Не претендую на авторитетность мнения, ибо не заканчивал ничего, связанного с художественным искусством, однако, хочется внести свою лепту в данный вопрос.
Изложенная Вами теория - это по сути академический подход к рисованию. Построение объектов, проекции, перспектива, и так далее. Это замечательный подход, и он действительно отлично подходит как для обучения, так и для серьезного рисования.
Однако, он не единственный. Существуют другие подходы, которые подразумевают, в частности, срисовывание (в т.ч. с натуры), т.е. рисование исключительно внешней формы объектов, без построения (в иногда и понимания) их внутренней структуры. Главным аргументом таких подходов является возможность запечатлеть объекты не как они есть, а как они видятся глазом. Часто это позволяет добиться большей "живости" картины.
Легко привести пример объекта, который строить по правилам академической школы Вы замучаетесь, а, срисовывая на глаз, набросаете за минуту. Самое простое - попробуйте нарисовать кисть своей руки в положении, когда пальцы смотрят Вам в глаза.
Естественно, что бывалый художник справится с этой задачей играючи обеими техниками, однако, проще в исполнении будет все-таки срисовывание)
В общем и целом, я веду к тому, что подходов к рисованию существует множество и, в принципе, все имеют право на существование. Другое дело, что не каждый способ подходит для обучения основам художественной грамотности)
Может кому-то просто обидно , что он много лет потратил на художку и тд и тп, а кто-то просто берет и срисовывает , и у этого кого-то получается также/лучше ?
А потом у автора будет шок, когда он узнает, что крупная часть мировых произведений живописи - это "срисовка". А господа художники использовали специальные аппараты и преспособления для "срисовки" :)
Когда у меня нет натуры, но нужно что-то нарисовать - я обкладываюсь фотками нужного и тщательно изучаю. А потом - срисовываю, да. Это не отменяет построения и изучения формы, движения и объемов, но языком дилетанта - это все-таки срисовывание. Так что срисовывать надо уметь :)
Изложенная Вами теория - это по сути академический подход к рисованию. Построение объектов, проекции, перспектива, и так далее. Это замечательный подход, и он действительно отлично подходит как для обучения, так и для серьезного рисования.
Однако, он не единственный. Существуют другие подходы, которые подразумевают, в частности, срисовывание (в т.ч. с натуры), т.е. рисование исключительно внешней формы объектов, без построения (в иногда и понимания) их внутренней структуры.
Главным аргументом таких подходов является возможность запечатлеть объекты не как они есть, а как они видятся глазом. Часто это позволяет добиться большей "живости" картины.
Легко привести пример объекта, который строить по правилам академической школы Вы замучаетесь, а, срисовывая на глаз, набросаете за минуту. Самое простое - попробуйте нарисовать кисть своей руки в положении, когда пальцы смотрят Вам в глаза.
Естественно, что бывалый художник справится с этой задачей играючи обеими техниками, однако, проще в исполнении будет все-таки срисовывание)
В общем и целом, я веду к тому, что подходов к рисованию существует множество и, в принципе, все имеют право на существование. Другое дело, что не каждый способ подходит для обучения основам художественной грамотности)
Так что срисовывать надо уметь :)