Российский вариант как надо запрещать летать на самоделках

по мотивам поста  Изобретателю реактивного ховерборда запретили летать


До 2 лет лишения свободы или штраф до 300 тысяч рублей, грозит чемпиону мира, пятикратному чемпиону России по парапланеризму Кириллу Екимову. Кирилла обвиняют в том, что он самостоятельно, кустарным способом сконструировал паралёт, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья людей, и устраивал платные экскурсионные полёты на этом воздушном судне. Летательный аппарат и свидетельство пилота у Екимова изъяли после "контрольной закупки" на озере Шарташ – пассажирами были сотрудники Следственного комитета.

Российский вариант как надо запрещать летать на самоделках Авиация, Паралет, Следственный комитет

9 марта на очередном заседании были допрошены три свидетеля со стороны обвинения, при этом все трое дали показания против обвинителей.


Кирилл Екимов считает обвинение нелепым.

– Экскурсионными полётами я не занимался никогда. – Те, кто проводил проверку, сфальсифицировали то, что я якобы принимал деньги за полёт. Во время той "контрольной закупки" я летал бесплатно. Следующий момент – нарушение требований безопасности. Уполномоченный орган, а именно Росавиация, в заключении отсутствует, выводы делали полицейские и прокуратура, то есть люди, которые к оценке деятельности гражданской авиации не имеют никакого отношения. К оценке техники были привлечены люди, не являющиеся специалистами в области авиации.

Насчет кустарщины – тоже выдуманная вещь. У нас в легкой авиации есть понятие – самостоятельная постройка воздушного судна, это легальная деятельность. Я достиг высокого уровня в спорте, и мне необходимо, чтобы мои аппараты имели уникальные конструкционные особенности. Типовые аппараты при этом к спорту имеют слабое отношение. Я на каждые соревнования готовил новый аппарат, который по качеству был лучше предыдущего. Это и назвали кустарным способом. Я на этом аппарате выиграл чемпионат мира! Вместо гордости за Россию меня переводят в раздел преступников. Это возмутительно.


При этом Кирилл является экспертом в области оценки летной годности воздушных судов, поэтому он строил аппараты со знанием дела, имея квалификацию и допуск.


– Я имею квалификацию инструктора, – говорит пилот. Я подавал планы на учебно-тренировочные полёты в зональные центры Екатеринбурга. Часть этих полётов относятся к разряду ознакомительных – когда люди изъявляют желание попробовать, приобщиться. Всё прозрачно, официально и легально. Кроме того, возмездная деятельность в авиации законом не запрещена, но лицензированию подлежат воздушные перевозки, это то, чем занимаются "Уральские авиалинии". Мою деятельность хотели приравнять к таким коммерческим полётам.


Кирилл сожалеет о том, что в этом году снова не сможет представлять Россию на соревнованиях.


источник

72
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то тут помоему недоговаривают: При проведении контрольной закупки по выявлению незаконной предпринимательской деятельности используют помеченые деньги, свидетелей и понятых при их изъятии:


"Во время той "контрольной закупки" я летал бесплатно." - значит это была все же не контрольная закупка?! или все же деньги взял, покатал, а когда предъявили НПД то и "добавил" про безопасность и самоделки, для убедительности...


В общем, информации для адекватной оценки ситуации мало.

раскрыть ветку
181
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, сконструировал человек параплан и бесплатно возил людей. Чего уж людей смешить. Летать ему никто не запрещал, а вот возить людей на самоделке действительно не нужно. То, что они инструктор, говорит только против него. Раз инструктор - значит требования законодательства к перевозке людей знал, но не исполнял. Когда в подмосковье на каком-то озере такой же инструктор людей убил - кто-то задался вопросом, а была у него лицезия или нет? вот и у этого лицензии нет. Хоть трижды чемпион, а закон нужно исполнять. Или что, боксер имеет право всех вне ринга бить, он ведь чемпион?

раскрыть ветку
84
Автор поста оценил этот комментарий

Что за возмущение? Всё правоохранители правильно сделали. Он:  

1. Ставил под серьезную угрозу жизни людей; 

2. Осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность.

Если бы в ходе такого полёта погибли люди, автор бы в числе первых кричал о том, что власти ничего не делали.  

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, утв. приказом Минтранса РФ от 18 ноября 2011 г. N 287

2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).

Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.


Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации", утв. приказом Минтранса РФ от 12 сентября 2008 г. N 147

2.1 Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

самолет;

дирижабль объемом более 4600 м³;

свободный аэростат;

планер;

вертолет;

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Самоделка от не самоделки определяется легко и полицейским , и врачом, и бомжом. Есть сертификат можно летать и возить людей, нет сертификата это самоделка.
Какая разница бесплатно или за деньги (ну кроме того что во втором случаи это еще одна статья), это угроза жизни людей.
Вот разбились люди и? Бумага есть что он ответственность не несет подписанная "пассажирами"?
раскрыть ветку