Работа на танкерах. Часть первая.

Дав обещание своему уважаемому новоявленному подписчику, я не сразу понял, что это было довольно опрометчиво. По правде сказать, я не представляю с чего начать. Перечислять требования? Скучно. Рассказывать про свои контракты? Однообразно. Пожалуй расскажу всё по порядку, с чего всё начиналось, и как продолжается, чтобы ты, уважаемый @FLYNTOS, и все, кому интересна данная тема сдохли от скуки и уныния почувствовали всю атмосферу данной профессии (а именно судовождения).

Работа на танкерах. Часть первая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Морфлот, Coub, Длиннопост

Кольский залив. 17 декабря 2015, полдень.

Поступив одним прекрасным летним днём, в один не слишком прекрасный морской ВУЗ, я не очень сильно представлял себе куда иду и на что подписываюсь. Однажды, на одном из первых занятий, преподаватель по английскому провела мини-опрос с целью узнать (не знаю, для себя или нет), а какого хрена, собственно, мы тут делаем? Конечно, добрая половина начала рассуждать про романтику, путешествия и деньги, что вполне ожидаемо. В конечном итоге, когда та половина "хлебнула морской воды из плафона" (хоть это и не совсем наша традиция), из этого списка осталось 1,5 вещи. Угадайте какие.
Работа в море это морально тяжелый, иногда даже неблагодарный труд. Если ты, мой юный школьник, решишь связать свою жизнь с морем, учти - тебе тут нехрен делать ты однозначно столкнёшься с непроходимой тупостью, слишком завышенными требованиями к тебе и твоему заведованию, и просто типичной флотской необязательностью. И я не говорю про огромный процент кидалова и мошенничества - это отдельная достаточно большая тема в морской сфере. К тому же стоить добавить, что конкурс в связи с кризисом сейчас огромный, опыт нужен везде и уйти в свой долгожданный первый рейс без связей - крайне сложная задача. Конкретно автор ждал и активно искал возможности около трёх лет.

Работа на танкерах. Часть первая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Морфлот, Coub, Длиннопост

Обская Губа, п. Мыс Каменный, слева нефтеналивной терминал "Ворота Арктики",  8 апреля 2016.

Но всё это лирика. Современное судовождение - это в первую очередь бумаги. Будучи офицером, различного рода бумажная волокита - это почти всё, что ты видишь на своих вахтах. И даже после вахт. Причём есть такой парадокс - с началом массового появления компьютеров на борту, бумаг стало в разы больше, хотя изначально цель была совершенно противоположной. Но это флот, поэтому ничего удивительного здесь нет :)
Однако переходим к делу. Грубо говоря, основные различия работы на разных типах судов состоят в некоторых аспектах безопасности работы и прочего времяпровождения, грузовых операциях, конструкции судна, и специфики перевозки груза. Это же касается и танкеров. Как вы понимаете, на них нельзя просто так выйти на палубу и покурить. Существует запрет также на ношение не сертифицированной электроники и зажигалок. А как мы знаем, распиздяйство и нарушение ТБ приводят к фиаско, в нашем случае это выглядит примерно так:

Работа на танкерах. Часть первая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Морфлот, Coub, Длиннопост

В остальном всё аналогично. Имея на руках необходимый пакет документов и достаточное количество ценза (стажа), ты заключаешь контракт с крюингом, при необходимости делаешь визу, обновляешь медсертефикат, получаешь электронный билет на самолёт, а дальше - скатертью дорога.

Иии вот мы на пароходе. Ты летел через полмира? Ты дико хочешь спать потому что сзади годовасик-тугосеря орал всю дорогу? А вот хрен. Отнеся свою сумку в новую обитель, ты принимаешь дела у самых счастливых людей мира. А именно тех, кого ты меняешь :) После, вступаешь на вахту/рабочий день, в зависимости от времени на часах.
Собственно, обычная ежедневная рутина заключается в следующем. Вахты у офицера (далее ПК - помощник капитана) на мосту - обычно 4 через 8. На вахте ПК занимается бумажной частью по своему заведованию и одновременно неусыпным бдением за морскими просторами с помощью глаз, РЛС и электронной карты. В особых случаях - с помощью вахтенного матроса.
К слову, вот так выглядит современный мостик, если ещё кто-то не в курсе:

Работа на танкерах. Часть первая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Морфлот, Coub, Длиннопост

Из своих материалов фото с нормальным ракурсом не нашёл, пусть будет из интернета.

После вахты в свои личные 8 часов ПК занимается исключительно своим заведованием: 3 ПК - противопожарная безопасность (маркировка всего и вся, проверка огнетушителей и т.д.), спасательные средства (проверка шлюпок, плотов, кругов и т.д.), 2 ПК - навигация, и всё что с ней связано (планирование переходов, корректуры карт, связь и прочее), старший ПК (СПК): планирование работ на судне по палубной части (покраска, отбивка и т.д.), заказы провизии и снабжения, охрана труда и много ещё чего. Также СПК напрямую отвечает за проведение грузовых операций, но о них подробно - в следующем посте.
Палубная команда (матросы и боцман) обычно находятся на рабочем дне, то бишь в идеале - 8 часов в день. Однако так бывает далеко не всегда. В их обязанности входят поддержание в рабочем и ликвидном состоянии корпуса, элементов конструкции, некоторых палубных механизмов и надстройки (тот самый "дом" на корме). Из матросов один или несколько - рулевые, которые при маневрах в портах, каналах и прочих узкостях непосредственно крутят баранку.

Все вышеописанные обязанности усреднены, так как они могут иметь свои нюансы в разных компаниях.

Работа на танкерах. Часть первая. Танкер, Море, Работа, Заработок, Морфлот, Coub, Длиннопост

Мурманск, 23 января 2016, полдень.

Я не написал ни слова про механиков - уж простите меня, если таковые тут есть. Я могу сделать это, но в общих чертах. А это будет весьма неинтересно, так как у них своя атмосфера и тонкости, которых я могу не знать :)

Всё описанное выше - касается только переходов в открытом море. Разгрузочные/погрузочные операции в порту - совершенно другой род работы, что заслуживает отдельного поста. В нём то и проявится вся вот эта вот танкерная специфика. Также более подробно попробую описать особенности конструкции, и как вообще перевозят эти ваши наливные грузы.

Если есть вопросы - задавайте, отвечу. Также, критикуйте меня полностью, всё таки есть желание донести информацию информативнее, и чтоб интереснее.

9
Автор поста оценил этот комментарий
" Причём есть такой парадокс - с началом массового появления компьютеров на борту, бумаг стало в разы больше, хотя изначально цель была совершенно противоположной. Но это флот, поэтому ничего удивительного здесь нет :)" -вместо "флот", можно хоть, что написать: связь, образование, медицина...везде все сидят за ПК по уши в бумажках!:) 
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
еее рогатые) привет от маслопупов с Одессы)
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
1. Интересно узнать, реально ли попасть во флот без диплома соответствующего. Гугл выдает что есть шестимесячные курсы для таких целей, либо нужно обладать полезной на корабле профессией.
2. В связи с первым вопросом. Как дела обстоят с медкомиссией? Всё действительно очень строго или врачи могут прикрыть на некоторые вещи глаза (по доброте душевной/за"шоколадку")?
3. Есть ли на грузовых суднах штатный повар (кок?), откуда он берется, что входит в обязанности и тд
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Учусь на СВ, не помешало бы узнать нюансы работы на разных судах, с интересом буду читать ваши посты. Хотелось бы иметь возможность выходить в порт на пару часов , не знаете насчет этого , на каком типе судна имеется такая возможность?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже 3ПоКеМон навигационный, а второй - safety officer. Странно )) автор, спасибо за текст, подписываюсь.
раскрыть ветку