Рассуждение на ТЕМУ путаница в понятиях Расизм и Национализм. Длиннопост!!
Крик души.
Как можно путать понятия расизма и национализма. Это как путать хуй с пальцем.
Давайте разберем понятия РАСИЗМА и НАЦИОНАЛИЗМА.
Но для начала надо ответить на вопрос, что такое
РАСА и НАЦИЯ!
На этот вопрос нам ответит википедия!
Нация - Значение
исторически сложившаяся устойчивая этническая общность людей, основанная на общности языка, территории, экономической жизни, а также на специфической для данного народа культуры.
Раса – Значение часть человечества, объединённая общностью исторического происхождения и наследственных физических признаков.
Теперь мы можем рассуждать на эту тему.
Что же такое РАСИЗМ и НАЦИОНАЛИЗМ,
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В современном русском языке наиболее употребительное значение слова «национализм» отличается от описываемой в данной статье идеологии и по смыслу приближается к шовинизму, этнократии и ксенофобии[. Оно имеет выраженный негативный оттенок и делает акцент на превосходстве своей нации, национальном антагонизме и национальной замкнутости. Российский лингвист С. И. Ожегов — автор и составитель нескольких словарей русского языка — определил национализм как «идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим». Русская языковая традиция также приравнивает понятие «нация» к этничности. По мнению историка А. Миллера, это связано, с одной стороны, с тем, что Россия в целом слабо знакома с идеологией национализма, а с другой стороны, с намеренным искажением принятого в мире значения этого термина в Российской Империи и Советском Союзе. Следствием стала практика подмены терминов, которую в своих целях используют как противники национализма, так и сторонники национальной исключительности. Владимир Путин называет себя и Дмитрия Медведева «националистами в хорошем смысле слова».
Следует отметить, что негативное употребление понятия «националист» бытует не только в России. Так, президент Германии Й. Рау в своей инаугурационной речи объяснял, что патриот — это человек, любящий свою родину, а националист — ненавидящий другие народы и страны. Американский историк Б. Шейфер приводит следующие значения термина «национализм»[21]:
1. Любовь к общей земле, расе, языку и исторической культуре
2. Стремление к политической независимости, безопасности нации и забота о её престиже
3. Мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму, который известен как нация и народ
4. Догма о том, что индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе
5. Доктрина, что данная нация является или должна быть господствующей среди других наций
Проблема усугубляется свойственной национализму размытостью, в силу его опоры на чувства и эмоции. Смысл, вкладываемый разными людьми в одни и те же термины и лозунги, может быть порой противоположным. Так, лозунг «Россия для русских» трактуется одними как претензия этнических русских на исключительные права, а другими как требование, что государство должно служить народу. А. Миллер отмечает, что даже слово «русский» может пониматься как в строго этническом (примордиальном) значении, так и через культурные категории и участие в общей судьбе[.
В связи с этим некоторые российские исследователи настаивают, что слово «национализм» следует использовать сугубо для обозначения этнонационализма. Другие полагают, что это сделает невозможной коммуникацию научной среды с обществом. Третьи видят выход в идеологической нейтрализации культурных значений базовых слов.
Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы[1]. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации.
Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение[2] в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными. В определение современного понятия расизма большой вклад внесла книга «Расизм» французского философа Альбера Мемми.
В то же время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества, определения расизма потребовалось расширить. Под расизмом понимают убеждение о решающем влиянии расы на характер, мораль, таланты, способности и поведенческие особенности отдельной человеческой личности[1]. Так, российский учёный Владимир Малахов пишет в своей работе «Скромное обаяние расизма»[3].
Расизм, практиковавшийся вплоть до конца XIX столетия (рецидив которого имел место в Германии между 1933 и 1945 годами), можно назвать традиционным, или классическим. Расистов наших дней трудно заподозрить в расизме. На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между “расой” (биологической принадлежностью) и “цивилизацией” (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов — неснимаемость различия
Виктор Шнирельман пишет, что современный «новый расизм» делает акцент не столько на крови, сколько на культуре. Согласно этим представлениям, человек рассматривается не как индивид, быстро меняющийся в соответствии с окружающей средой и приспосабливающийся к ней, а как член некоей этнической или даже цивилизационной общности, который механически воспроизводит стереотипы поведения этой общности[4]. Французский социолог Пьер Тагуев ввёл термин «дифференциалистский расизм» для различия между идеей высшей/низшей расы и идеей непреодолимых различий/несовместимости между крупными сообществами.
Вот мы и познакомились с понятиями.
А теперь ТЕ МУДАКИ КТОРЫЕ Будут постить ПОСТЫ ТИПО этого http://pikabu.ru/story/_1329394 официально ИДИТЕ в МИНУС.
Если кто-то после этого будет путать НАЦИЮ и РАСУ ну просто вы конченные люди.
Ведь те же самые КАВКАЗЦЫ В сто раз больше ЕВРОПИОЙДНЫ чем РУССКИЕ.
А если ХОТИТЕ ЗНАТЬ почему то обратимся к истории.
На Русь напали монголы-татары ( монголы были Азиатской РАСЫ или же Монголоидной) (татары были Европиойдной расы). Так вот ПОСЛЕ Нашествия золотой ОРДЫ Население РУСИ смешалось с Золотой ордой. Вскоре произошло ассимилирование (смешение) наций. И образовалась РУССКАЯ нация. А она в сто раз меньше ЕВРОПИОЙДНАЯ чем народы которые не попали под нашествие золотой орды. Даже население Арабского Халифата сто раз больше европиойдны чем Русская нация.
Как можно путать понятия расизма и национализма. Это как путать хуй с пальцем.
Давайте разберем понятия РАСИЗМА и НАЦИОНАЛИЗМА.
Но для начала надо ответить на вопрос, что такое
РАСА и НАЦИЯ!
На этот вопрос нам ответит википедия!
Нация - Значение
исторически сложившаяся устойчивая этническая общность людей, основанная на общности языка, территории, экономической жизни, а также на специфической для данного народа культуры.
Раса – Значение часть человечества, объединённая общностью исторического происхождения и наследственных физических признаков.
Теперь мы можем рассуждать на эту тему.
Что же такое РАСИЗМ и НАЦИОНАЛИЗМ,
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В современном русском языке наиболее употребительное значение слова «национализм» отличается от описываемой в данной статье идеологии и по смыслу приближается к шовинизму, этнократии и ксенофобии[. Оно имеет выраженный негативный оттенок и делает акцент на превосходстве своей нации, национальном антагонизме и национальной замкнутости. Российский лингвист С. И. Ожегов — автор и составитель нескольких словарей русского языка — определил национализм как «идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим». Русская языковая традиция также приравнивает понятие «нация» к этничности. По мнению историка А. Миллера, это связано, с одной стороны, с тем, что Россия в целом слабо знакома с идеологией национализма, а с другой стороны, с намеренным искажением принятого в мире значения этого термина в Российской Империи и Советском Союзе. Следствием стала практика подмены терминов, которую в своих целях используют как противники национализма, так и сторонники национальной исключительности. Владимир Путин называет себя и Дмитрия Медведева «националистами в хорошем смысле слова».
Следует отметить, что негативное употребление понятия «националист» бытует не только в России. Так, президент Германии Й. Рау в своей инаугурационной речи объяснял, что патриот — это человек, любящий свою родину, а националист — ненавидящий другие народы и страны. Американский историк Б. Шейфер приводит следующие значения термина «национализм»[21]:
1. Любовь к общей земле, расе, языку и исторической культуре
2. Стремление к политической независимости, безопасности нации и забота о её престиже
3. Мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму, который известен как нация и народ
4. Догма о том, что индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе
5. Доктрина, что данная нация является или должна быть господствующей среди других наций
Проблема усугубляется свойственной национализму размытостью, в силу его опоры на чувства и эмоции. Смысл, вкладываемый разными людьми в одни и те же термины и лозунги, может быть порой противоположным. Так, лозунг «Россия для русских» трактуется одними как претензия этнических русских на исключительные права, а другими как требование, что государство должно служить народу. А. Миллер отмечает, что даже слово «русский» может пониматься как в строго этническом (примордиальном) значении, так и через культурные категории и участие в общей судьбе[.
В связи с этим некоторые российские исследователи настаивают, что слово «национализм» следует использовать сугубо для обозначения этнонационализма. Другие полагают, что это сделает невозможной коммуникацию научной среды с обществом. Третьи видят выход в идеологической нейтрализации культурных значений базовых слов.
Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы[1]. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации.
Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение[2] в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными. В определение современного понятия расизма большой вклад внесла книга «Расизм» французского философа Альбера Мемми.
В то же время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества, определения расизма потребовалось расширить. Под расизмом понимают убеждение о решающем влиянии расы на характер, мораль, таланты, способности и поведенческие особенности отдельной человеческой личности[1]. Так, российский учёный Владимир Малахов пишет в своей работе «Скромное обаяние расизма»[3].
Расизм, практиковавшийся вплоть до конца XIX столетия (рецидив которого имел место в Германии между 1933 и 1945 годами), можно назвать традиционным, или классическим. Расистов наших дней трудно заподозрить в расизме. На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между “расой” (биологической принадлежностью) и “цивилизацией” (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов — неснимаемость различия
Виктор Шнирельман пишет, что современный «новый расизм» делает акцент не столько на крови, сколько на культуре. Согласно этим представлениям, человек рассматривается не как индивид, быстро меняющийся в соответствии с окружающей средой и приспосабливающийся к ней, а как член некоей этнической или даже цивилизационной общности, который механически воспроизводит стереотипы поведения этой общности[4]. Французский социолог Пьер Тагуев ввёл термин «дифференциалистский расизм» для различия между идеей высшей/низшей расы и идеей непреодолимых различий/несовместимости между крупными сообществами.
Вот мы и познакомились с понятиями.
А теперь ТЕ МУДАКИ КТОРЫЕ Будут постить ПОСТЫ ТИПО этого http://pikabu.ru/story/_1329394 официально ИДИТЕ в МИНУС.
Если кто-то после этого будет путать НАЦИЮ и РАСУ ну просто вы конченные люди.
Ведь те же самые КАВКАЗЦЫ В сто раз больше ЕВРОПИОЙДНЫ чем РУССКИЕ.
А если ХОТИТЕ ЗНАТЬ почему то обратимся к истории.
На Русь напали монголы-татары ( монголы были Азиатской РАСЫ или же Монголоидной) (татары были Европиойдной расы). Так вот ПОСЛЕ Нашествия золотой ОРДЫ Население РУСИ смешалось с Золотой ордой. Вскоре произошло ассимилирование (смешение) наций. И образовалась РУССКАЯ нация. А она в сто раз меньше ЕВРОПИОЙДНАЯ чем народы которые не попали под нашествие золотой орды. Даже население Арабского Халифата сто раз больше европиойдны чем Русская нация.
Шовинизм происходит от национализма.
А вообще какой смысл делиться на нации? Когда мы начали так делать? Почему?
Какая от этого польза?
Представьте у вас группа людей. Вам нужно их чем-то объединить для того, что вместе противостоять внешним угрозам и избежать раскола. Но веди их много они разные. Разные убеждения, интересы, возраст. Но что общее? Внешний вид, обычаи,традиции, история, общая земля. И вот этим их и объединяют. Когда и зачем говорят такие слова, как "Мы русские с нами бог!", "Казашки самые красивые", "Борщ вкуснее всего на свете". Когда хотят , чтобы вы что-то сделали или почувствовали гордость. И это работало. Это работало, когда многие народы не знали о существовании друг -друга, когда люди всю жизнь не покидали свою деревню/город.
А почему сейчас не работает?
Потому что можно за 1 день перелететь на другой конец планеты. Потому что сейчас люди могут с друг другом общаться. Сейчас не проблема зайти в нет и поговорить с каким нибудь испанцем/пуэрториканцем. Не проблема поехать в другую страну. Относительно не сложно( по сравнению с тем, что было лет 200 назад) переселиться в другую страну.
Много многонациональных государств. Даже что-то общее начало появляться.
Если прежний принцип работает для мононациональных государств ( да и то если такое процентное соотношение по всей стране), то для многонациональных никак не годится. Ведь если ,скажем в каком нибудь вымышленном государстве Какбурляндии будут жить карбурляндцы(60%) и казарляндцы(40%). И у них будет национализм карблуяндцев, что делать казарляндцам?! Ведь многие их них родились и выросли в Какбурляндии, их отцы и деды тоже. А ведь многие карбурляндцы могут подумать. "Так я националист. Я люблю свою нацию и землю. Но казарлядцы живут на моей земле. Это моя земля. Здесь должны быть мои обычаи и жить только мой народ. Их здесь не должно быть!". Это путь к конфликтам, к смертям, войнам. Кому нужны смерти?
Но как объединить, всю эту разношерстную компанию?
Я думаю, это можно сделать законом. Он должен равнять всех. Давать равные права всем. Люди должны судить свой не свой по гражданству , а не по лицу. Верить в силу конституции и опираться на нее. Да, можете сказать. что законы никто не соблюдает. Отчасти то так. Но в этим же можно и даже нужно бороться.
Можно еще создать новую нацию, с новыми праздниками, культурой, обычаями, историей. Но это займет не одну сотню лет.
И еще, парни, если девушка приятна вам внешне, имеет с вами общие взгляды на многие вещи, вы приятны ей, и вообще ваш идеал внутренней красоты, не одной с вами национальности. Будет ли вам важно это? Я думаю, для многих нет.
славяне высшая раса кроме паляков естессна