Ракета Опеля

Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост

30 сентября 1929 произошло знаменательное, хотя и намного опередившее свое время событие в истории авиации. Фридрих Опель — сын немецкого промышленника Адама Опеля совершил первый в мире пилотируемый полет на самолете с реактивным двигателем. Точнее — с ракетным, и не с одним, а сразу с шестнадцатью. Поскольку время работы одного порохового двигателя было весьма небольшим, ракеты включались последовательно, чтобы продлить время моторного полета.

Сам Опель был лишь заказчиком и финансистом проекта. Силовую установку разработал инженер-пиротехник Фридрих Зандер, а самолет — молодой, 23-летний авиаконструктор-планерист Юлиус Хатри. Самолет Rak.1 ("Ракетный — первый") развил скорость около 100 км/ч и пролетел примерно полтора километра за 70 секунд. При этом несколько ракет не сработали, а в остальных топливо закончилось раньше, поэтому часть дистанции самолет преодолел по-планерному.


Результат Опеля не удовлетворил, но он понял, что с существовавшими на тот момент твердотопливными ракетами существенно улучшить его не удастся. Проект был закрыт, а в дальнейшем никто не пытался строить пилотируемых самолетов с пороховыми двигателями. Они использовались, разве что, в качестве стартовых ускорителей. Появление ЖРД ненадолго вдохнуло вторую жизнь в идею ракетной авиации, но к концу 1940-х годов эту тупиковую идею похоронили уже окончательно.

Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост

Подлинный самолет Хатри-Зандера не сохранился, но в Германии есть довольно качественный и точный музейный макет, а также — летающая реплика, фотография которой помещена на заставке.


Прежде чем заказать постройку ракетолета, Опель экспериментировал с колесной ракетной техникой, а двигатели для нее разрабатывал тот же Зандер. В 1927-28 годах на фирме его отца были сделаны два ракетомобиля, один из которых разогнался до 236 км/ч, а также — ракетодрезина, достигшая скорости 258 км/ч (по другим данным — 290). Впрочем, все эти машины не предназначались для практического применения и являлись чисто рекламными изделиями.

Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Ракета Опеля Авиация, История, Ракета, Opel, Длиннопост
Автор поста оценил этот комментарий

немецкая инженерная мысль+мексиканская кухня