Скорый УАЗ Майма — Тюнгур. Много фоточек с Алтая. Часть 2
Это вторая часть моей истории о путешествии к подножию Белухи, самой высокой горы Сибири. Рассказ о реальном, диком и непредсказуемом Алтае. Современная этнография так сказать)
Первую часть читай здесь: Во второй части, как и обещал, расскажу про заброску. Собственно, уже в названии указал откуда-куда. А вот подробно и наглядно на карте:
P.S.: Если будет интерес, поделюсь видео с поездки. Никаких влогов, только природа!
Последнюю ночь перед поездкой чуть не заснул в туристическом всеоружии и великолепии.
А утром уже ехал в УАЗ Патриот. Проходимая машина, и побить не особо жалко. Впереди 450 км до самого Тюнгура. Бездорожье — это в лучшем случае. Для нашей поездки машина должна быть готова ко всему.
То был ясный и погожий день 26 сентября, с легким намеком на скорый приход зимы.
Как и свойственно Алтайской реальности — на прогноз погоды полагаться не следует. Даже своим ощущениям нельзя доверять полностью. Утром я вышел — дубак. То есть, дубак настолько, что ожидаешь его на протяжении всего дня. Но нет, к обеду как-будто лето наступило. Хорошо, что в машине сапоги можно просто снять, не переобуваясь. Ведь сменку я не взял)
По пути никаких остановок и рассказов — в этой авантюре все от первого лица. Пытался к водителю приставать — он оказался бывшим шофером городского автобуса, и никаких полезных сведений дать не мог. “На меня не смотри — на дорогу смотри”. Ну я и ехал, и смотрел)
Состояние дорожного полотна на участке от Горно-Алтайска до Усть-Семы и даже местами глубже, к Усть-Кану и Коксе, очень хорошее. Чего не скажешь о домах местных жителей - не меняются со временем. Кажется, их уже построили слегка обветшалыми, полными самобытности хозяев.
В Манжероке успел на ходу запечатлеть одну из достопримечательностей - перевернутый дом. Сначала решил, что это такая креативная автомастерская, но нет — обычный дом вверх тормашками. Тонкий намек на вездесущий алтайский авантюризм.
Где то за Чергой асфальт кончается, и дальше появляется только интервалами. Получается шахматная доска: гравийка-асфальт-гравийка. Стоит признать: разницы большой не почувствовал.
Заметная смена пейзажей происходит на подъезде к Усть-Кану. Здесь расположился крутой Чакырский перевал. Впервые за долгую поездку замечаешь высоту гор, потому что сам поднимаешься на целых полторы тысячи метров. Дух захватывает невероятный вид на долину перед Усть-Каном.
Дальше нас ждал простор.
Как назло дорогу красивой фотке преградил грузовик.
А вот национальные алтайские жилища — аилы — в Усть-Кане. До Тюнгура 170 км
На переднем плане ведется какое-то строительство. Кстати, редкий на маршруте случай, где мы останавливались — Белуха Белухой, а обед по расписанию. К сожалению, придорожное заведение с большой надписью КАФЕ оказалось закрыто, на двери мелко написано обычной ручкой: “Сегодня не работает” и номер внизу. Про маршрут мне ничего не сказали, по идее я должен был просто переводить. Кроме меня из русскоговорящих в машине был только водитель, который очевидно получил похожее задание: просто везти) Короче, звоню по номеру — голодом не остались, девушка приятным голосом подсказала столовку в центре. Заказал борщ и фирменную лепешку — кухня очень домашняя и сытная. Да и место колоритное, но фоток, увы нет. Просто нарисуйте в воображении “советский фудкорт с алтайскими нотками”. Даже интересно, какие ассоциации это словосочетание может вызвать)
Та самая Усть-Канская пещера. Вид сбоку.
Говорят, древнейшая стоянка человека. Ныне достопримечательность. А как вы смотрите на то, что туда, где вы сейчас обитаете в будущем будут приходить туристы? Глазеть на плоды вашего быта. Мотивирует держать своего внутреннего хаосита в узде)
Паучья сеть из проводов не раз и не два залезет в кадр.
Вот такая сельскохозяйственная идиллия царит неподалеку от Усть-Коксы. Здесь уже окончательно понимаешь — вот они, Алтайские Альпы. Осталось 60 км
Перед самым Тюнгуром очень красиво. Дорога местами делает довольно опасные кульбиты: водитель пожаловался, что не хватает “карманов”. “Попробуй тут проедь зимой в гору!”
В самом крутом месте камеру достать не успел к сожалению (держался за поручни), но поверьте: та петля с десяток километров дальше внушает уважение к местным, которые на стареньких зилках перевозят здесь сено.
Вот он, едет навстречу перевалу. У леса на горизонте будет поворот направо, где дорога встретится с бурной госпожой Катунью, откуда будет удаляться от реки вверх, так что в определенный момент будет страшновато. Удивился, когда на одном из самых опасных участков, под спуск стояли две небольших фуры (!). Дальнобойщики вышли пофотаться на фоне пейзажей.
На Алтае в принципе популярно животноводство. По понятным причинам. Но особенно привлекательны для такого бизнеса южные земли. Мягкая зима (снега не бывает), широкие луга. За зиму табуны подрезают всю траву до последней соломинки, поэтому и лесов нет — не успевают вырасти.
Там, где табун - там и пастух. Чабан бдит.
А тут отряд. Возможно даже не просто чабаны, а охотники. Здесь нужно отметить, что конь в южном, самом горном Алтае это не роскошь, и даже не средство передвижения. Это настоящий помощник и большое подспорье на бездорожье. Машина самой повышенной проходимости.
Крупный скот — настоящие хозяева жизни. Ну или как минимум не меньшие хозяева на дорогах, чем люди с их такими неуместными в этих краях машинами.
Остаток дня был интересным, продолжение в комментариях (лимит по фоткам).
Чорт. Рейтинга не хватает фотки добавить) Ну что-ж. Оставлю комментарий, продолжение докину как смогу. Или в следующую часть отойдет.
Ага. Зима настолько мягкая, что некоторые районы приравнены к районам Крайнего Севера
Не вкуриваю вообще Алтая, на юге Хакасии и Туве виды ничуть не хуже,а местами даже лучше и нет толп туристов. Едьте туда)