Путешествие в Калмыкию.

Весеннюю охоту по перу в этом году открыли необычайно рано, Калмыкия с 3 по 12 марта, а поскольку на этот же период выпали и выходные по случаю 8 марта, вопрос ехать или не ехать решился сам собой. Отличный повод обкатать Гранд Ведёрко, открыть охоту и побывать в Калмыкии. Едем!

Выехал из Москвы 7 числа, после обеда. Ну как выехал… К сумеркам уже был за МКАДом, где попал в очередную пробку, из-за талантливых людей, умудрившихся уронить с прицепа поперёк м-4 установку горизонтального бурения. Повинуясь Яндексу, за Каширой ушёл на Тамбов. И началось. Ночь, вымотанный после четырёхчасового выезда из Москвы попал в трафик, состоящий из небольшого количества легковушек и большого — грузового транспорта, в том числе и каких-то тягачей, тащивших подъемные краны, автоцистерн и прочего, отличающегося огромным чувством собственного достоинства и крейсерской скоростью в 50 км/час. В результате, на двухрядной неосвещённой дороге при ограничении в 90, скорость составляла 40-45 км/час. С грехом пополам одолели и это. На подъезде к славному городу Тамбову начался снег. Снег плавно перерос в метель, потом практически в буран. Все прелести в наличии — боковой ветер, сдувающий с трассы, позёмка, снежные перемёты, каша и гололёд. Под Борисоглебском я сказал:"Х-х-х-х-хватит!"(Сказал я не так, но здесь это не готов повторить)) и упал спать в каком-то мотеле посередине ничего.


Утро началось в 6:00. За ночь машину замело знатно. Не по крышу, конечно, но сугробы уверенно доходили до колена, температура за бортом — минус 8. Двинулись на Волгоград.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

По мере приближения к месту назначения термометр радовал, постепенно прибавляя по одному градусу. К моменту въезда в Волгоград показания перевалили через ноль, а непосредственно к моменту въезда в Республику Калмыкия на шкале уже было +4, что, согласитесь, выгодно отличается от минус восьми и снега.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Заехали в Кетченеры, посетили местного егеря. Мужик оказался мировой, буквально вызвал слёзы умиления, отказавшись взять денег за путёвки, аргументировав это тем, что "птицы нет как нет, за что с вас деньги брать?" Это настолько отличается от поведения должностных лиц в массе своей на север от Дефолт-сити, что поначалу я не поверил своим ушам.

Закупились в местном магазине "Покупочка", ассортиментом мало отличающимся от привычных нам "Пятёрочки" и иже с ними, и двинули вглубь республики, где в селе Шатта нас должен был встретить общественник кетченерского егеря, и указать места для стоянки и охоты. Припекало, ярко светило солнце, бежали ручьи, настроение — на весну. Тут я впервые столкнулся с местными грунтами, попытавшись съехать на обочину. Обочина оказалась на ощупь примерно как Х-Арена ранней весной. Ведёрко сказало:"Бжжжжжж" и поехало туда, куда её тащила сумма импульсов, я сказал:"Упс!"(На самом деле нет, но не важно)) и применив пару джиперских заклинаний и технику "минимального воздействия на органы управления, абы чего не вышло" вернул слегка угвазданное Ведёрко на асфальт. Обочина украсилась парой колей. Чуть позже на глаза попался здоровенный указатель "В сырую погоду на обочину не съезжать!", и я проникся мудростью оного и ощущением того, что возможно Ведёрко на зимней резине — не самое правильно ТС для весенней Калмыкии.)


По дороге на Шатту поразили две вещи — сама дорога, которую пробили по оттепели и местами пробитые перемёты были выше крыши Ведёрки, и обилие непуганых хищных птиц.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Прибыли на место, и следуя указаниям общественника, поехали куда-то вглубь степи, немедленно уделов всё Ведёрко толстым слоем шоколадаглины и кизяка. Поскольку указания состояли в основном из махания руками и черчения принципиальной схемы местной дорожной сети пальцем на кизяке, поехали именно куда-то. На счастье, в пяти километрах по прямой была обнаружена лужа(как позже выяснилось, выход природного артезианского источника), в которой тусило одновременно примерно голов сто разнообразной водоплавающей дичи. Огари, чирки и кряква. Может и ещё чего, но чукча не настоящий орнитолог, мои познания сводятся в основном к съедобно/не съедобно. Метрах в четырехстах от лужи и стали лагерем на относительно сухом пригорке.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

По утру выяснилось, что во-первых, весна уверенно кончается, а во-вторых, разнообразие пернатых ограничено утками и всякими разными хищниками. А так же классом, в который входят все птицы, что не является дичью и хищниками, и называемые для удобства "Говно-птички".) А вот Его Величества Гуся, из-за которого всё и затевалось, нет как нет. Ибо он не дурак и летать в степи, где вся открытая вода пока что представляет собой несколько луж глубиной по щиколотку, а основная кормовая база — кизяк и разнообразный помёт, не хочет.( В целом можно было, конечно, поохотиться на селезня, однако я-же-молодец и собирался на охоту на гуся, и таким образом на селезня хрен чё взял. В общем, двое суток "охоты" прошли в созерцании окружающий природы, говно-птичек и уток, барражирующих на почтительном удалении. Один мучимый спермотоксикозом селезень таки неосмотрительно налетел на выстрел, за что получил свою порцию вкусной единицы.

В общем, весна кончилась, и десятого числа мы засобирались домой. План был гениален — выехать десятого, за десятое и одиннадцатое не торопясь доковылять, помыться, побриться и приступить к исполнению обязанностей на галерах. Однако, наперекосяк всё пошло прямо утром. Внезапно в шатре погас свет. Гадский инвертор высосал аккумулятор "в ноль", хотя теоретически там есть защита от такой подлости. Попытка прикурить от нескольких аккумуляторов 18650 закончилась ожидаемым ничем и, взвалив виновника торжества на плечо, я бодро побежал в сторону ближайшего жилья, где в предыдущие дни мной была замечена какая-то активность. Встретили меня там двумя новостями. Во-первых, зарядки нет, но есть Нива. Без проводов. Но Нива без проводов лучше, чем отсутствие какой-либо Нивы. Во-вторых, "там вода прорвалась, пацаны вчера на Ниве поехали, вернулись, поехали на тракторе." Надо сказать, что я по своей простоте "во-вторых" серьёзно не воспринял, а зря. Ведёрко с помощью Нивы и проводов от инвертора как-то прикурили, загрузили и выдвинули в сторону асфальта.

Через пару километров я своими глазами увидел это самое "вода прорвалась" и чё-та приуныл. Там где двое суток назад была относительно твёрдая дорога, катил свои воды поток. Не, ПОТОК. Конечно, это не горная река, нет. Но уровень существенно выше того, что имеет смысл штурмовать на Ведёрке. Да и выше крыше Ведёрки… С нехилым таким течением.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Воспользовались опцией "звонок другу" и набрали давешнему общественнику, который оперативно примчался на заднеприводном тракторе, и исполнил что-то типа:


https://youtu.be/HcfHBgUTn7I


То есть сунулся в воду, доехал до того места где вода пошла в кабину, а трактор начал буксовать, выехал обратно и выдал гениальное, я считаю:"Ну вы пока там поохотьтесь, а как вода спадёт мы вас вытащим." Прогноз "спадения" воды был правдивым, "Ну дня три. А может неделя. Или две. Ну бывайте, Ихтиандры." С чем и отбыл в село. Позвонил я Саше, утреннему нивовду, который сообщил, что вечером будет ещё один трактор, который по-любому поедет на тот берег, глядишь и нас перетащит. Время ожидание трактора — шесть часов, проведённых в созерцании говно-птичек, разнообразного местного пейзажа, и "охоты" на уток, предпочитавших облететь столь подготовленного и продвинутого охотника метров за триста.

Тракторист приехал в пять вечера. Посмотрел на Ведёрко, на меня, на воду, на трактор и изрёк что-то типа "вы, городские, дураки какие-то! А ну как я с вами на хвосте там сейчас заглохну? Кто потом за вашим Ведёрком, когда оно станет аквариумом, нырять будет? Я точно не хочу, холодно. Вот вода спадёт… Поохотьтесь пока!" С чем и отбыл на большую землю.


Потом приехал нивовод, но не Саша. Нивовод был озадачен поисками кого-нибудь, кто бы привёз ему с материка бензина. Но повёлся на деньги и пообещал провести Ведёрко в объезд затопленных площадей. Объезд этот закончился на утренней ферме, где аборигены провели короткое совещание и пришли к выводу, что ехать в объезд можно на тракторе, да и то не факт, а Ведёрко, скорее всего, останется там до июня примерно.


Впрочем, люди оказались очень доброжелательными и предложили переночевать в тепле, попутно подивившись отмороженностистойкости людей живущих в шатре в мартовской степи. Вечер прошел в дружеской беседе и за ужином, представленным супом с принимающей стороны и виноградом и овощами с нашей. Попутно я развлекался тем, что подал заявку на эвакуацию в Джип Алерт, вызвав радостное изумление в общем чатике службы. Сначала люди уточнили координаты, не веря своим глаза, потом долго восхищались моими скилами наживать неприятности. Nemodniy сказал, что в Элисте у Клуба людей нет, а ближайший — Ваня Kazak-134RUS в Волгограде, с которым мы и так были на связи. Впрочем, джимник, пусть даже и подготовленный, не совсем то, что нужно в этой ситуации. В общем, решили, что утро вечера мудренее и легли спать.


Утром я окончательно проникся гостеприимством хозяев, обнаружив за окном минус пять, снег и вмёрзшее в степь Ведёрко.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Приехал вчерашний тракторист и сообщил, что вода спала(нет) и он готов к подвигу. Ничего там на спало, но течение стихло. По приезду к переправе были обнаружены: местные в ожидании спектакля — две штуки, глубоко задумчивые московские охотники, стоявшие лагерем в паре километров от нас — две штуки. Тракторист Геннадий ссалбеспокоился, предлагал замотать "трамблёр и зажигание" в полиэтилен, " а то "зальёт и не заведётесь потом". Впрочем, заглянув под капот Ведёрки поостыл, не обнаружив, по всей видимости, там привычных по Ниве и Беларусу узлов и агрегатов. Софт-шаклы так же были отметены как "ненадёжные какие-то". Ну, в общем-то и правда, по сравнению со стальными тросами диаметров 20 мм, которыми он привык оперировать, выглядит недостаточно брутально. В результате за трактор зацепили последовательно два троса, потом динамку на удавку и, наконец, динамку на Ведёрку, уже софт-шаклом, Гене пришлось сдаться, виду того, что привычные такелажные приспособления(трос-двадцатка и монтажка из лома) оказались несовместимы с Ведёркиной проушиной. Тут я опять показал себя с лучшей стороны, забыв снять машину с паркинга. Впрочем, трактору это не помешало, и через несколько секунд я оказался на другой стороне. Без особых потерь, но нырнули, конечно, знатно, лобовое закрыло водой едва ли не полностью.



Выползли на асфальт

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

и двинули в сторону дома. Почти сразу же выяснилось, что купание плохо повлияло на фирменный узел всех сузуковских двигателей — натяжной ролик. Под "ууууууууу-хрррррр-уууууууу" Ведёрко последовательно преодолело дорогу до Волгограда, потом до Воронежа, а потом и до Москвы. И даже проездило по Москве примерно 200 км, прежде чем сказать "харе", и зажечь лампу аккумулятора.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Вывод. Калмыкия — очень хорошо. Люди Калмыкии прекрасны, спасибо им. Такого изобилия дичи я не видел никогда, нужно обязательно вернуться в более разумное для охоты время года. Ведёрко — не то, что бы совсем внедорожник, но в формате "продубасить 1000 км по трассе и поездить по не очень сложному бездорожью" — очень годное. Натяжные ролики — козёл.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал - как будто сам на охоту съездил. )

1
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, но я сцукко скатился под стол от описания охоты, спасибо,
может на следующий год повторите? )))))
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Владел таким Ведерком, сначала 2литра, потом 2,4. по 3 года каждое. Все хорошо, но расход топлива+ Налог+ страховка... устал 😑 Почему у нас нет таких дизелей?

Ролики с Нивы Шевроле подходят кстати)))

Автор поста оценил этот комментарий

знаю эти места отлично. Раньше птицы и зверя было больше.Жаль что народ прет туда даже из Москвы(( раздражаете своими стоянками где разбросаны пустые бутылки и гильзы в местах охоты. Егерю надо яйца оторвать за помощь в проезде.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

а почему высер? Многократно наблюдал в других регионах уборку мусора охотниками по требованию егерей+ прессинг ментами такой что люди иногородние больше не приезжали-- профит от этого следующий: Дичь меньше беспокоится и количество ее растет+ чистота. А в Калмыкии егерей днем с огнем найдешь, а если и есть они, то добродушные и контроля за отстрелом никакого. Следовательно и валит народ в регион на охоту свободно и свинячит.

раскрыть ветку