Правило этикета, блэт
Все прекрасно знают, что основной доход обслуживающего персонала в ресторанах – чаевые. Посещая места культурного времяпрепровождения, кафе, рестораны, клубы, бары, столкнулся с таким наблюдением. В последнее время официанты перестали стараться для того, чтобы получить свои «кровно заработанные» чаевые.
Неужели сейчас не обучают официантов элементарному этикету? Я в студенческие годы, работая «халдеем», практически жопу рвал ради того, чтобы получить хорошие чаевые. А сейчас, девушки и юноши, работающие в сфере обслуживания, такое чувство, считают, что все им просто обязаны оставить денег за то, что они вынесли блюдо.
Вчера, отдыхая в одном из кафе Санкт-Петербурга, хотелось не только жалобу написать, но и оплачивать счет не было желания.
Я, конечно, не VIP-персона, но считаю, что, если ты вызвался работать официантом, то должен ко всем гостям искать подход. Так вот, мало того, что обслуживающий меня официант после выноса меню подошел ко мне спустя минут 20, хотя в зале кафе практически никого не было, так он еще выносил все заказанные блюда несвоевременно.
Возможно, я придираюсь потому что знаю, как устроена вся система работы такого плана заведений, но блин, это же капец, как не приятно! В общем этот «супер-пупер» официант принес мне первое блюдо вместе с горячим напитком уже после того, как было съедено горячее.
Я очень надеюсь, что вам такие «халдеи» попадаться не будут, а этого юношу в ближайшее время отправят работать в другую сферу деятельности.
P.S. Если вас хорошо обслуживает официант, оставить ему чаевые в размере более 10% от счета - не грех, а если обслуживание г@@но, то и оплата за него должна быть такой же.
Надо было при расчете сделать официанту замечание и обратить его внимание, что именно поэтому вы нарушаете свои правила и не даете ему чаевых. А еще можно было пригласить старшего сотрудника на эту церемонию. Но у нас люди стесняются, дают чаевые ни за что, лишь бы не посчитали жадными.
Я вообще в последнее время перестал оставлять чаевые, точнее очень редко, когда действительно есть за что.
Видя с каким энтузиазмом рестораны, заправки, интернет магазины повышают цены, потому что ндс, кризис, у жены климакс и тд. пусть повышают и свои работникам зарплату. А сервис, как правило, действительно никакой
имхо надо - не хотят рассчитывать - можно считать, что поел бесплатно.