"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции"

Привет всем, я бюджетник :)

В этом посте хочу рассказать Вам как живется молодым работникам культуры в бюджетной сфере, т.е. в муниципальных учреждениях культуры, вне зависимости от размера учреждения.


Пару лет назад нас с женой пригласили работать в муниципальный театр звукорежиссерами. Хочу отметить, что в этой профессии мы трудимся уже около 8 лет и представление о том, как живется звукорежиссерам в бюджетных учреждениях было только в теории.


Когда мы пришли зачислятся в штат по рекомендации одного хорошего человека театр был на реконструкции и вот-вот должен был торжественно открыться. К слову сказать на реконструкцию была потрачена сумма с девятью нулями.


Не хотелось бы много повествовать о специфике профессии, но одну вещь не могу опустить из виду. Звукорежиссер, как специалист зачисляется в структурное подразделение под названием РАДИОЦЕХ. По началу было забавно, но когда на работе начали называть РАДИСТОМ было как-то не комфортно)). А почему же всё-таки РАДИОцех? Всё просто, потому что звукорежиссеры\звукооператоры и прочие люди связанные со звуковым оборудованием ранее (примерно в 70ые годы) стали называться радистами в связи с тем, что работают на РАДИОаппаратуре. К слову сказать настоящие радиоцеха до сих пор существуют на подводных лодках, авиатранспорте и в военных структурах))


Но годы шли, театральное радиооборудование превратилось в звуковое оборудование, микшерные пульты превратились в цифровые микшерные консоли, "колоночки" в линейные массивы, а количество микрофонов увеличилось с 10 до 130 шт (!) и т.д.

Вот такие две акустические системы висели в правом портале и озвучивали половину 700 местного зала, как это звучало я думаю можете себе представить) теперь висит немецкий линейный массив топ-класса.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

Вот на таком микшере трудились "радисты" последние 15 лет, справа - консоль на которой мы сейчас работаем, не самая простая машина для рядового звукорежиссера)

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

А вот название нашего подразделения всё равно не изменилось.

Когда я задавал вопрос отделу кадров по поводу переименования подразделения - на меня смотрели как на идиота)). У большинства людей профессия звукорежиссера зачастую вообще ассоциируется со свадебными "диджеями", ну и ладно.


Конечно проблем в муниципальных театрах очень много, это и общая лень отражающаяся в работе, апатия к каким-либо "новшествам" и прогрессивным подходам к работе, ну и конечно безграмотность отдельных сотрудников. Как работали 20 лет назад, так и продолжают. Впрочем, судить об этом не мне, а администрации учреждения.

Теперь о распорядке рабочего дня и заработной плате.


Звукорежиссер в театре обязан отработать 7-ми часовой рабочий день по 6-ти дневной рабочей неделе с единственным выходным в Понедельник. Спросите, а что делать то звукорежиссеру столько времени на работе? Спектакли ведь не по 7 часов идут.


На самом деле работы хватает, бывает работаем по 11-12 часов (нормальная практика в профессии). Кроме репертуарных спектаклей (а их мы должны по муниципальному заданию отработать 360 штук в год всем театром иначе не получим полной зарплаты) есть еще гастроли, арендные мероприятия в театре и текучка в виде репетиционных процессов новых спектаклей. В добавок к этому на нас, как на муниципалов, ложится еще проведение большинства значимых городских праздников. Т.к. площадка новая и после реконструкции - сюда скидывают все репутационные праздники, приёмы главы города, дни учителя и прочее и прочее. Аппетиты у всех растут, с каждым годом всё больше исполнителей, музыкантов и прочих перфомансев, а работаем практически за спасибо - ведь это мероприятия нашего учредителя (управление культуры). Хотя нет, бывает так что платят около 500 рублей за мероприятие за подзвучку эстрадного оркестра или нескольких музыкальных коллективов.

Что-то я начал погружаться в детали..


К слову о гастролях. Вот например кол-во оборудования которое приходится возить с собой со спектаклем с малой сцены в соседний город миллионник из-за не полной оснащенности их площадки.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

В РАДИОцехе нас пять звукорежиссеров, после реконструкции в основном молодые сотрудники. 4 из 5 человек имеют высшее образование по специальности звукорежиссер кино и телевидения или музыкальная звукорежиссура. У одного сотрудника кроме вышки еще и аспирантура по звукорежиссуре - это наш начальник (моя жена :). Эти пять звукорежиссеров распределены по нескольким площадкам (большой зал на 700 мест, малый зал на 150 мест и фойе, а также два репетиционных помещения - малое и большое).


Все 5 сотрудников трудоустроены по должности "Звукорежиссер", но как это часто бывает в бюджетных учреждениях, они выполняют еще и функции "Звукоинженера", "Звукооператора", "Звукотехника". Объяснять кому-то, что звукорежиссер и звукотехник это 2 разные профессии с разными должностными инструкциями - бесполезно, не поймут, а еще и озлобятся. Хотя должностными инструкциями частенько тыкают сами)). В нашем цехе ребята в основном не конфликтные и со своей тяжелой ношей уже смирились, хотя мы с женой делаем всё, чтобы цех соответствовал звукорежиссерскому, пусть не на бумаге - зато по факту.


Зарплата.


Не знаю является ли это какой-то коммерческой тайной, но зарплата звукорежиссера в нашем театре состоит из следующих частей: 7.900 руб (базовый оклад, который платится нам из бюджета города) + 12.000 руб. (платит учреждение из своего кармана, состоит из всяких стимулирующих выплат и коэффициентов). На выходе получается что-то около 20.000 руб, и это в четвертом в РФ по численности населения городе). Премий можно сказать не бывает, за 2 года работы получал премию два раза и то не за переработку. Еще хочу отметить, что зарплата сотрудника с 2-летним стажем и 20-летним отличается на 2.500 рублей.

В общем о размере зарплаты - судите сами. Труд звукорежиссера именно в нашем театре крайне интеллектуальный и трудоёмкий, жаль никто это не оценивает.


Ну а в целом тенденция в учреждении хорошая, приходит много молодых сотрудников которые за счет своих амбиций готовы горы свернуть - это очень хорошо отражается на качестве работы театра в целом.


Надеюсь получился не самый занудный пост)

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, есть еще много интересных фото, не все влезли в пост.

Всем хорошего звука!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Привет коллегам! )

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не понимал, как люди на такие зарплаты соглашаются работать... Да еще и шестидневка с командировками.
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, кто должен нести материальную ответственность за аппаратуру?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

я сам работаю в отделе культуры, на Дальнем Востоке. Только работаю в самом отделе, сисадмином. Обслуживаю парк машин из 50 компьютеров. это в сумме из машин которые в отделе и учереждениях, зп- смешная 16000 со всеми надбавками и процентами. Приходится подрабатывать ремонтами компов путем оказания услуг через авито. Могу сказать что звукач в нашем доме культуры получал чуть больше 13000.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой вопрос: как в музыкальном театре отличить подзвучку от естественной акустики? :)

раскрыть ветку