Про камешки

Недавно мать вызывали в школу. Не мою. Ну то есть мать моя (и моя тоже), а школа - нет. Я-то свою уже закончил. Школу. А в школе у меня учится младшенькая сестренка - этакое десятилетнее чудовище, у которого дыр в зубах больше, чем самих зубов. Насколько уж я был чудаковат в ее возрасте, но мелкая умудряется такого наворотить, что что запросто дает мне фору.


Есть у энтого дитяти забавная манечка собирать камни. Мелкую гальку в основном. Обычно дети на пляже насобирают гладких и красивых камешков, но перед тем, как зайти домой, все обязательно выкинут, а эта в дом тащит полные карманы булыжника. Мать на нее ругается, а сама на клумбе из конфиската насыпала милую альпийскую горку. Но если бы про горку была речь...


Вздумалось ребенку эти камешки красивые покрасить, чтобы они еще красивее стали. Взяла она акварель медовую, папин пинцет, картонку - и принялась за работу. Камешки вышли чудесные - разноцветные, гладкие, да и вообще загляденье. Одна беда - краска мазала руки. Смышленое дитя что-то там себе подумало-вспомнило-прикинуло и в итоге утащило мамин бесцветный лак, что довольно логично, дабы краску закрепить.


А далее самое интересное. С этим вот сокровищем козявка пошла в школу. Выложенные на парте дивной красоты камешки сразу заметили другие малолетние сороки и модницы, конечно же начали расспрашивать. Наша мялась, что-то мямлила, как вдруг кто-то с задних рядов ляпнул, что камешки-то, видать, полудрагоценные, т.к. вот там бирюза лежит, и у ейной мамы из такой бирюзы дорогие бусы. Ага. Бирюза. Выкрашенная голубой краской. Но дите быстро смекнуло, что к чему, и заявило, что это тоже из маминой шкатулки, и камешки ей в общем-то не нужны. Тут же волшебное слово "полудрагоценный" сработало на "ура", и у жадненьких одноклассниц загорелись глаза. По 10 рублей за штуку порядка 5-7 камешков разошлись по рукам. Великий комбинатор с его билетами на экскурсию к малахитовой луже молча позавидовал бы гениальному плану.


Едва закончились уроки - юная спекулянтка дернула на пляж добывать сырье. С полными карманами морской гальки она вернулась домой, заперлась в комнате и по отработанной схеме продолжила химичить. На этот раз камешков было больше, хотя расходились они так же бойко, но ребенок прикинул себе, какие расцветки пользуются наибольшим спросом, и продолжил свои махинации. Пару вечеров подряд она исправно красила гальку, запершись в комнате, покрывала ее лаком, а на утро продавала в школе за 10 рублей поштучно.


Однако недолго фраер ликовал - учительница поймала их за этим делом. Естественно, добросовестный руководитель вызвал в школу мать, с целью рассказать, что ребенок распродает в школе "стащенные из маминой шкатулки бусы". Когда выяснилось, что никакой шкатулки и никаких бус в помине никогда не было, стали выяснять, откуда ноги растут.


В ходе расследования подсудимый чистосердечно сознался и помог следствию полностью восстановить изложенную выше схему махинаций. После обыска у преступника было изъято: коробка промытой и отсортированной морской гальки, целая жменя готового к реализации "товара", все производственное оборудование, а также 540 рублей наличных десятирублевыми монетами. Сырье и товар были безжалостно конфискованы в пользу альпийской горки, а оборудование и вырученные средства помещены в хранилище в качестве вещдоков на случай, если жертвы аферы вдруг придут жаловаться.

Короче, никто и не понял, как у нас в доме завелся весьма предприимчивый мошенник.

156
Автор поста оценил этот комментарий

Предмет для обсуждения конечно есть. Я бы сказал малой что обман это плохо. Что рассказывать про "полудрагоценный" и "шкатулку" плохо. И рассказал что "камешки с речки" тоже не самый лучший вариант . Пусть подумает над формулировкой "обработанный речными течениями гранит, прошедший процедуру лакировки, полностью ручная работа, другого такого нет во всем мире". И поднял бы цену до 15)

раскрыть ветку
64
Автор поста оценил этот комментарий

https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/udobni...

- Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.

- Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!

- Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.

- Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна девает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму. Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:

- И?

- В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.

- Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?

- Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…

- То есть не на уроках?

- эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!

Мама поднимает вторую бровь:

- Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?

Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:

- Нет, но…

- То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?

- Вы серьезно?

- Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.

- Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.

- Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.

- Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!

- Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?

- При чем здесь булочки?

- Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.

- Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.

- Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.

- А Вы не хотите как-то на него повлиять?

- Повлиять? – мама на пару секунд задумывается.

– Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

я прям преджставил как девченка сидит и всхлипывает на диване, запись видео идет на vhs камеру с датой и  зарядом батарейки, а учительница и ее помошники проводят дознавание:

камни где брала? а краску? на меня смотри!

и потом крупным планом: камни, деньги, краски , лак и готовая продукция и голос за кадром  здесь же они производили поддельные драгоценности из маминой шкатулки и делили выручку

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий
Тот пацан с задней парты полюбому был в доле.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
А я в школе кастеты и дубинки продавал самодельные, сам за себя постоять не мог, поэтому смекнул что местным гопорям такое продавать то меня трогать не будут. План конечно сработал, только вот в последствии заставили увеличить производство, и продавать в рассрочку. Вообщем отпиздили за несвоевременную поставку, так мой бизнес и закончился.
раскрыть ветку