У вас сдох FRM
Есть такая проблема о которой наслышены многие (а многие еще и встречались с ней)))) владельцы баварской марки, при которой полностью отказывает наружное освещение (точнее ближний свет и габариты при включенном зажигании горят, но управлять этим мы не можем), не работают передние стеклоподъемники, центральный замок, свет в салоне. При диагностике блок FRM не выходит на связь. В остальных блоках куча ошибок связанных со связью с этим блоком.
Среди ремонтников я не слышал единого мнения о причине данного отказа. У каждого свое мнение опирающееся на опыт, слухи, домыслы… почти как всем известный холивар «ios и android» только в узком кругу людей)) Факт в том, что отказ блока FRM3 происходит по причине сбоя области eeprom в микроконтроллере (MC9S12XEQ364) управляющем данным блоком. Причем eeprom умирает постепенно, пока изменения в нем не достигнут критической массы. А дальше блок работает до тех пор пока ему не потребуются данные из еепром… Т.е. перезагрузка, будь то подключение диагностики или снятие клеммы аккумулятора (попытка завести на слабом аккумуляторе приравнивается к снятию).
Ранее ремонтировали этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все не заводские кодировки авто естественно удаляются и приходится вручную кодировать этот блок.
Но, все можно сделать гораздо проще! Внутренняя память микроконтроллера MC9S12XEQ364 хранит его родной eeprom! Он зашифрован в области памяти под названием D-flash считав которую можно полностью восстановить работоспособность блока FRM3 сохраняя все изменения кодироввок блока(к примеру такие как отключение ошибок на противотуманные фонари при установке китайского ксенона, или складывающиеся при закрытии авто зеркала, или... список в бмв довольно длинный ). Тем самым экономя время, деньги и время.
Главное правильно считать D-flash, чтобы не уничтожить его. Вот маленькое пошаговое пособие, как это сделать. данное пособие в принципе может пригодится, как "программирование микроконтроллеров для чайников"))
Снимаем блок с авто и кладем на стол. Вот он, виновник данного поста:
хотя, настоящий виновник чуть глубже… вот он!
точки подключения к программатору уже давно всем известны(фото из тыырнетов)
припаиваемся(можно на bdm столике это делать, но мне так больше нравится)
Запускаем xprog, выбираем злополучный "MC9S12XEQ364". будем читать d-flash()
нажимаем кнопку "new", затем "read". Выскочит ошибка партишн(это про слетевшую разметку памяти микроконтроллера идет речь), не пугаемся, так надо!;)
нажимаем "ок". выскакивает следующее окно:
ничего не меняя!("number of sectors for eeprom" = 0; d-flash = 32768; eeprom = 0) нажимаем "ок". пошел процесс считывания d-flash. далее восстанавливаем eeprom из d-flash(я пользуюсь утилитой dflashtoeee). Открываем получившившийся файл в xprog. для проверки прокручиваем в самый конец файла, там в открытом виде должен быть вин номер кузова автомобиля, которому принадлежит блок.
нажимаем "devices" выбираем "MC9S12XEQ364_EEE".
Перед записью получившегося файла ОБЯЗАТЕЛЬНО СТИРАЕМ ОБЛАСТЬ EEPROM! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
для этого нажимаем кнопку "erase". опять ошибка по партишн. Только на этот раз нужно указать размер eeprom
number of sectors for eeprom = 16
d-flash = 0
eeprom = 4096.
нажимаем "ок". область eeprom стирается. затем "write". ждем завершения, отпаиваемся, ставим блок на авто, радуемся проделанной работе;)
как я уже говорил в данном методе никакие кодирования и программирования НЕ НУЖНЫ! все кодировки остаюстся прежними!
вроде все разжевал, если что спрашивайте
Надо таким сразу монтировку в лобовое втыкать. И потом ногами по лицу ещё. И глаза высверлить.
Технические подробности пропустил, но суть понял: Держитесь подальше от "баварской марки"!
Отлично расписал, хоть у меня не бмв но плюсик поставил!
Это что получается, сам контроллер не залочен от считывания прошивки с флеша? И почему портятся данные в его еепром? Не от износа ли ячеек от выработки ресурса записи? Если это так - то каким образом помогает перезапись еепром?
Ещё бы подробнее про девайсы, которые используются для подключения к блоку. Если есть в свободной продаже стоит приобрести и научиться шить самому. Больно накладно выходит в ремонт сдавать блок каждый раз)
Ps. "счастливый" обладатель е84