Система рекуперативного торможения — что это?

Это вид электрического торможения, при котором электрическая энергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.


Устройство системы рекуперативного торможения в электромобиле


Суть в том, что электродвигатель использует динамику автомобиля для восстановления энергии, которая в противном случае терялась бы на тормозных дисках при нагревании. Этот метод торможения отличается от обычного торможения, где избыточная кинетическая энергия преобразуется в нежелательную и приводит к потере тепла за счет трения в тормозах. Помимо улучшения общих характеристик автомобиля,

рекуперативный тормоз может значительно продлить срок службы всей тормозной системы, поскольку ее части не потребляют энергию слишком быстро. При этом режим рекуперативного торможения имеет в работе и свои недостатки.


Volvo про систему рекуперативного торможения:


Применение системы рекуперации кинетической энергии обеспечивает снижение расхода топлива на 20% и сокращение вредных выбросов.

Принцип электрической системы рекуперативного торможения

ТЭД (тяговые электродвигатели) транспортного средства (жд-состава или машины) выключаются и напрямую отсоединяются от электропитания, после чего переходят в генераторный режим. Другими словами они самостоятельно вырабатывают электрическую энергию. Далее создается тормозной момент, который приводит к уменьшению скорости — рекуперация электродвигателя.


В чем причина появления тормозного момента в автомобиле? Она заключается с базовых понятиях электродинамики: во время вращения ротора в его механизме обмотки и в обмотке статора зарождаются токи противоположной направленности — при этом взаимное влияние данных токов приводит к работе остановке ротора, а именно к его торможению. При этом на создание электрической энергии уходит оставленная автомобилем кинетическая энергия, а после того как эта энергия закончилась начинается снижение скорости автомобиля.


Система рекуперативного торможения


Еще один пример — лифт. Это устройство работает путем преобразования электричества в потенциальную энергию, накопленную в поднимаемой нагрузке.


Энергия потребляется двигателем, когда сила тяги лифта преодолевает силу тяжести, действующую на поднимающуюся кабину, которая тяжелее, чем опущенный противовес. Также энергия потребляется, если привод подъема преодолевает силу гравитации, действующую на поднимаемый противовес, который весит больше, чем кабина, опускаемая вниз.


Чтобы сделать реализацию системы рекуперации энергии выгодной, ее стоимость должна быть ниже стоимости энергии, которая может быть возвращена в сеть. Этот метод внедряется в приводах лифтов, кранов, подъемников, шпинделей и станков, которые представляют высокую инерционную нагрузку.


Неэлектрические способы рекуперативного торможения


Режим рекуперации возможен и на простых машинах с мотором внутреннего сгорания. Как говорилось выше по тексту, один из самых простых принципов сводится к запасанию энергии автомобиля во вращающемся маховом колесе, с применением данной энергии для разгона. Такая система довольно трудна в ее реализации на практике, а ее применение не дает почти никаких плюсов.


Рекуперативное торможение: недостатки


В основном недостатки имеет применение рекуперативного торможения на освоенных электровозах (электропоезда, поезда метро). Рекуперация применяется в основном для подтормаживания на спусках, что для таких типов транспорта на сегодняшний день неприемлемо.


Наиболее «рекуперативные» электромобили:


Chevrolet Bolt EV

Hyundai IONIQ Electric

BMW i3

Nissan Leaf


Источник: https://avtovat.ru/sistema-rekuperativnogo-tormozheniya-chto...

Система рекуперативного торможения — что это? Электромобиль, Рекуперация, Длиннопост

Электротранспорт

588 постов1.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чего-то вот это как-то сомнительно написано:

Она заключается с базовых понятиях электродинамики: во время вращения ротора в его механизме обмотки и в обмотке статора зарождаются токи противоположной направленности — при этом взаимное влияние данных токов приводит к работе остановке ротора, а именно к его торможению.

К остановке ротора приводит нагрузка же.

Пока к генератору не подключена нагрузка его можно свободно вращать. А вот если подключить нагрузку - например поставить на зарядку аккумулятор, вот тогда и пойдет торможение. Чем сильнее нагрузил генератор, тем эффектнее торможение.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

1. Во всех (ВСЕХ!) легковых электромобилях между электромотором и батареей стоит инвертор, который и управляет потоками энергии и двигателем.


2. Рекуперативное торможение совсем-совсем не обязательно связано с отключением от источника питания.


3. А что значит "самый рекуперативный" автомобиль?


Спасибо за статью и старание "внести луч света" - но слишком много ошибок, к сожалению.

Автор поста оценил этот комментарий
"При этом на создание электрической энергии уходит оставленная автомобилем кинетическая энергия, а после того как эта энергия закончилась начинается снижение скорости автомобиля."
Что за бред? После того как закончится кинетическая энергия, скорость будет уже равна нулю. Куда тут скорости ещё уменьшаться?
"Принцип электрической системы рекуперативного торможения
ТЭД (тяговые электродвигатели) транспортного средства (жд-состава или машины) выключаются и напрямую отсоединяются от электропитания, после чего переходят в генераторный режим." - очередной безграмотный высер. При рекуперативном торможении двигатель отдает энергию источнику электроэнергии: электросети или аккумулятору. Как это возможно на отключённом двигателе? Автор не пишите больше.
Автор поста оценил этот комментарий

да нахуй кому эти элеткромобили сдались - только гемор с зарядкой и масса(и инерция) при столкновении выше. а стало быть - и шанс выжить в этом жакете меньше.

раскрыть ветку