Про современных школьников

Тут уже не раз поднимался вопрос про школьное образование. Вставлю свои 5 копеек.В творящемся маразме в сфере образования виноваты не школьники или ученики.


Виноват минобрнауки.


Объясняю:Педагог очень сильно зажат рамками предписывающих документов. То есть де-факто педагогу выдана одна "единственно верная" линия поведения от которой он не может отклониться. И вот здесь мы видим расслоение педагогов:

1. Идут строго по предписанной линии. Толку от них - максимум ноль, а реально они делают только хуже уничтожая желание учиться. Их - подавляющее большинство.

2. Пытаются чему-то научить детей и отгребают по полной программе. Потому что дети (сравнивая их с категорией 1) считают их слишком требовательными. В итоге педагоги этой категории или уходят из школы (практически всегда в репетиторы с высокой ценовой планкой, да и без работы не сидят) или переходят в категорию 1.

3. Самая печальная. Это те для кого дети - бизнес. Это и поборы с родителей с откатами в пользу чиновников и т.п.


Ученики и их родители.


Это вообще песня. 90% родителей не считают школу важным местом. В лучшем случае считают важными отдельные предметы. 75% родителей скинули на школу все - и обучение и воспитание. Могут только орать и обвинять. Свыше 90% родителей считают, что дополнительное образование - это вообще не нужно. Сухой остаток - к 10 годам для школьника школа - место пыток которое "не интересно" и "не нужно".


Причем здесь минобрнауки?


Да притом, что по издаваемой ими нормативке и "инициативах" видно, что о работе образовательных учреждений за МКАДом они не имеют вообще никакого представления. Пунктов дико много, но пойдем по самым важным:

1. "Развитие конкуренции". По мнению чиновников конкуренция благо, а значит бюджет допобразования теперь распределяют на конкурсной основе. Между ДОПами и школами. Учителя в школах (за единичными исключениями) сравниться с ДОПами по программам не могут (нет квалификации), но у них есть адмресурс - оценки. На фоне отсутствия желания учиться это приводит к тому, что различные кружки стали вымирать, а дети сидят по 2-3 часа страдая бесполезной хренью, что еще больше отталкивает детей от школы.

2. ЕГЭ. Кто специально считал, тот подтвердит - в школе дается не более 30% знаний необходимых для сдачи ЕГЭ. Денег у подавляющего большинства родителей и так не много, а для подготовки отличника по предмету (реального) требуется как минимум 80 часов (от 300 до 500 руб./час у нас). Чем хуже знания, тем больше часов. Более того часть заданий ЕГЭ по уровню выходит за рамки программ техникумов.

3. Конкурсы/викторины/общественные мероприятия. Коих нужно за год провести вагон и пару тележек. Часть (и существенная) - платные. Поскольку ради бумажки (диплом/сертификат участника) почтиникто кровные отдавать не будет, да и бумажка не гарантирована, эти деньги платит педагог. Детям эти мероприятия нафиг не сдались, потому что количество исключает качество.

4. Бюрократия. Педагогу нужно заполнять столько никому не нужной хрени, что адекватно актуализировать свои знания и качественно готовиться к занятиям он не может. На учебный час уходит до 2-х часов бесполезной макулатуры.


Ну и на сладкое.


5. Программа занятий строиться так чтобы дебилы не чувствовали своей ущербности. То что нормальные дети (коих 80-90%) учебные программы не выносят из-за тупости этих программ. Они умеют летать, а их учат ползать. Большинство детей могут освоить программу на 40-50% большую, чем им дают. Более того - введены ограничения на допобразование. Ребенок "перетрудится" если решит ходить более чем на 3 кружка. А некоторым и 5 мало...


ИМХО - причина в том, что штат чиновников образования составляют те кто ни разу в жизни ни вел занятия. Для адекватного управления нужно знать то чем управляешь. Подавляющее большинство школ - сельские или расположенные в мелких городах и финансирование у них в разы (а иногда и десятки раз) меньше чем в региональных (про Москву и поминать не буду). Мерседес - хорошая машина, но по пахоте не едет...


Яровая недавномобвинила Интернет в Псковской стрельбе. Так вот - если бы хрен-знает-сколько-времени дети бы не тратили на "Контактик", то "Псков" был бы у нас (в масштабах страны) еженедельным, а то и ежедневным происшествием. У детей отобрали детство и в открытую заставляют их быть тупыми. А они умнее нас, хоть и менее опытны в жизни.


Прошу понять и простить, накипело.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Несет того, что в школьной программе чего-то не хватает для ЕГЭ, и что часть ЕГЭшных заданий лежит за пределами не то что школьной программы, но и программами техникумов - либо наглое вранье, либо касается каких-то отдельных предметов, но уж точно не физики, математики и информатики.

Просто дети ничего не хотят учить. Теорема Виета, схема Горнера, уравнения и неравенства с параметром, с модулем? Да, проходили, но это ведь не нужно, я не не помню. Доказательство теорем? Да зачем их учить, кому они нужны? Учить определения? Пфф - спишем ДЗ из ГДЗ, на контрольных выкрутимся.

Пределы последовательностей, метод математической индукции, пределы функций, интегралы, принцип работы радио, атомной электростанции и многое-многое другое, что есть в школьной программе - отсутствует в ЕГЭ, или же присутствует но в таких объемах, что это можно не считать.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда вся эта статистика? 90%,80%,30%, откуда это?
4
Автор поста оценил этот комментарий
В пятом классе, мне думается, еще рано производить сортинг по профильному образованию. А вот навоз потаскать совсем не вредно школоте или хотя бы свой класс самим убирать.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эээ, так детей больше надо загружать знаниями или меньше?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, я понимаю, сюда часто пишут те, кому накипело, но, прошу, высказываясь о школьном образовании, пишите свои рацпредложения, а не потоки вечного нытья. Не, ну правда, упоминание в одном тексте ЕГЭ, Яровой и Пскова автоматически не делает его осмысленным.
раскрыть ветку