Связной. Победа в суде.

Некоторое время назад я уже писал о своих злоключениях с Еврейсетью и тёщиной раскладушкой. Этот пост будет про первый тёщин смартфон.


На очередной день рожденья было решено приобщить тёщу к высоким технологиям и купить ей смартфон. Выбор пал на простенький ZTE Blade AF3. Телефончик компактный, довольно шустрый, с оболочкой для бабушек. Новой хозяйке он понравился, довольно быстро она освоила вацап и мобильную версию одноглазников, но счастье длилось недолго.

Спустя какое-то время аппарат стал самопроизвольно выключаться, а будильник, настроенный на рабочие дни звонил только в первый день после настройки, после чего затихал. Благо тёща ставила запасной, т.к. не доверяла новью.

По скольку телефон приобретал я, на меня легло и бремя разборок с продавцом.


Первым делом я пошел в пункт выдачи и попросил составить заявление на расторжение ДКП и возврат денег, на что мне выдали "Заявление покупателя на проведение диагностики", возражения мои проигнорировали. Через примерно месяц телефон починили (поменяли системную плату) без моего ведома, сочтя недостаток несущественным, и вернули его мне. После ремонта симптомы не заставили себя долго ждать и было решено отнести его продавцу с просьбой на этот раз-таки признать недостатки существенными, ибо они появились во второй раз. На мой монолог быдлопродавец швырнул на стол лист А4 и ручку со словами:"Пишите!". В этот раз контакта у нас не получилось, на продавца была составлена жалоба по телефону (не уверен, что это работает).

В следующий раз я пришел подготовленным с уже готовым заявлением в двух экземплярах.

Но сдать ее оказалось не так просто. Сотрудница связного позвонила в свой претензионный отдел и предложила мне переговорить с юристом. Я согласился. Юрист долго уламывала меня не подавать претензию, торговалась по срокам, уверяя, что за 3 дня проведут диагностику и все решат в мою пользу. Я не поверил и настоял на претензии. Юрист поставила ультиматум: или претензия, но телефон мы не возьмём или экспертиза, но без претензии. Я выбрал первый вариант.

Копию у меня так и не приняли, лишь сосканировали, поставив отметку на моем экземпляре о принятии. Ну и ладно.

Я принялся ждать ответа в 10-дневный срок, как гласит закон. Но связным закон не писан. По телефону мне сообщили, что решение принято в установленный законом срок и отправлено почной, сколько оно будет идти от них не зависит, следовательно, они закон не нарушают... Эту сказку я уже слышал в евррейсети. В очередной раз пригрозил им судом (первое предупреждение подробно было изложено в претензии), услышал повтор про оригинал по почте, я решил не тратить время на разговоры с роботами и стал писать заявление в суд.

На первое заседание представитель связного принес мировое соглашение, которое было значительно меньше первоначальной суммы иска. В свою защиту он говорил, что они вернут деньги сразу, а через суд придется к приставам идти. Проходили, знаем. Мировое не принял. Суд перенесли на 6 дней. Через 6 дней состоялось заседание, где я составил ходатайство с пересчетом суммы неустойки на момент вынесения, с момента подачи претензии прошло ровно 80 дней. Представитель просил суд о снижении неустойки, я "включил доброго" и добровольно согласился скостить 6 дней, сумма не значительная, но юристу это может и на пользу пойдет... Моральный вред, естественно срезали до 500 рублей (при желании, после визита в связной можно было идти к психологу за справкой и ей уже махать в суде, тогда сумма будет больше, но это не было целью).


В итоге имеем:

- расторжение ДКП и возврат стоимости телефона в размере 3078,00

- неустойка в размере 2154,60

- за моральный вред 500,00

- штраф в мою пользу 2866,30

Связной. Победа в суде. Связной, Суд, Защита прав потребителей, Длиннопост

Не считая поездок в связной, на все я потратил около 2 часов своего личного времени:

- подача заявления с дорогой 30 минут

- 2 поездки в суд - 1.5 часа


Теперь осталось навестить приставов и немного подождать. Ранее мне писали, чтоб я не радовался, пока денег не получил, но это уже дело приставов. А с юрлицами они работают быстро. Проверено.


Образец претензии:

Связной. Победа в суде. Связной, Суд, Защита прав потребителей, Длиннопост

Образец искового, если нужно, скину позже. В цифре потерял, на бумаге далеко...


Всех благ.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Образец искового заявления (извините за качество)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (67)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем с приставами связываться, можно ускорить процесс возврата денежных средств. берешь решение и идешь в банк, где открыт счет у связного. в банке необходимо будет написать заявление и передать решение. в течение 3 дней тебе банк переведет деньги, он на основании решение просто спишет данную сумму с их счета.  

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так я и поступила. В банке мне отказали, так как "отсутствуют счета должника"

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне приставы наводку дали, попробуйте у них узнать именно так поставив вопрос. Проще будет всем.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Автор можешь помочь так же грамотно составить притензию? Натянул потолки, воняет уже пол года. Есть нюансы а посоветоваться не с кем. Кто поможет? proudek@yandex.ru
раскрыть ветку (7)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не юрист, советую позвонить в Роспотребнадзор, там обычно помогают.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда вы узнали как правильно написать заявление и все упомянутые законы?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

гугл, ЗоЗПП

Автор поста оценил этот комментарий
можно ли так поступить если ответа на претензию нету больше года, хотя деньги за сам телефон вернули чуть меньше чем за год после претензии? интересно, как судиться по поводу сроков ответа на претензию
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно. Заявление схожее. Требуйте в суде расторгнуть ДКП, возместить деньги и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день С МОМЕНТА НАПИСАНИЯ ПРЕТЕНЗИИ (или заявления) продавцу. Добавьте туда 50% за отказ выполнить законные требования и моральный ущерб на свое усмотрение. В моих образцах в принципе все для этого есть.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дкп был расторгнут по второй претензии, но с просрочкой в год на первую,причём ответа на неё официально я так и не получил, вот в этом проблема

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут я не помогу. Если рассуждать логически, то неустойка капает и по сей день. Попробуйте с юристом поговорить.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку