - авторучки, шпильки и всякие женские запчасти опасные тем что могут повредить людей при жёсткой посадке). Далее садятся в свои кресла и ждут команды от пилота, который подаст её за 1-1.5мин до посадки. По этой команде БП займут защитную позу и начнут подавать команды в салон для пассажиров, которые в свою очередь должны принять защитную позу и слушать БП. Те кто услышит и выполнит команды будут относится (по статистике) к людям с наибольшей выживаемостью(в идеале к 100%).


Неподготовленная аварийная посадка это аварийная посадка, которая предполагает менее 10 минут на подготовку. В зависимости от времени у бортпроводников будут или не будут выполняться процедуры. БП будут стараться успеть как можно больше, потому что это всё игра в лотерею, где проигрыш слишком дорог, а выигрыш это человеческие жизни и здоровье.


Теперь я вернусь к обсуждению событий описанных в том посте. У пилотов есть инструкции по которым они работают. Если пилоты увидели что отказали оба движка из 2х, то они НЕ МОГУТ не сообщить об этом бортпроводникам и пассажирам и не провести аварийную посадку. Если сломался датчик заправки водой, то это не прецедент для аварийной посадки. Так вот, если есть то что подразумевает аварийную посадку, а её произведено не было(при условии достаточного времени) то придёт авиационная безопасность, следаки, сотрудники рос.авиации и пилотам будет очень плохо. Так что вряд ли есть пилоты которые захотят не трепать нервы пассажирам и рисковать их здоровьем и сесть в тюрьму за невыполнение прямых обязанностей(халатность и т.д.). Есть ещё одно событие, которое(по моему скромному мнению) и произошло с автором. Это обычная посадка с поломкой, которая не предусматривала аварийную посадку,но при таком раскладе вызываются скорые, пожарки и вся пиздобратья. У меня близкий работает в пожарке в а\п Дормоедово, с его слов каждый 4й рейс встречает пожарка. Я это не могу не подтвердить и не опровергнуть. Единственное я много раз был свидетелем когда пожарка караулит стоящий на стоянке самолёт(с выключенными движками,стоит не куда не едет, а рядом пожарка...Уважаемые коллеги, не надо мне писать почему так делает пожарка, я знаю процедуры и даже помню несколько ФАПов.

На обучении нам рассказывали,что по статистике только 1 из 10 авиакатастроф является не выживаемой. Остальные 9 технически выживаемы. Приведу пример аварийной посадки: немного ломается механизация крыла,точно не помню,не со мной это было, а так, по слухам. Толи закрылки не выдвигаются, то-ли элероны рассинхронизировались.(это означает не то что самолёт потерял управление,а то что пилотам надо быть осторожнее на посадке и по документам они ОБЯЗАНЫ провести аварийную посадку, вызвать все службы, и т.д. и т.п.) Экипаж готовит пассажиров к аварийной посадке, те испугались, но на этом всё благополучно и закончилось. Сели мягко, все довольны. К примеру самолёт с эшелона с отключенными двигателями может ещё 40 минут планировать. Это тоже аварийная посадка, но не сильно опасная.(точнее зависит от места посадки)


Спасибо за внимание. Теперь обещать ничего не буду, как появится вдохновение и время, буду рад вас порадовать.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Автор из поста про аварийную посадку - знатный балабол. Не помню куда летел, откуда и вообще глухая несознанка. И главное, бляд* никто ничего не понял, а автор понял. И как ровно все стояли - скорая пожарные и кто там еще. Зовите кота с лампой и санитаров в придачу
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пишите больше и чаще! Мы все ждем и радуемся каждому новому посту, огромное спасибо за старания)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Современные самолеты способны планировать? С какой вертикальной скоростью?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно почитать людей, которые недавно без передней стойки шасси сели.
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем срывать шторы?


и насчет цепочек на шее, их ведь тоже снимать по идее надо, или это только шейных платков и галстуков касается?