Тесты для ребенка, которые помогут определить его характер
1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)
Другое название теста — испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.
Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).
Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.
На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.
2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)
Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.
Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.
Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!
Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.
На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.
Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.
3. Эксперимент Клары Дэвис
Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:
Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.
Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе — дыню или арбуз.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/6-testov-dlya-rebenk... © AdMe.ru
То-то я смотрю, что у нас кто не стратеги - те тактики
Последнее - практикую это на себе. Главное отбросить "социальный налет" и вдумчиво спрашивать себя: я хочу мяса? овощей? сладкого? соленого? Ну и постоянно во время еды прислушиваешься к себе: наелся или еще надо?
В итоге:
1. Практически перестал есть сладкое, оказалось, что не хочу его в большинстве случаев, просто привычка, "вкусное же".
2. Стал меньше переедать "ну, не оставлять же этот маленький кусочек" и в итоге лучше себя чувствую.
3. Реальная экономия на обедах на работе, иногда хочется прям борща-мяса-картохи, а иногда сожрал салатик и доволен.
восемь тарелок с едой на каждый прием пищи. здорово, чё. забываем о себе, муже, друзьях, ребенке. И готовим. готовим целыми днями.
Хрень. Очевидно что за 1 такой тест понять ничего невозможно. Нужно комплексное тестирование, разноплановые тесты.
Сейчас ребенок устал, ему лень подбирать цвета и аккуратно все разукрашивать. Значит он интроверт?
Вспомнилась старая шутка на Баше.
<Throyanec> долго думали - чего котенку в организме не хватает, если оно ест полиэтилен
<Throyanec> решили, что мозгов..