Работа на танкерах. Часть вторая.

Первая часть

Прежде всего отвечу на вопросы.

Как я уже писал, конкурс в данный момент очень высок. Соответственно крюинги набирают в первую очередь людей с лучшим образованием и владением английским, с большим количеством опыта и с подходящими документами. Ну и не последнюю роль играет грамотно составленное резюме и успешное собеседование. Исходя из этого логично, что высшее образование имеет большие преимущества перед обычными курсами. К тому же, закончив курсы ты далеко не вырастешь, так что особого смысла во всём этом мало.
И конечно, всё вышесказанное можно перечеркнуть если твой дядя/батя/дед или кто-нибудь там ещё работает в этой сфере. Но так, впрочем, везде.

Медкомиссия проходится легко, за один-два дня, если у тебя две руки/ноги/глаза, ты не туберкулёзник и вменяем. Носишь очки - не проблема. Свои скрытые болячки конечно скрыть можно, но надо ли? Если у тебя проблемы с сердцем и внезапно прихватит посреди Атлантики - исход немного предсказуем. Или у тебя гастрит или вообще язва, а повар любит подлить маслица в рис - то это та ещё жопа. Делаем выводы.

Про повара (кока) в комментариях написали всё верно. Добавлю, что люди попадаются разные, готовят они тоже по разному. Есть полные мудаки, если нормальные. Кто-то ежедневно варит макароны с курицей при забитых провизионках, или сраные котлетки.. Справедливости ради скажу, что работа действительно тяжелая, что бы там кто ни говорил.

Повара рождаются в капусте заканчивают свои техникумы и колледжи, обязанность в большинстве случаев одна - готовить. И желательно чтоб съедобно!

Что-то я уже дохрена написал, вот вам фотка.

Работа на танкерах. Часть вторая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Кильский канал, зима 2014 г.

Обычная разгрузка/погрузка на любом танкере занимает в среднем от 12 до 24 часов, без учёта возможных срывов и форс-мажоров. Обычная вахта на палубе, если нет дополнительных работ типа отдать мусор на берег и прочие заморочки, 6 через 6 или 4 через 8 (в зависимости от количества палубной команды). Вахты на палубе несут по двое - один на манифолде (об этом ниже) и один на трапе, смотрит чтобы ни одно левое рыло не забежало. После вахты, если тебя отпустит СПК и боцман - гуляй на все 4. Правда есть одно условие - танкера, да, обычно становятся в ебенях (наливные терминалы не самое экологичное предприятие). Но если повезло, или такси дешёвое, или тебе не жаль денег - проблем нет. Это относится к матросам. 2 и 3 ПК в портах могут стоять также 6 через 6, могут помогать СПК на погрузке, тут уже по ситуации.

Тут мы подошли к грузовым операциям. Непосредственно отвечает за них СПК, также на танкерах водится уникальное лицо - донкерман (pumpman), в чье заведование входит pumproom (помповое отделение), где расположены грузовые насосы и охулион клапанов, моющие машинки, балластные цистерны ну и остальное по мелочи. Все погрузочно/разгрузочные операции (далее просто "операции") производятся из CCR (Cargo Control Room), который может выглядеть так:

Работа на танкерах. Часть вторая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Фото из интернета.

Управляется одним человеком, а именно СПК. На время коротких передышек (спать нужно всем) может подменяться донкерманом, если он в теме, или 2-3 ПК, предварительно проинструктированных. Отсюда осуществляется управление всей грузовой (клапана, насосы) и балластной системой. Методы операций рассказывать не буду, они рассчитываются на каждый заход в порт, да и автор ещё не СПК :)
Судно заходит в порт, швартуется, подсоединяется к берегу шлангом или стендером. Если со шлангом всё прозрачно, то погрузка стендером выглядит так:

Работа на танкерах. Часть вторая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Фото из интернета. Извиняюсь за шакалов, самое наглядное, что нашёл.


Стендер это гидравлический дистанционно управляемый механизм, заменяющий постепенно выходящие из использования шланги. Легко регулирует высоту, угол наклона, заметно убыстряет операции, что неплохо экономит деньги судовладельцу.
Подсоединением занимается донкерман, обычно в одиночку. Стендерс или шланг присоединяется к манифолду:

Работа на танкерах. Часть вторая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

Фото из интернета.


Это, простым языком, вывод труб грузовой, топливной и прочих судовых систем. Сюда подсоединяются шланги для операций, для принятия топлива, выдачи Bildge (загрязненная нефтепродуктами вода), sludge (горелое масло, шлам и прочая срань). Трубы грузовой системы, как видно на фото, разного сечения, плюс для них существуют редьюсера (переходник, допустим с 16" на 20"), так как в разных портах обычно шланги/стендеры разного сечения и разная пропускная способность.

От манифолда трубы грузовой системы разветвляются и идут.. вообще существует несколько типов грузовых систем, в которые вдаваться мы не будем, ибо это будет похоже на лекцию.
Схема может выглядеть так:

Работа на танкерах. Часть вторая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Длиннопост

У всех схем есть общие черты: все они состоят из труб, клапанов, насосов и танков (да ладна). Суть тоже везде одна, так что придя на другой пароход со своей системой, нормальный донкерман или СПК в ступор не войдут.

Операции в общих чертах я описал, дальше чисто технические подробности, и я сомневаюсь, что они кому-то интересны. Если что-то не упомянул - говорите, спрашивайте.

Как перевозится груз, как замываются танки после него - расскажу ближе к вечеру по МСК (ага, а все так с нетерпением ждут :D).

Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Очень интересен один момент. Насчет донкермана. Как им становятся? Кем ты должен работать до вступления в профессию донкермана. Можно ли сделать пару рейсов матросом, а потом переучится на донкермана? Или жен нужен опыт матроса-моториста? На данный момент доделываю матроские документы. Хочу получить столь необходимый плав ценз. Но и задумываюсь о перспективах, согласитесь всю жизнь матросом - не ахти перспектива, а вышка для меня поздновата мне на данный момент 30 лет. Так что для меня вариант с донкерманом выглядит весьма привлекательным. Не могли бы Вы в комментариях рассказать про данную профессиию по подробнее. Заранее Вам благодарен.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Оч понравилась статья! Можешь запостить на тему навигации к подходу судна к порту, навигации в порту. А так же бывает ли такая ситуация что к причалу швартуется танкер а к танкеру бункеровщик, хотя у причала есть свои сооружения для заправки?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно! Спасибо!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

да норм, еще зп по ранжиру распиши, эт точно интересно))

раскрыть ветку