Smite...

...Или "gospodi, Thor, eb tv*yu mat, ti zhe obeshal, chto budem igrat v DOT-y?!!"

Высоко-высоко, среди облаков [облак? облачей? облачков? белых хреновин, похожих на овец?] находится вершина горы Олимп. Каждый божий день, несмотря на кризис, здесь собираются греческие боги, кушают нектар и амброзию и смотрят International или еще какую-нибудь зарубу с Evil Genius или Team Secret.

А это Вальхалла. Среди роскошных чертогов пьяные вдрызг скандинавы и их боги во главе с Тором на словах и джойстиках доказывают свою силу в Mortal Kombat X, выкрикивая бранные слова и дружно вздыхая при виде некоторых костюмчиков Милины. Один меж тем играет в Civilization против Юпитера, ибо солидно и стратегично.

А вот и заброшенный майанский город-гробница. После того, как все майя свинтили черте куда, их боги грустно греются около разведенных в металлических бочках кострах, читают грустный рэп и изредка грустно рубятся в Heroes III, потому что остальные игры их древний компьютер не тянет.

Плавно перенесемся в Китай. Сотни самых разнообразно выглядящих демонов и богов в перерывах между собиранием iphone-ов всеми своими конечностями активно месятся в League Of Legends, набивая той еще больший онлайн. А вы думаете, откуда там 100 лямов игроков.

Индия. Вишну заходит под своими 5-тью аватарами в лобби как целый клан, и начинается рейтинговый замес. Бомба заложена, Шива ликует, Индра ливает.

Но вот скорострел firstblood-щик Меркурий приносит радостную весть: сервера Smite открыты.

Божества дружно заходят в steam, качают Smite, запускают, иии... Их нет на неопределенный срок.

И лишь один Иисус грустно плачет в сторонке. Потом вытирает слезки и запускает Sims 4.

Smite - когда боги онлайн.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Естественно, дальнейшее описание игры невозможно без сравнения ее с DOTA или Lol.

Но я постараюсь. Ибо впервые встретил реальную альтернативу.

Итак, в божественной MOBA есть даже некий сюжет. Конечно, подан он в традициях "Underlord Underworld Underground вырвался из подземелья и принес с собой тонны горя, страданий и обновлений", но в Smite присутствуют довольно-таки достоверные описания мифологии, а также каждого из богов, что уже ставит ее на ступеньку выше в плане полезности для подрастающего поколения, нежели любая из частей ОССОССИНОВ [я просто обязан был это написать].

Итак, наступил конец света/Апокалипсис/Рагнарек и прочие варианты великого замеса, посему все боги тут же начали активно бороться между собой и против друг друга. У каждого бога в его личном досье прописаны история его божественных проделок, способностей, статистики и причины, по которой бог добра и света готов убивать во имя добра и света всех, кто темный и злой, то есть всех остальных.

Причина воевать - есть, кому воевать - есть, сервера - не падают.

Погнали.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Итак, начиная описывать MOBA, первым делом я отмечу все те различия в геймплее, что позволяют назвать Smite действительно оригинальным проектом.

Во-первых: динамика действия и угол обзора.

Наверное, это первая MOBA с видом от третьего лица и сражения, основанными не на авто-атаке. Поиграв некоторое время в Smite, я бы назвал его ближайшим аналогом, вы будете спорить со мной комментах, Team Fortress 2.

Динамичные схватки на ограниченном пространстве. Герои с дальней атакой должны попадать по противнику. Герои с ближней, вы удивитесь, тоже. Промахнулся - извини.

Нет, конечно, ближе всего будет Panzar, но у меня на него личная обида за одно из обновлений и донат, так что идем дальше.

Также вид от третьего лица совершенно меняет игру в стандартном режиме: варды становятся жизненно необходимой вещью, а врага банально не видно за всеми этими стенами и деревьями - геймплей превращается в самый настоящий тест мини-карты на прочность. А когда на игрока из-за стены прыгает, к примеру, Фенрир... Геймер начинает понимать всю важность teamplay и сообщений для команды.

Иными словами, оказавшись в самом центре замеса, с обзором только перед собой, игрок начинает интенсивней двигаться, интенсивней палить окрестности и вообще становится матерым параноиком.

Посему teamplay здесь повышается в разы.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Просто у нее на это есть две внушительные причины, да да, одинокие вы геймеры.

Во-вторых: несколько видов замесов.


Здесь возможность командами 5 на 5 надрать друг другу задницы используется по максимуму. Стандартный режим а-ля DOTA в 3 линии, режим "1 линия 3 на 3 игрока", режим "2 линии 5 на 5 игроков", режим "Арена", где замес идет вообще на одном участке боя, а бои не длятся больше 15 минут, поскольку выглядят как феерично переливающееся всеми цветами радуги мясо...


Короче, каждый может здесь найти для себя любимый режим, в котором ему будет комфортно играть. Кроме того, в каждом режиме есть фишки вроде вызова осадных титанов, или же нейтральных спецкрипов на центральной точке, или же бой ведется на очки...

А уж оформление уровней - на высоте: каждый взят из различных мифологий.

Скажем, бой 5 на 5 без лечащего фонтана в одну линию - это искривленная линия, оформленная в скандинавском стиле. Выглядит потрясающе, создается то самое ощущение присутствия и аутентичности, впрочем, оно быстро сменяется попыткой свалить от бешено крутящегося китайского бога не-помню-как-его-там.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

В-третьих: навыки здесь устроены также, как и в League Of Legends - надо попадать по противнику конусами и кругами, но из-за особенности камеры от третьего лица прицеливаться становится куда сложнее, в итоге каждая битва напоминает перестрелку.

Из-за чего динамика на порядок выше. В Smite игрок не может отойти приготовить чай, потому что "опять што-то происходит, НАША БАШНЯ СЛОМАНА, ФЕНРИР В КУСТАХ, АИД УЛЬТУЕТ, ТИМА ДНО, ЛОКИ КРАСАВЧИК, ОСТАЛЬНЫЕ ПОЗОРНИКИ!!!"

Отдельно мне очень понравился такой элемент, как внедренный внутрь игры собственный язык.

Если вкратце, то это аналог команд из DOTA вроде "врага нет на линии", но работает он посредством прожимания нужных клавиш.

Нажав V, игрок видит перед собой список команд, разделенных на категории, их там около 11. Каждая категория делится еще на команды, таким образом, чтобы, скажем, быстро сообщить союзникам о враге на линии, достаточно быстро прожать VB1 -  «Враги на левой линии!».

Сперва выглядит громоздко, но мере накопления опыта и частоты использования заменяет обычный чат полностью - ибо куда удобней нажать 3 клавиши, которые озвучат фразу для каждого из игроков на его родном языке, нежели маяться с переключением раскладки.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

В Smite есть еще несколько отличий, позволяющих смело называть игру оригинальным проектом - та же удобнейшая и понятная для новичков система автозакупа, способности, больше ориентированные на командную игру, нежели на одиночный геймплей. Все мелочи не перечислишь, посему советую попробовать самим.

Перейдем же к героям в игре, а именно к халявной для разработчиков части - ведь зачем придумывать Axe и Lina, когда у тебя перед глазами уже придуманные персонажи со своими способностями историей?

Наверное, одним из немногих минусов в Smite является система покупки героев - как в Heroes Of The Storm, нужно или накопить достаточное количество местного "золота", чтобы открыть нового, либо тупо купить его.

Но лично для меня это был некий challenge - заработать на нового героя, выполняя ежедневные квесты, достижения, коих там хренова туча, ну и просто играя как можно лучше - ведь чем лучше сыграл, тем больше дали за бой того самого "золота".

Так что назвать это однозначным минусом - сложно.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Итак, перед игроком 7 пантеонов, состоящих из нескольких богов. В Smite, конечно же, есть свои carry, support-ы, nuker-ы, pusher-ы и durable, только терминология другая.

Здесь это игровые классы - Воин, Страж, Убийца, Маг, Стрелок.

В каждом из этих классов, в свою очередь, есть герои, ориентированные на разные роли в команде, те же jungler-ы или support-ы. Кроме того, всегда есть указание ключевых особенностей героя - большой урон по площади, высокие показатели защиты и т.д. и т.п.

Стартовый pick крайне важен, причем сделан он так, что игроки одной команды до старта не видят pick другой. На мой взгляд, это сделано зря, поскольку нет возможности создать контр-pick, но с другой стороны, экономятся лишние нервы перед началом игры.

А не "зачем ты выбрал стрелка, у них же одни стражи, нуб, я ливаю!!!"

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Закуп предметов устроен по стандартной схеме, разве что нет магазинов в джунглях и прочих потайных лавок - все приобретается на базе.

Предметы собираются легче, чем в DOTA - это поделенные на ветки мечи и шлемы, нет ингредиентов - купил нож, он "улучшается" до двух других ножей, а те еще до трех других и т.д. и т.п.

Посему основной задачей является собрать предметы, ориентированные на конкретную задачу - и в этом плане Smite немного превосходит остальные MOBA, поскольку предметы прямо в магазине сортируются по уровню и критериям вроде "критический урон", "скорость перемещения", "регенерация HP" и т.д.

Smite весьма дружелюбен по отношению к новичку.

Что интересно, все герои четко поделены на наносящих физический урон и магический - и предметы для покупки у них разные. Не в том плане, что они должны покупать разные предметы - у них РАЗНЫЕ МАГАЗИНЫ с предметами.

То есть стартовые "ботинки" у воинов полностью отличаются от стартовых "ботинок" у магов. И воин просто не может купить вещи для мага, поскольку у него нет к ним доступа. Вот так вот, да.

В каждом из режимов дается разное количество стартового золота и очков опыта. Сделано для повышения динамики сражений, чтобы сразу врубиться с места в карьер, имея аж 2 или 3 навыка вначале.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Что еще можно отметить?

Огромное разнообразие всяких skin-ов, загрузочных экранов, эмоций для персонажей, озвучек, просто огромнейшая КУЧА статистики и под 400 личных достижений.

А еще игра записывает каждое ваше убийство, даже местных крипов-миньонов, таким образом, всегда можно зайти к себе на страничку и полюбоваться, сколько ты совершил 11-тикратных убийств подряд или rampag-ек.

На крайний случай крайней криворукости можно упиваться числом убитых крипов. 3000 трупов, не, ну а че, тоже достижение.

Гениальнейшая идея - ранговые матчи открываются только после 30-го игрового уровня.

А за два месяца интенсивной игры я набрал только 23-ий. Интенсивной - это минимум 2 часа в день.

В том и гениальность - на 30 уровне игрок либо уже имеет достаточно опыта, чтобы не лажать в командной игре, либо просто не выдержал и перестал играть в Smite, не дойдя до 30-го.

Таким образом, ранговые матчи всегда состоят из профи.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Графика в игре поделена на 5 уровней настроек, таким образом играть могут и нищеброды, и любители графония, видеокарту им в их машину, да помощнее.

Интерфейс немного громоздкий - поначалу разбегаются глаза от обилия ВСЕГО на экране, зато потом, как обычно, все становится весьма удобным.

Саундтрек тематический, варьируется, как и должно, от скандинавских барабанов и уханий до японских флейт. Впрочем, ничего особенно примечательного.

Smite... Smite, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA

Что в заключение?

Если вам надоела DOTA или любая другая MOBA отсутствием динамики или громоздкостью - вам в Smite.


Быстро, зрелищно, ненавязчиво. Тот же режим "Арены" ощущается как обычный матчик в CS. Потратил немного времени - и иди занимайся реальной жизнью.

Хочешь замеса посерьезней - иди в стандартный или "Осаду", тут тебе и мотание нервов на час, и геймплея на полтора.

Постоянно проводятся события, добавляются новые герои - материала-то, как вы понимаете, много. Игра живет и здравствует, и онлайн только увеличивается.

Окей, всем - по грамотному тиммейту на линии, и если ваш support не апает куру, не покупает варды и не помогает вам в бою - не спешите орать, что он бесполезен, возможно, его мама просто зашла в комнату и ругает его за неправильный pick.

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост
8
Автор поста оценил этот комментарий
Посему основной задачей является собрать предметы, ориентированные на конкретную задачу - и в этом плане Smite немного превосходит остальные MOBA, поскольку предметы прямо в магазине сортируются по уровню и критериям вроде "критический урон", "скорость перемещения", "регенерация HP" и т.д.

А что тут, собственно, оригинального? В том же LoL точно такой же магазин, где предметы поделены по критериям. Да и ранговые там тоже с 30 уровня

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

будет ли о бзор про Saints row 2? О забытой части, где был хороший сюжет и не было сумашествия 4вёрки.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Официальный сайт игры и клиент - http://www.smitegame.com/


Вариант в Steam, для любителей всплывающих табличек - http://store.steampowered.com/app/386360/

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Была охуенная игрушка LOCO, купленная маил.ру и умершая за несколько месяцев. Судя по всему, почти один в один со смайтом, но я скорее всего не смогу в него даже зайти, чтобы не нарушать у себя в голове образ идеальной игры, которой локо скорее всего не была, но запомнилась именно так.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

а че, мне понравилось читать.