ТБ, ТБ никогда не меняется...

Увидел картинку тут http://pikabu.ru/story/bezopasnost_prevyishe_vsego_4003730 и напомнило мне она про людей, любящих каски, ботинки с металлическими носками и инструкции по самоспасателям.


Сразу сказать хочу - всякие специалисты по ТБ есть, но об адекватных писать не интересно. Самый яркий пример хорошего тебешника - на вводной лекции сказал - нехер быстро ездить, понял? Показал примеры перевернувшихся пикапов, пару самосвалов и изуродованная пожарная машина (дело в вахтовом поселке было на Чукотке), потом добавил - каска и жилет на карьере обязательны, в подземке самоспасатель (железная коробка с дыхательным аппаратом, может в некоторых случаях спасти жизнь). Подписывай вводный инструктаж и свободен.


Куда более интересны легендарно тупоголовые личности. Уровень власти у них огого. Могут практически любого отстранить от работы или вообще уволить. Контроль и контроль, в первую очередь. И еще контроль, конечно же.


Первый - назову его Т. Работал в Магаданской области и на Чукотке. Любимым делом этого человека было поймать кого-то. Превышение скорости, отсутствие очков защитных или еще какое нарушение - это его личный трофей. Лучше всего его характеризуют два случая. Первый - рыбалка запрещена для работников рудника (я уж не помню, с чем это связано было). И неоднократно этот тип попадался мне за пределами рудника у ручьев, один раз с сетью видел, что вообще запрещено, ибо браконьерство. А самый-самый случай... Последний день на руднике Т. провел карауля водителей на прямом участке дороги. Прятался за контейнером и используя свой глаз, как несертифицированный прибор замера скорости, ловил нарушителей и выписывал им желтые карточки (две желтых - отстранение от работы на 2 недели).


И еще один пример, показывающий интернациональность таких мудаков. Работал на руднике в Никарагуа. Работа связана с полевыми выходами, утром часов в 7 выезд, целый день ходишь-бродишь, обратно часам к 5 вечера приезжаешь. Жара, влажность повышенная, змеи-насекомые и вынужден ходить в сапогах, плотных штанах и рубашке. К концу рабочего дня мечтаешь о душе. А на руднике правило - хождение по территории без жилета светоотражающего, каски, и ботинках с металлическим носком (шорты тоже не допускаются - я спрашивал :). В очередной раз возвращаюсь с работы, в офис прихожу (отдельно стоящее здание, метрах в 300 от всяких фабрик, вокруг вообще никаких работ не ведется:

ТБ, ТБ никогда не меняется... Техника безопасности, Safety ingeneer, Идентичность, Россия, Никарагуа, Текст, Длиннопост

Скинул ботинки, штаны закатал, тапки надел и вышел из офиса покурить. 

Стою никого не трогаю, вацап проверяю. Мне кто-то чего-то говорить начинает. Два типа, каски-жилетки, странно смотрят и чего-то мне втирают (а я на испанском тогда очень мало понимал). Оказывается, посетил нас тебешник с замом, увидели такое яркое нарушение-меня и возбудились от этого (как мне потом коллега перевел). Пообещали в этот раз официальный рапорт не писать (ну, мне как-то пох на это было, я им вообще не подчинен, в головной конторе работаю) но обязали меня всегда при выходе из офиса одевать спецодежду. И это был пздц...Выходишь покурить/воздухом подышать/позвонить из домика - на тебе ДОЛЖНЫ быть каска, жилет и ботинки. Потом даже и уборщица для того, чтобы воду грязную вылить одевала жилет и шапку безопасности. 

А через несколько дней увидел в тридцати метрах от моего домика, где я обитал - здоровенную змею:

ТБ, ТБ никогда не меняется... Техника безопасности, Safety ingeneer, Идентичность, Россия, Никарагуа, Текст, Длиннопост

ПыСы - я прекрасно понимаю, что ТБ нарушать плохо. Понимаю, что правила написаны кровью, как и понимаю то, что в подавляющем случае правила создаются для технически неграмотных людей. Вот картинка о несоблюдении правил, кстати:

ТБ, ТБ никогда не меняется... Техника безопасности, Safety ingeneer, Идентичность, Россия, Никарагуа, Текст, Длиннопост

Лоб в лоб столкнулись на федеральной трассе Колыма два Камаза. Кабины в хлам, водители оба насмерть. 

Сумбурно как-то написал. Ну вот что есть, то есть. 


p.p.s. А вот еще одна картинка, уже оффтоп, конечно... В один день я своим глазам не поверил, в 300км от Манагуа (столица Никарагуа) на небольшом руднике увидел Газель. Попросил водителя остановить машину, вышел, поближе посмотрел - реально, Газель. Наследие советских времен в Никарагуа есть - Уазики, Камазы, Урал видел, одну шишигу (да и на Кубе вроде еще ползают Уазики-Камазы старые), а новые Газели- это весьма интересно. 

ТБ, ТБ никогда не меняется... Техника безопасности, Safety ingeneer, Идентичность, Россия, Никарагуа, Текст, Длиннопост
2
Автор поста оценил этот комментарий

Инженер ебал мне мозг 7 часов. Но я утром увольнялся, по прекращению договора, поэтому и респиратор, и беруши посоветовал ему в жопу себе засунуть. А в пол третьего он в помещении грануляторов, доебался до самого могучего из них, который был без защитного кожуха. Зачем то прикоснулся к ремням. Так производство за один день потеряло и меня, как уволившегося, так и три инженерских пальца. 

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
В Западных компаниях с охраной труда еще строже, чем в наших, т.к. у них введены жесткие стандарты безопасности. Вызвано это тем, что в странах запада руководство могут засудить на очень крупные суммы за несоблюдение и не обеспечение, плюс пострадает имидж компании.

А стандарт - это алгоритм, схема. И инженеры по ОТ от этой схемы не отступают, ибо при отступлении ответственность уже может лечь на них, если что случится. Страхуют себя от увольнения.

раскрыть ветку