Расчет тормозного и остановочного пути
Многие водители не задумываются об этом. Поэтому приведу расчет тормозного и остановочного пути.
Пользуйтесь.
Данные основаны на расчетах Министерства Транспорта и связи Финляндии совместно с финской Полицией и рекомендуются всем водителям, независимо от национальности, вероисповедания, гражданства и подданства.
Первая таблица показывает зависимость скорости движения с временем на реакцию при обнаружении опасности для расчета тормозного и остановочного пути (остановочный путь = время реакции + тормозной путь) на сухой, мокрой или заснеженной проезжей части.
Вторая таблица дает возможность посчитать скорость столкновения в зависимости от начальной скорости. Соответственно А, В и С, это сверху вниз желтые строчки. А и В сверху вниз темные строчки.
Пользуйтесь!
Не зря у Финнов минимальная статистика по ДТП.
Спасибо моим финским друзьям в Полиции города Рованиеми за консультации при составлении расчетов!
p.s. расчеты для среднестатистического легкового автомобиля. Достаточно запомнить всего три столбца 90-100-110, чтобы всегда понимать и вспоминать, если решил гонять по городу - к чему приведёт.
Фуфло какое-то.
Все цифры укладываются в геометрическую прогрессию (изменение расстояния равно квадрату изменения скорости). Время на реакцию - везде 1 секунда. А зависимость должна быть экспоненциальной: чем выше скорость, тем медленнее человек реагирует на опасность. Разница невелика, но она есть. Дальше: чем выше скорость, тем меньше пятно контакта шины, тут это тоже нихера не учтено. Зато прямо на 20 км/ч прописана радикальная разница между сухой и мокрой дорогой...
а теперь открываем тесты шин и видим какие действительно могут быть цифры.
в таблице выше, торможение с 80 на мокром асфальте - 61.8 метра. и к этому предлагают еще плюсовать 22 метра на реакцию.
https://www.4tochki.ru/testi-shin/narodnye-testy-shin-na-mas...
а в этом реальном тесте, торможение на мокром асфальте заняло от 24.87 до 32.76 метра.
вывод? табличка полная хуйня, ничего не имеющая с реальностью.