"Непробиваемый" человек
У всех есть хотя бы один коллега или одногруппник, которые с виду кажутся непробиваемыми. На них всегда можно положиться, но сами они практически никогда не навязываются. Какая бы беда ни случилась, они всегда спокойны и уверенны в себе. Но мало кто знает, какой ценой это дается.
Я не ходил в садик. В 5 лет я пошел в ЦДТ (дошкольное образование). Там я был одним из самых слабых детей и подвергался издевкам. В школе это продолжилось. В общей сложности 13 лет практически ежедневных издевательств, насмешек а иногда и легкого насилия. Со стороны же родителей я не получал достаточной отдачи, все время они были заняты сестрой- отличницей, гордостью семьи. Я же был предоставлен сам себе, поэтому ничего им не говорил. В этом случае у ребенка есть два варианта: сломаться, либо выработать защитную реакцию. Я перестал обращать внимание на все издевки, практически заглушил в себе почти все эмоции. Стал больше времени уделять самообразованию, дабы отвлечь себя. В последствии эта защитная реакция становится моделью поведения: появляется «непробиваемый» человек, который, как кажется, может справиться со всем. Однако, это состояние чем- то напоминает дамбу, плотину, которой перекрыли реку и оставили лишь тонкий ручей. Рано или поздно, вода доберется до верху и эту дамбу разрушит. И вся накопленная вода единым потоком устремится вниз, снося все на своем пути. Так же и с эмоциями. Постепенно они накапливаются, после чего обрушиваются на человека. И тогда случаются две вещи: либо истерика, либо депрессия. В детстве и раннем подростковом возрасте я испытал прелести каждого из этих состояний: от припадка ярости, когда хочется убить человека, до такой пустоты, что хочется повешаться. Постепенно выработалась система «экстренного сбрасывания». Это триггер, который позволяет немного спустить пар. Обычно это легкая апатия на день- два и длинные размышления. После все возвращается на свои места. Триггером может оказаться все, что угодно: слова приятеля, песня, картина, серия сериала или фильм. Иногда даже просто мысль.
Так что в следующий раз, когда вы встретите такого человека, не надо ему завидовать. Это берется не от хорошей жизни.
Когда слышу истории про школьные издевательства, благодарю своего директора школы. Она умудрилась выстроить в школе систему, благодаря которой такое понятие, как издевательство не могло существовать в принципе. Если кто-то начинал залупаться, то сразу шли жаловаться либо к классному руководителю, либо к секретарю директора. У нас не было понятия «стукач» или «стучать — это западло». Задирам быстро обламывали рога, вызывали родителей, вставляли по первое число и в результате мы имели 10 лет учёбы в дружной школе. Я не говорю, что народ в классе не разбивался по группкам и своим увлечениям, но у всех была своя компания и никаких распрей почти не было. А если и были мелкие разногласия, то мы учились решать их самостоятельно и пытались договариваться, так как другого выхода всё равно не было.
Жаль, что директор потом сменилась. Её место занял бывший завуч. Говорят, что школа скатилась в сраное говно с чурками, кастами и прочими атрибутами «прелестной» школьной жизни.
Если вовремя для себя открыть дзен-буддизм (не обязательно по хардкору, просто понять и принять основные принципы), то есть чему завидовать. Есть, конечно, побочные эффекты, но они не мешают, просто странно как-то. Допускаю, что со временем и побочки не останется. Ну и чувство юмора и самоиронию качать. 31 год полет нормальный.