У вас сдох FRM

Есть такая проблема о которой наслышены многие (а многие еще и встречались с ней)))) владельцы баварской марки, при которой полностью отказывает наружное освещение (точнее ближний свет и габариты при включенном зажигании горят, но управлять этим мы не можем), не работают передние стеклоподъемники, центральный замок, свет в салоне. При диагностике блок FRM не выходит на связь. В остальных блоках куча ошибок связанных со связью с этим блоком.

Среди ремонтников я не слышал единого мнения о причине данного отказа. У каждого свое мнение опирающееся на опыт, слухи, домыслы… почти как всем известный холивар «ios и android» только в узком кругу людей)) Факт в том, что отказ блока FRM3 происходит по причине сбоя области eeprom в микроконтроллере (MC9S12XEQ364) управляющем данным блоком. Причем eeprom умирает постепенно, пока изменения в нем не достигнут критической массы. А дальше блок работает до тех пор пока ему не потребуются данные из еепром… Т.е. перезагрузка, будь то подключение диагностики или снятие клеммы аккумулятора (попытка завести на слабом аккумуляторе приравнивается к снятию).

Ранее ремонтировали этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все не заводские кодировки авто естественно удаляются и приходится вручную кодировать этот блок.

Но, все можно сделать гораздо проще! Внутренняя память микроконтроллера MC9S12XEQ364 хранит его родной eeprom! Он зашифрован в области памяти под названием D-flash считав которую можно полностью восстановить работоспособность блока FRM3 сохраняя все изменения кодироввок блока(к примеру такие как отключение ошибок на противотуманные фонари при установке китайского ксенона, или складывающиеся при закрытии авто зеркала, или...  список в бмв довольно длинный ). Тем самым экономя время, деньги и время.

Главное правильно считать D-flash, чтобы не уничтожить его. Вот маленькое пошаговое пособие, как это сделать. данное пособие в принципе может пригодится, как "программирование микроконтроллеров для чайников"))

Снимаем блок с авто и кладем на стол. Вот он, виновник данного поста:

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

хотя, настоящий виновник чуть глубже… вот он!

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

точки подключения к программатору уже давно всем известны(фото из тыырнетов)

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

припаиваемся(можно на bdm столике это делать, но мне так больше нравится)

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

Запускаем xprog, выбираем злополучный "MC9S12XEQ364". будем читать d-flash()

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

нажимаем кнопку "new", затем "read". Выскочит ошибка партишн(это про слетевшую разметку памяти микроконтроллера идет речь), не пугаемся, так надо!;)

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

нажимаем "ок". выскакивает следующее окно:

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

ничего не меняя!("number of sectors for eeprom" = 0; d-flash = 32768; eeprom = 0) нажимаем "ок". пошел процесс считывания d-flash. далее восстанавливаем eeprom из d-flash(я пользуюсь утилитой dflashtoeee). Открываем получившившийся файл в xprog. для проверки прокручиваем в самый конец файла, там в открытом виде должен быть вин номер кузова автомобиля, которому принадлежит блок.

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

нажимаем "devices" выбираем "MC9S12XEQ364_EEE".

Перед записью получившегося файла ОБЯЗАТЕЛЬНО СТИРАЕМ ОБЛАСТЬ EEPROM! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

для этого нажимаем кнопку "erase". опять ошибка по партишн. Только на этот раз нужно указать размер eeprom

number of sectors for eeprom = 16

d-flash = 0

eeprom = 4096.

нажимаем "ок". область eeprom стирается. затем "write". ждем завершения, отпаиваемся, ставим блок на авто, радуемся проделанной работе;)

как я уже говорил в данном методе никакие кодирования и программирования НЕ НУЖНЫ! все кодировки остаюстся прежними!

вроде все разжевал, если что спрашивайте

Сообщество Ремонтёров

7.6K пост42.7K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

24
Автор поста оценил этот комментарий

отключение ошибок на противотуманные фонари при установке китайского ксенона

Надо таким сразу монтировку в лобовое втыкать. И потом ногами по лицу ещё.  И глаза высверлить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Технические подробности пропустил, но суть понял: Держитесь подальше от "баварской марки"!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично расписал, хоть у меня не бмв но плюсик поставил!

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это что получается, сам контроллер не залочен от считывания прошивки с флеша? И почему портятся данные в его еепром? Не от износа ли ячеек от выработки ресурса записи? Если это так - то каким образом помогает перезапись еепром?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы подробнее про девайсы, которые используются для подключения к блоку. Если есть в свободной продаже стоит приобрести и научиться шить самому. Больно накладно выходит в ремонт сдавать блок каждый раз)

Ps.  "счастливый"  обладатель е84

раскрыть ветку