Реалии обычного таксиста.

Приветствую местную публику. Не выдержал все же и решил написать правду о нынешней ситуации такси в Москве. Знаю будет много хейта и подгораний, но это не меняет сути происходящего.

ЗЫ Сорри господа подписчики, кто подписался из-за историй про БК. Очень сильно загружен был эти месяцы, не до постов.


Итак, вся суть споров и ругани это завышенные цены и хамство со стороны бомбилы (давайте не будем называть их таксистами).

Каждый, уважающий себя, пикабушник пользовался услугами такси (сейчас цены граничат с разовым проездом на общественном транспорте). Возможно для вас это новость, но Яндекс, ГЕТТ, Убер - не имеют отношения к такси никакого. Это агрегаторы, они предоставляют информацию о заказе. Благодаря интернету, они очень быстро завоевали рынок и стали его делить.


На данный момент самые дешевые агрегаторы:


1. УБЕР

2. Рутакси

3. Яндекс и Гетт делят это место.

Из неудобного - УБЕР использует только безнал, но для водителя это порой большой плюс (бывают заказы, когда человек заказал, водитель подъехал, отметился и может стоять хоть 10 часов (я ожидал 5 часов однажды) и оплата гарантирована, т.к. водитель не обязан постоянно вызванивать клиента. С Яндексом и ГЕТТ, при наличном заказе, обычно минут 10-15 пытаются вызвать клиента, потом уезжают.


Об экзаменах, тестах, квалификации:


1. С самого начала не было никаких тестов. Умею водить и есть права - принят.


2. Самый жесткий отбор - ГЕТТ, если водитель проходит тестирование непосредственно у них. Яндекс занимает золотую середину. Убер - просто пришел в офис, посмотрел ролик о том, какой убер мегапи*датый, показал документы - принят. (Я только в ГЕТТ не прошел с первого раза из-за знания города)


3. Сейчас стали более жестко отсеивать (кризис и многие идут работать в такси) + водителей овердофига (к сожалению в основном из стран СНГ). Но, буквально вчера, знакомый прошел тестирование в Яндекс, за рулем не сидел 7 лет (по правам стаж 8 лет) и Москву знает на уровне своего района (сдал благодаря открытым тестам)


О тест-драйве:


Я стал бомбить (с 2013), как потерял работу, никогда не зажирался и брал скромные 30-40р за километр (т.е. тупо смотрел по навигатору сколько ехать и говорил цену, сначала большую, потом сторговывались). Как появился Яндекс, захотел поработать официально (заблуждался что работа "в яндекс.такси" это официально). Очень переживал что сейчас посадят за руль нового авто и я где-нибудь накосячу. Тьфу тьфу тьфу проехал по двору (мол не заглох и нормально) и от меня отстали.

Сейчас никакого тест-драйва нет. Все зависит от того, какого автопарка автомобиль. Не буду рекламировать, но арендовал авто в 2х небрендированных компаниях, так в одной у меня даже права не попросили, только отсканировали паспорт и выдали ключи и документы. А в брендированых только в "2412" мне сказали, что будет тест-драйв. И реально, инспектор дисквалифицировал одного водителя, за плохой маневр (выехал налево, не убедившись, что справа никого нет).


О специфике:(начинайте бомбить)


1.  Это ваши оценки. Конечно, большинство клиентов очень адекватные и благодаря таким работать легче. (О неадекватных расскажу в комментах)


2. Клиент всегда прав. Это не про такси. Уж извините, но в сфере обслуживания, человек идет работать за оклад и, возможно, чаевые, перенося некоторые неудобства. Благодаря яше, уберу и гету у нас этого ничего нет. Я всегда уточняю маршрут по которому поедем, но даже в этом случае я оказываюсь виноват, ибо "я знал что там пробка и не сказал об этом". Музыка в основном радио Монте-Карло (просят порой поставить шансон, но я не люблю его, а согласно ПДД, в первую очередь комфорт должен чувствовать водитель) и по просьбам всякие попсовые станции. Не пристегнутые ремни - я водитель нового поколения и для меня это абсурд, когда человек не хочет пристегнуться, даже сзади. Детское кресло вообще край экономии (часто предлагают быстренько доехать, мол они знают что тут не стоят ДПС)


3. Никогда не говорите водителю с какой скоростью ехать (если он не едет 20 км\ч на пустой дороге) - все уже привыкли к тому, что ограничение в 60 км\ч для города = 80км\ч, т.к не штрафуется. Но никто не задумывается о том, что водитель при меньшей скорости может спасти жизнь, а превысив скорость, даже в случае, если он невиновен, ущерб пассажиру будет оплачивать он, т.к. опять агрегаторы предоставляют только информацию, а автопарки составляют договоры таким способом, чтоб максимально себя отстранить.


И каждый из этих пунктов - потенциальный минус к оценке. И ведь пассажир не задается вопросом, что же будет с водителем, если что-то произойдет.


А теперь о самом наболевшем - ценах:


1. Цена для пассажира не равна той что получает водитель.

а) Процент агрегатора ~ 20

б) Аренда авто ~ 2000

в) Бензин.

2. Агрегаторы демпингуют нещадно, главное отвоевать клиентов. + Вынуждают водителей арендовать авто (приоритет в распределении заказов)

3. Цены на бензин растут.

4. Аренда авто растет.


Мой средний рабочий день - 15 часов, чистые деньги - 3000. В месяц это около 80к. Квартира (снимаю отдельно от отца) - 24к, еда - 10к, одежда, разное - 10к. Остальное частично уходит на кредиты. Иногда бывают штрафы (особенно когда спешишь на заказ). Итого - 20к в месяц остается, при том что есть еще и семейные расходы (даже думать не могу о семейной жизни). Никакой личной жизни.


Не хочу пугать ценами такси в Европе и США, к качеству сервиса которых стремятся наши незабвенные агрегаторы, но над нашими ценами иностранцы смеются.

Когда мне в убер клиент из СФ(санфран, привет Фолычу) сказал, что у них за такую же поездку он выложил бы в 5 раз больше... Хотя Москва один из самых дорогих городов мира.


Мифы:

1. Высокий заработок и нормальная жизнь.

2. Агрегатор всегда на стороне клиента. И только для клиента. (для хорошего водителя, как бы он не поступил, наказания не будет)



Ну и из последнего:

1. Агрегаторы максимально делают из водителей баранов. Если раньше, я как человек знающий Москву, мог максимально быстро выбрать самый выгодный заказ (зная конечный адрес), сейчас не могу, т.к. адрес не указывается. Многие в комментах к приложению в гугле негодуют, мол что за хрень, водителей рядом много, но заказ не берут. Это и послужило причиной сокрытия конечного адреса. Хотя по законодательству, фрахтовщик должен знать конечный адрес. Это было сделано и в угоду клиентам, которые заказывают одним тапом (мол лень писать куда ехать). По законодательству РФ они не имею на это права, но мы вынуждены работать на таких условиях. Часто день заканчивается на другом конце Москвы, а это значит час ехать до дома пустым, т.к. можешь принять заказ в абсолютно другую сторону. Отказ от заказа раньше штрафовался (некоторые ипанутые конторы вешали штраф до 600!!! рублей за отказ, что равнялось 3 минимальным заказам), сейчас это минус баллы.

В общем сравняли всех чуреков и тех кто реально работал и знает Москву.


2. Адекватных клиентов все больше. Очень радует, что человек знает когда приедет водитель и не заставляет себя ждать (даже 10 минут для нас очень много)


3. Я уже писал в сообщениях, что все больше клиентов оставляет чаевые (честно я их не считаю таковыми, т.к. года 2 назад, когда бензин и аренда были дешевле, тарифы были выше) Огромное им спасибо.


ЗЫ:

Москва - город миллионов. Кто-то спешит, кто-то не знает, а кто-то просто пьяный.

1. Если человек спешит он не думает о цене. Если раньше говорили "Гони, двойной тариф", то теперь от пассажира только и слышишь "Давай скорей, а то у меня денег не хватит". Прошу вас люди, не поступайте так. Если надо побыстрей - это значит дороже, а не дешевле.

2. Если вы сказали, что спешите, а водитель везет вас не так как показывает навигатор (хороший водитель), не надо его сразу ругать. Водитель такси знает, где есть выделенные полосы и там где навигатор может показать объезд, знающий водитель довезет вас быстрей благодаря выделенной полосе.

3. Про пьяных должна быть отдельная тема. Но суть такова - пьян, сиди и не возникай. Водитель терпит твой перегар, твои бычьи замашки. И не надо на нем отыгрываться.


ЗЗЫ: Ну и конечно бонусы которые бывают

1. Заказы от борта - главное, водитель не платит %. И всегда нужно торговаться. Я никогда не скажу нормальную цену сразу, завышу раза в полтора. Минута переговоров и мы едем куда надо.

2. Дальние заказы (100 и выше км от Москвы). Бывало за 10-12 часов зарабатывал по 20-30к если надо было везти человека очень далеко.

3. Шара. Ну  или как говорят "Без - лоха и жизнь плоха". Никогда не было привычки катать людей кругами. Но порой подвожу 1-2 км за 500 -1000 рублей. Опять-таки как повезет. Вспомните себя, вы бываете щедрыми в баре, клубе, ресторане... Так и тут. Остановился, человек сел без разговоров, отвез и получил за 5 минут 1к рублей.


И вот из всего вышеописанного ЗП около 80к рублей.


Если кому будет интересно посмотреть в живую, я делаю стримы, где можно видеть как я по 15 часов в день работаю за рулем.


Ну и напоследок, такси мне нужно для стажа вождения, хочу быть инструктором. Меня даже курьером-водителем не берут, т.к. там важные бумаги. Понимаете, о чем я?

3
Автор поста оценил этот комментарий
В городишке, где сейчас проживаю, агрегатором является Рутакси. Практически полностью вытеснил местных. Для глухой провинции приличные заработки. Неадекваты это часть работы, ничего не поделаешь. Деньги нужны (супруга в декрете, ипотека+пара кредитов) Однако не напрягаюсь. Не скажу,что хватает, но работая по 12-15 часов соотношение затрат и заработка сравнивается.
Был бит тремя пьяными бугаями, судился.
По мировой договорились на определенную сумму.
Было, что разбили стекло с удара, тоже пьяный бык-педик. Отмазал его брат. Компенсировал, поменял все,извинялся. Пошел навстречу, писать заявление не стал.
Жизнь продолжается, надо работать, растить детей,содержать семью. Поехал)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Один из случаев неадекватов (2013г). Конец - 2 недели в склифе.


Поступил заказ, приехал. Вышли два парня. Сели, поехали... По дороге говорили на сленге обкурышей, но это уже нормально блять.

Когда приехали на место, цена была 700+р, один вышел, второй типа что-то искал, потом вылез, вроде как деньги в заднем кармане. Второй встал перед машиной, чтоб я не уехал. Ну и короче, шрам 19 см от брови до шеи, срезали мочку уха. Яндекс сказал что это новый клиент, первый раз ехал. Тот кто спереди стоял, я его переехал (ну или мне так кажется). По делу - глухарь и никого не нашли. ППСники сказали что никого не нашли... еще бы, после 30 минут ожидания. Забыл сразу написать, если интересно, плюсаните чтоб сверху было.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Московское такси уродливый сегмент рынка услуг. Чем богаче родители, тем здоровее дитя.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу со стороны пользователя. Иногда пользуюсь такси, в основном аэропорт или выставки, где фиг запаркуешься.  Сколько не приезжало из Rutaxi, все водители были очень флегматичные.  И мне это нравится! Было, правда, пару раз, когда приходилось настойчиво показывать, куда надо ехать:), но на общее впечатление это не сказалось.

И по поводу заработка. Ехал с водителем из Киргизии.  Машина Фольскваген 2009 года, очень ухоженная. Он рассказал, что когда покупал, автомобиль продавали за 400 тыщ, а у него было только триста. И он за месяц набрал недостающую сотню. Правда, работал с одним выходным.

И еще одно его  замечание - когда в таксопарке арендуешь авто то проснулся и уже денег должен. А с рутакси сам решаешь, когда выходить на работу.  То есть современные агрегаторы наоборот дают чувство свободы для работника.

Автор поста оценил этот комментарий
В Гетте нельзя отказаться от водителя, как в яндексе. Я не езжу с гостями из Средней Азии, так как у них проблема с вождением-по крайней мере стараюсь. При попытке отказа-выпадает опять тот же. Приезжают другие люди на других машинах-все азиаты. Вынуждена пользоваться, так как по безналу по работе. Но мне страшно-прилетая в Домодедово в 12 ночи и знаю, что путь домой займет три часа-садиться в другую машину, с другим водителем. Отказаться не дает их система. Сама езжу по Яндексу, чаевые оставляю, нормально отношусь, если звонят и просят отменить-все бывает.
Но Гетт -просто фикция. И эти водители вряд ли бы сдали экзамен. Официальная позиция Гетта по поводу других водителей-просто менеджер не поменял его в системе на нового. Непонятно только-саму машину, госномер и мобильный тоже забыл поменять? И так два раза из трех стабильно.