Про фантастику!

Я продолжаю рубрику, в рамках которой вы сможете узнать много неожиданного и безумно интересного о своих любимых произведениях и их авторах. Здесь все до неприличности просто: буду делиться с вами пятью фактами о пяти произведениях, объединенных одной тематикой. И темой этого выпуска становятся книги авторы которых могут похвастать очень богатой фантазией.
Роберт Говард.
Про фантастику! Книги, Обзор книг, Фантастика, Фантастика-подброка, Рэй Брэдбери, Уильям Гибсон, Филип Дик, Клайв Баркер, Длиннопост
«Образование тоже… может порой пригодиться, только оно никогда не заменит здравого смысла».

Роберт писал литературу различных жанров, и не в коем случае, не ограничивался одним только фэнтези. Однако, наибольшую известность получил благодаря циклу произведений о Конане-варваре. Прижизненно стал родоначальником жанра «героического фэнтези», или, как его любят называть фанаты, жанра «меча и магии» («Sword and sorcery»). Влияние Роберта Говарда на становление фэнтези, сравнимо, разве что, с вкладом еще одного легендарного писателя — Джона Рональда Руэла Толкина, создавшего жанр «эпического фэнтези». А еще Говард может похвастать пожалуй самым большим количеством подражателей за всю историю литературы.


Однажды, когда Говард был еще юн, в журнале «Странные истории» должен был опубликоваться один из его рассказов, который впервые для молодого писателя должен был стать главной темой номера, а название рассказа, как главная тема, соответственно выведено на обложку. Это событие чуть было не сорвалось, поскольку единственная копия произведения затерялась в четырех стенах редакции. Так как до дедлайна оставалось всего ничего, Говарду пришлось писать ночами, по памяти восстанавливая утраченную рукопись. Когда он закончил, пропавший рассказ все-таки нашелся, в журнале опубликовали вторую версию, а писателю выплатили денежный бонус за доставленные неудобства.


После окончания школы, Роберт, щуплый от природы, разработал для себя специальный комплекс упражнений, среди которых было ежедневное поднятие всяческих тяжестей, битье груши и рубка деревьев. Как следствие из костлявого мальчугана он вырос в здоровенного мужика. Всю позднюю юность Говард провел на изнуряющих работах, к которым не питал никакой симпатии: Клеймовщик скота, грузчик, бакалейщик, упаковщик инструментов, продавец напитков и даже офисный клерк. Последним местом работы писателя, перед ошеломляющим успехом, принято считать продуктовый магазин, работая в котором, Говард, довел себя до психического истощения. И может, психически истощенный писатель, так и остался обыкновенным продавцом, если бы однажды его не привели в секцию бокса. Говард начал усиленно заниматься и участвовать в боксерских матчах, сыгравших впоследствии огромную роль в его жизни и творчестве. Яркий пример, один из самых знаменитых персонажей писателя, моряк-боксер Стивен Костиган.


В августе 1930 года Говард написал в редакцию «Странных историй» письмо, где очень хвалебно отзывался о рассказе «Крысы в стенах» за авторством Говарда Лавкрафта. Редактор журнала, недолго думая переотправил письмо самому Лавкрафту. А Лавкрафт, в свою очередь, очень тепло ответил автору письма, и вскоре между двумя ветеранами журнала началась обширная переписка, которая продолжалась до конца жизни Роберта. Роберт Говард быстро стал членом «Круга Лавкрафта», компании писателей, связанных корреспонденцией через Лавкрафта, обменивающихся мнениями и идеями, а также поощряющими друг друга на писательском поприще. А за привычку везде носить с собой оружие «Круг» дал Говарду кличку «Боб два пистолета».


В короткой жизни писателя самой значимой женщиной всегда была его мать, Эстер Говард. Именно она привила ему любовь к чтению, беседовала с ним часами напролет и читала ему стихи по памяти. Говард не смог перенести ее кончину. Сразу же после того как Эстер скончалась, он сел в свою машину, вытащил из бардачка пистолет и выстрелил себе в голову. Смерть одного Говарда в свою очередь подкосила и другого. Лавкрафт так и не смог перенести смерть своего друга и пережил Роберта всего на девять месяцев.

Клайв Баркер.
Про фантастику! Книги, Обзор книг, Фантастика, Фантастика-подброка, Рэй Брэдбери, Уильям Гибсон, Филип Дик, Клайв Баркер, Длиннопост
«Печаль была гораздо честнее, чем искусственная жизнерадостность, которая была нынче в моде: фальшивый каркас пустоголового оптимизма, которым заслонялось отчаяние, гнездящееся в каждом сердце.»

В начале 80-х Стивен Кинг назвал Баркера своим приемником в жанре ужаса. Баркер оправдал свое звание уже через несколько лет, сняв первую часть «Восставшего из Ада».


Баркер, изумительный режиссер, подаривший миру целую кучу шедевров. А для перечня всех картин где он побывал продюсером, сопродюсером, сценаристом, консультантом или исполнителем эпизодических ролей понадобилось бы еще несколько таких длиннопостов. Отдельно стоит отметить тот факт, что Баркер мог стать режиссёром таких фильмов как «Чужой 3» 1993, «Годзилла» 1998, «Мумия» 1999, «Конец света» 1999, но что-то не вышло, а жаль… Зато Баркер стал режиссером фильма «Ночной народ» в который вложил всю свою душу, вернее ту часть, что по счастливой случайности оказалась не продана дьяволу. Фильм получился малобюджетный, но на редкость изумительный, к тому же вдоль и поперек обложенный «пасхальными яйцами». Из-за того, что Баркер тянул на съемки знакомых и друзей, в эпизодических ролях можно увидеть множество примечательных личностей. К примеру трупы в гостинице сыграли писатели Джон Скипп и Крэйг Спектор, а маньяка убийцу, Дэвид Кроненберг.


Отличительная черта творчества Клайва — почти после каждой его книги начинаешь считать самой лучшей именно её. До тех пор пока не прочитаешь следующую.


Само собой, такой человек, как Клайв Баркер не мог не повлиять на умы музыкантов, творящих в мрачных и зловещих жанрах. Следы этого влияния явственно видны в творчестве таких команд, как Suicide Commando, God Is An Astronaut (название группы — цитата из «Ночного народа»), Cradle Of Filth, Оззи Осборна, Motörhead и сотни других.


Существует версия, что однажды ребята из группы Coil, подкинули Баклеру несколько садо-мазо журнальчиков, после пролистывания которых на свет появились Пинхед и компания.

Филип Киндред Дик.
Про фантастику! Книги, Обзор книг, Фантастика, Фантастика-подброка, Рэй Брэдбери, Уильям Гибсон, Филип Дик, Клайв Баркер, Длиннопост
«Мне казалось, что за экранизации я получаю астрономические суммы. А потом мы выпивали с Рэем Брэдбери, я рассказал ему о своих делах, и его чуть не хватил апоплексический удар. Он сказал, что я неудачник, и таким, скорее всего, и останусь. Я был раздавлен. Я-то всегда считал, что мне платят очень хорошо.»

Жизнь Дика была тяжелой как чугунная наковальня. На 41 день после родов умерла его сестра близнец из-за чего до конца жизни писатель страдал от чувства вины. Пять раз женился, пять раз развелся. Прижизненно издавался только в порно-журналах и бульварной прессе. Сидел на амфетамине. Как следствие, страдал от агарофобии, паранойи и еще нескольких десятков расстройств идущих совершенно бесплатно в одном комплекте с амфетаминовыми отходняками. Умер от передоза в собственной ванной, за несколько дней до своего звездного дебюта, о котором он даже и не подозревал.


В 1963 году, Филип Дик, основательно подсев на стимуляторы два года подряд выдавал по 60 страниц текста в день, что в принципе оставляет Аггрипину детективную, рабовладелицу колонии литературных негров, далеко позади. За два года Дик выдал одиннадцать романов! Да, да, тех самых, своих, золотых.


Такая былинная скорость печати довела писателя до клинической смерти, а после и вовсе свела с ума. После 64-го писатель довел себя до паранойи и видел в каждом встречном агента ЦРУ. Также он несколько раз сбегал в Канаду, не выдержав «слежки», но успокоившись, все-равно возвращался к жене, которую впрочем тоже считал агентом.


Однако высокая скорость написания романов не мешала Филипу ежедневно строчить доносы на Станислава Лема в ФБР. Дику казалось подозрительным количество выпускаемых Лемом романов и поэтому он всерьез был уверен, что Станислав Лем это группа Советских писателей-пропагандистов задавшихся целью опорочить фантастику как жанр. Хотя сам Лем, отзывался о Филипе, как чуть ли не о лучшем американском писателе.


Мое личное предположение в лучших традициях конспирации, Лем это как всегда: Песков, Елисеев, Лисицин, Евсеев, Васенко, Иванов и Никитенко.


Отдельного упоминания стоит фильм принесший Дику посмертную славу. «Бегущий по лезвию», тот самый, с Фордом (простите), вот уже много лет считается культовым фильмом, среди любителей киберпанка и скайфая. Уильям Гибсон, вспоминает, что после просмотра первых двадцати минут у него напрочь отшибло желание дописывать своего «Нейроманта», потому что в фильме уже всё сказали до него и лучше.

Уильям Гибсон.
Про фантастику! Книги, Обзор книг, Фантастика, Фантастика-подброка, Рэй Брэдбери, Уильям Гибсон, Филип Дик, Клайв Баркер, Длиннопост

"Вообще-то дело обстоит так: Азимов придумал все эти штучки с искусственным интеллектом. Бетке придумал само слово „киберпанк“, а Стерлинг изобрел форму и стиль произведений. Но первым, кто вдохнул атмосферу холодного техногенного нуара во всё это, стал, безусловно Гибсон."

Д. Харди.

Уильям Гибсон общепризнанный дедушка кибер панка пришедший на смену прадедушке, Филипу Дику. В детстве серьезно увлекался бит-литературой, которая впоследствии наложила свой, неповторимый отпечаток на его творчество. Книги эти, кстати, покупал тайком от родителей.


В шестедесятых переехал в Канаду, чтобы откосить от армии и не участвовать во Вьетнамской войне. Впоследствии обосновался в Ванкувере, где и живет по сей день.


Уильям Гибсон, профессиональный писатель, отучившийся в университете и имеющий статус бакалавра английской литературы. Сразу после написания своего первого рассказа «Осколки голографической розы», Уильям начал работать над экранизацией совместно с Виктором Цоем и Рашидом Нугмановым, но из-за смерти Цоя фильм так и не был снят.


Гибсон придумал понятие « киберпространство» и первым описал в литературе виртуальную реальность. Сродни Кафке ненавидевшему экзистенциализм, Гибсон не любит когда его творения называют киберпанком.


Однажды, Уильям, в соавторстве с другим киберпанк писателем Томом Мэддоксом написал сценарии к нескольким эпизодам сериала «Секретные материалы». Для тех кто хочет глянуть, что из этого вышло, 11 серия 5 сезона и 13 серия 7 сезона. Кстати, фанатам трилогии сестер Вачовски не будет лишним узнать, что слово «матрица», зеленые переливающиеся символы/иероглифы и героев проникающих в кибер-пространство стырили именно у Гибсона.

Рэй Бредбери.
Про фантастику! Книги, Обзор книг, Фантастика, Фантастика-подброка, Рэй Брэдбери, Уильям Гибсон, Филип Дик, Клайв Баркер, Длиннопост
«Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. Сотня звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию просто за то, что я ещё не умер!»

Фантазия в семье Бредбери явно передается по наследству. Старшее поколение любило рассказывать всем подряд байку, про то, что бабка Рея по отцу, Мэри Бредбери была сожжена во время «Салемской охоты на ведьм». Дядя маленького Рэя то ли в шутку, то ли нет, считал себя ожившим мертвецом и страстно тяготел к оккультизму. Не удивительно, что в семье где каждый второй зомби, а каждый третий вампир и сам Рэй вскоре стал мнить себя колдуном, убеждая всех своих знакомых в том, что помнит момент своего рождения. Впоследствии, Рей сделал свою родню прототипом семьи Эллиот в романе «Из праха восставшие». По которому друг Рея, Чарльз Аддамс написал свою знаменитую «Семейку Аддамс».


За свою долгую (91 год) жизнь, Бредбери успел многое повидать и попробовать . Он состоял в хороших отношениях с Хичкоком и Диснеем. Успел помимо прозы написать массу стихов, пьес, эссе, сценариев, статей, нарисовать картин, спроектировать торговый центр, оформить выставочные павильоны, засветиться в экранизациях собственных книг, начитать свои книги на радио, поиздеваться над правительством и нарваться на слежку ФБР, повстречаться с космонавтами, нажраться с Сергеем Бондарчуком, надавать интервью и навыступать на телевидении.


Кстати говоря, с подачи корпорации Google, в стандарт HTTP был введён новый код «451» — для сайтов, заблокированных государственной цензурой. Возможно, Брэдбери здесь как бы и не причем, но это очень забавное совпадение…


Из-за отсутствия явной политической направленности, осуждения потребительского поведения растлевающего капиталистическую страну, Брэдбери был одним из самых печатаемых авторов в СССР, а потом и в России. Рассказ «Зеленое утро» даже был включен в школьную программу!


Если люди когда-нибудь колонизируют Марс, первое поселение определенно будет назано в честь Брэдбери. Пока в честь него назвали только Bradbury Landing — место посадки марсохода «Curiosity».

Пс: Осталяйте своего любимого автора в комментах и я о нем напишу. Спасибо за прочтение.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши про Желязны. И Гаррисона. И, если я не слишком сильно обнаглел, Андерсона )

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про Лоис Макмастер Буджолд почитала бы с удовольствием)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

"«Бегущий по лезвию», тот самый, со Шварцем, "

ЧТО БЛЕАДЬ?

Харрисон Форд. На минуточку.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Гарри Гаррисон, Лафкрафт, Э.А.По.
Хоть и так дофига про них знаю, но может что новое увижу)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Про Роберта Хайнлайна, отличнейший дядька!

раскрыть ветку