39

Расчет тормозного и остановочного пути

Многие водители не задумываются об этом. Поэтому приведу расчет тормозного и остановочного пути.

Пользуйтесь.

Данные основаны на расчетах Министерства Транспорта и связи Финляндии совместно с финской Полицией и рекомендуются всем водителям, независимо от национальности, вероисповедания, гражданства и подданства.

Первая таблица показывает зависимость скорости движения с временем на реакцию при обнаружении опасности для расчета тормозного и остановочного пути (остановочный путь = время реакции + тормозной путь) на сухой, мокрой или заснеженной проезжей части.

Вторая таблица дает возможность посчитать скорость столкновения в зависимости от начальной скорости. Соответственно А, В и С, это сверху вниз желтые строчки. А и В сверху вниз темные строчки.

Пользуйтесь!

Не зря у Финнов минимальная статистика по ДТП.

Спасибо моим финским друзьям в Полиции города Рованиеми за консультации при составлении расчетов!

p.s. расчеты для среднестатистического легкового автомобиля. Достаточно запомнить всего три столбца 90-100-110, чтобы всегда понимать и вспоминать, если решил гонять по городу - к чему приведёт.

Расчет тормозного и остановочного пути Авто, Зима, ДТП, Тормозной путь, Безопасность, Дорожное движение, ПДД, Совет
Расчет тормозного и остановочного пути Авто, Зима, ДТП, Тормозной путь, Безопасность, Дорожное движение, ПДД, Совет

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

7
Автор поста оценил этот комментарий
При движении,в голове уже идёт расчет скорости и расстояния ,при которых я успеваю остановиться перед неожиданным препятствием, но он не в метрах,а чисто зрительный замер расстоянии и сколько они там в метрах я хз. Но я много езжу в год от 50000 км.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, то я ничего не поняла, но за пытливость плюс.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Фуфло какое-то.

Все цифры укладываются в геометрическую прогрессию (изменение расстояния равно квадрату изменения скорости). Время на реакцию - везде 1 секунда. А зависимость должна быть экспоненциальной: чем выше скорость, тем медленнее человек реагирует на опасность. Разница невелика, но она есть. Дальше: чем выше скорость, тем меньше пятно контакта шины, тут это тоже нихера не учтено. Зато прямо на 20 км/ч прописана радикальная разница между сухой и мокрой дорогой...

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Предположу что таблица носит ознакомительный характер,т.к. цифры для разных авто будут отличаться (разный вес,резина,тормозная система).
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

а теперь открываем тесты шин и видим какие действительно могут быть цифры.

в таблице выше, торможение с 80 на мокром асфальте - 61.8 метра. и к этому предлагают еще плюсовать 22 метра на реакцию.


https://www.4tochki.ru/testi-shin/narodnye-testy-shin-na-mas...

а в этом реальном тесте, торможение на мокром асфальте заняло от 24.87 до 32.76 метра.


вывод? табличка полная хуйня, ничего не имеющая с реальностью.

раскрыть ветку