Джеймс Мэй решил, что не любит Ауди. Недавно мне пришлось везти его в новом SQ7, и он всю дорогу ворчал, как быстроходный катер на холостом ходу. Я конечно не слишком внимательно слушал его нытье, но кажется там было что-то о чрезмерном внимании к дизайну и недостатках технической составляющей.
Как и всегда, он ошибается.
Ведь SQ7 – горячая версия самого большого кроссовера Ауди – на самом деле, вульгарная машина с недоделанным дизайном. Но Боже ж мой. В этих 2 тоннах и 5 метрах дорожной ракеты больше технологий, чем в защитном куполе, который строят над 4 реактором Чернобыльской АЭС. Словно духи Изамбарда Брюнеля (прим. перев. — британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции) и Стива Джобса, вместе создали квинтэссенцию грубой физической силы и металла.
Начнем с двигателя. Вы наверняка ожидали, что автомобиль, который до 100 км/ч в час ускоряется менее чем за 5 секунд и моментально набирает максимальную скорость, имеет чудовищный бензиновый V12. Но чтобы еще больше позлить чокнутых борцов за экологию, они поставили восьми цилиндровый дизельный мотор, оснащаемый электрическим принудительным наддувом.
Я говорю принудительный наддув, а нетурбированный двигатель, потому что инженеры Ауди изобрели совершенно новый способ подачи воздуха в цилиндры. Еще есть компрессор, который работает от электричества и включается на низких оборотах. И он активируется менее чем за 250 миллисекунд. Да это же мгновенно, черт побери.
В современном турбированном автомобиле с всегда есть задержка между моментом, когда вы нажали на газ и когда двигатель раскрутился на всю мощность. Просто турбине нужно время, чтобы выйти на рабочее давление. Как вы уже поняли, в SQ7 такой проблемы нет. В Ауди утверждают, что такое решение реализовано на серийном автомобиле впервые в мире.
Больше всего в этом мне нравится то, что это чрезвычайно сложное решение проблемы, которая существует только в учебниках по Алгебре. Турбояма появилась в 70-е года, когда на гражданские автомобили стали ставить турбины. Сегодня это не так заметно, ну если конечно специально на этом не концентрироваться.
Значит Ауди потратило целое состояние на то, чтобы решить то, что существует только в теории. Конечно это заслуживает похвалы, так же, как и повар экстра-класса, который прошел с вашим блюдом на километр больше. Никто из клиентов этого не заметит, но…
И вот мы уже дошли до самого двигателя, в котором работает система управления клапанами. Это продвинутая механика и Ауди гарантирует, вы получаете крутящий момент, когда вам это нужно.
Хотя опять же, вы этого не заметите…
Но вы наверняка заметите работу системы подавления кренов с электромоторами для переднего и заднего стабилизатора с индивидуальным управлением. Это большой автомобиль, который словно стоит на сваях, и кажется, что он начнет заваливаться и касаться дверными ручками асфальта в поворотах.
Это чудо инженерного искусства. Задний и передний стабилизаторы можно регулировать независимо друг от друга. В отличие от гидравлических систем, электромеханический вариант, реализованный Ауди, обладает рядом преимуществ: работает очень быстро, активируется даже на малых скоростях. Подобная технология применялась в Формуле 1, а потом была запрещена.
Наверно будет неправдой, если я скажу, что технологии работают без ущерба для комфорта. Неровности чувствуются, но опять же, я восхищаюсь тем, как инженеры старались не переступить грань. Они ведь могли просто нарисовать безвкусные полосы по бокам, установить большие колеса, но они пошли дальше и мне это импонирует. SQ7 достаточно комфортный, несмотря на полный привод.
Можно обсудить и другие новшества, такие как легкий и чрезвычайно крепкий кузов, который наверняка не развалится на куски, если вы вдруг встретите дерево. Пришло время забраться в машину, в ней 2 ряда сидений и даже есть 3, который управляется с помощью электроники. Вы никогда не посадите туда бабулю, но детишкам будет неплохо.
А дальше мы начинаем встречать то, что так раздражает старину Мэя. Как мы знаем, Джеймс получает удовольствие, когда использует старые телефоны, так что неудивительно, что ему не пришлась по душе голубоватая подсветка в машине и то, что Ауди называет горизонтальным дизайном.
Я понятию не имею, чем горизонтальный дизайн лучше вертикального, но то, что я вижу мне нравится. Хотя снаружи Ауди и довольно корявая, но внутри находиться приятно. И даже несмотря на то, что машина обременена миллионом новых инженерных решений, она не стала похожа на кабину экспериментального космического корабля. Все просто и понятно, у вас не возникнет мыслей «охренеть, что же делать с этой кнопкой?!»
Вы нажимаете кнопку, включаете режим D на удивительно старомодной коробке передач и едете. Это также сложно, как принимать ванну.
Конечно он быстрый, мощный, безопасный, умный, инновационный, интересный, вместительный, хорошо сделанный и насколько я могу судить, совершенно бессмысленный.
Я всю неделю, пытался представить себе человека, который хотел бы купить себе SQ7 – но не смог. Я знаю много людей, которые любят ездить на быстрых автомобилях, наверняка им придётся по вкусу басовитый и немного грубоватый звук выхлопной системы большого дизельного V8. Но никто из них не захочет 7-ми местный автомобиль.
Наверняка есть люди, кому пригодятся 7 мест в салоне, например, чтобы отвезти детишек в школу. Система Ауди борьбы с кренами поможет чтобы их не укачало, что конечно замечательно, но зачем им крутящий момент под 900 и полмиллиарда лошадиных сил чтобы подвезти деток на игровую площадку?
Все то же самое могу сказать и про внедорожные способности. Конечно пневмоподвеска сможет поднять автомобиль, увеличив клиренс и у Ауди полный привод. Но все упирается в шины, если вы поедете на охоту — вы просто увязните. Так что это и не внедорожник.
В этом и проблема. Это не внедорожник. Не спортивный автомобиль. Не роскошный покоритель больших дистанций и в действительности, тут не на что смотреть. Единственное, что заставит вас поднять бровь, это цена. Автомобиль стоит меньше 71.000 фунтов, что конечно хорошо, при такой технической оснащенности. И на целых 12.000 фунтов дешевле, чем более медленный и не практичный V8 Рэнж Ровер.
Беда в том, что все же 71.000 фунтов слишком дорого, за автомобиль который вы не хотите и который вам не нужен.
Также как и на TSI непосредственный впрыск при помощи насоса ТНВД тоже сделали первые, в то время как Митсу уже забыла, как придумала систему GDI почти 10 лет назад при помощи того же ТНВД?)))
VAG такой VAG)))
При этом все не забывают хаять японский GDI и восхвалять TSI))) Хотя проблемы те же, по сути.
Обычный трехлитровый Q7 шикарен. А SQ7 - вообще пушка.
Появится ленд ровер со сходным по мощности дизелем - этти саксы будут его нахваливать)
про подвеску, вспомните BOSE, загуглите и заютубте...а дальше...а дальше только мечтать о ней