Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни.

В этом году Unimog отметил юбилей 70 лет на рынке!
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост

Слово Unimog происходит от немецкого Universalmotorgerät — универсальное транспортное устройство, семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования. Имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования и передвижения в экстремальных условиях.

Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Началось все в конце 2 Мировой войны, когда Германия столкнулась с нехваткой продовольствия. Инженер Даймлер-Бенц Альберт Фридрих думал о создании сельскохозяйственной машины, которая могла бы возделать культуры на полях, а потом привезти ее в город на реализацию. Так на свет появилась идея о создании универсального моторизированного устройства, для прохождения любых препятствий. Вот так 70 лет назад, зарождался самый универсальный вездеход в мире.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Фридрих отвечал за разработку самолетов в Даймлер-Бенц, но в послевоенные годы обратил свое внимание на гражданскую технику, которая могла бы ускорить усилия по восстановлению не только Германии, но и Даймлер-Бенц. 
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Вернувшись в Штутгарт, чтобы помочь восстановить свою компанию, он поделился своей идеей с руководством, ведь по закону они не могли больше строить самолеты или выпускать даже полно приводные автомобили. Фридрих делал ставку на грузовой автомобиль для фермерства.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
На удивление предложение Фридриха было встречено без энтузиазма. Однако, Комиссия по контролю производства, во главе которой стояла группа бизнесменов с американскими военными заинтересовалась идеей и разрешила сделать 10 прототипов для тестирования.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Перед производственной компанией Erhard&Söhne была поставлена задача построения утвержденных прототипов. В январе 1946 года Фридрих передал проект его главному конструктору - Генриху Ресслеру. В течение следующих месяцев, Ресслер работал, чтобы завершить работу над дизайном автомобиля. В 1946 года прототип уже получает кабину и дизельный двигатель.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Ширина и высота автомобиля была обусловлена тем, чтобы спокойно проехать над 2 рядами растущего картофеля. Максимальная скорость составляла 50 км/ч. Имел одинаковые колеса, чтобы фермеры спокойно могли возить урожай в город. Привод на 4 колеса, с блокировкой заднего и переднего дифференциала – основное условие прототипа. Для простоты эксплуатации, рама и подвеска аналогичная гражданским грузовым автомобилям.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Кабина должна быть достаточно удобной, с мягкой обивкой и тканью, которую можно легко чистить или мыть. Для универсальности, спереди и по бокам, должна быть одинаковая система монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъёмность из расчета одна тонна. Прототип был построен с бензиновым двигателем исходя из вопросов целесообразности, но в дальнейшем остановились на дизеле.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост

Первый прототип был принят к испытаниям в первых числах октября 1946 года. А 6 октября сам Ресслер провел серию испытаний полностью загруженной машины на лесной ухабистой дороге.

После завершения испытаний, которые показали отличные результаты было решено запустить Unimog в серию. В 1947 году началась сборка, которую доверию уже другому предприятию Boehringer. Просто у Erhard&Söhne не хватало производственных мощностей, чтобы поставить грузовик на поток, а Даймлер-Бенц все так же не имел права строить полноприводные автомобили. Дизельный двигатель взяли от Мерседес, ведь фермеры давно привыкли к солярке.

Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост

И только в 1951 году, когда сняли запрет с предприятия Даймлер-Бенц, на решетке радиатора появилась трехлучевая звезда. Модель стала дорабатываться, улучшаться и изменяться. В линейке появилась длинная колесная база.

В 1953 году стала доступна для заказа металлическая закрытая кабина.

Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
В 1955 году Unimog был принят на вооружение Бундесвера.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Немного позже благодаря надежности и у универсальности, автомобиль встал на службу многих армий.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
В 1956 году на машину уже можно было повесить 66 различных сельскохозяйственных принадлежностей.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
В 1957 году Даймлер-Бенц разделил производство на 2 модели, одну для сельского хозяйство и муниципальных нужд, другую как наземный транспорт, для районов, где дорог не было или были в ужасном состоянии.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
В 1966 году был выпущен уже 100.000 автомобиль.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
В 1977 году уже – 200.000 машин помогало в разных сферах жизнедеятельности человека.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
На сегодняшний день реализовано порядка 400.000 тысяч автомобилей, которые были доставлены по всему миру, за исключением Северной Америки. И это выглядит достаточно странно.

Это даже не назовешь нежеланием продавать со стороны Даймлер-Бенц. Импортировали Unimog через дилерскую сеть Case, которая занималась продажей тракторов с 1975 по 1980 года. Спустя продолжительное время, Unimog опять вернулся, уже правда в 2002 году. В этот раз заключив соглашение с дилерской сетью Freightliner.

Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Но за 5 лет продали всего 184 машины, это получается всего 3 автомобиля в месяц. Столкнувшись с ужесточением регулирования выброса выхлопных газов в 2007 году покинули рынок Северной Америки, даже уже и не знаю, хотя скорее всего и навсегда.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост
Сегодня, спустя семь десятилетий, прототип первоначального Unimog доказал достоинства идеи Альберта Фридриха. Грузовик выбирают те, кто должен попасть туда, где нет дорог, сделать абсолютно любую работу и спокойно вернуться обратно.
Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост

Ведь ни один другой грузовик, изготовленный на конвейере не сможет выполнять столько функций одновременно. Не машина, а огромный швейцарский нож.

С днем Рождения Unimog!

Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. Unimog, Мерседес, Юбилей, Арнольд Шварценеггер, Грузовик, Вездеход, Driverlife, Длиннопост

Оригинал здесь - http://driver.life/ru/blogpost/104638/

30
Автор поста оценил этот комментарий

Немецкая шишига

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Авто выживальщика, по версии Андрея Круза.

10
Автор поста оценил этот комментарий

ЛуАЗ. Зачем платить больше?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отличная машина. Жаль у нас цены на них бешенные.
раскрыть ветку