Права потребителя 3. Срок возврата денег за некачественный товар
Давно от меня не было ни слуху ни духу.
Пишу пост ради тех моих железных 8 подписчиков =)
Сроки для удовлетворения требований потребителей по некачественному товару определены статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Для наглядности построю маленькую таблицу:
Требование потребителя и срок удовлетворения
Возврат денег - 10 дней
Уменьшение покупной цены - 10 дней
Замена товара - 7 дней, а при дополнительной проверке качества – 20 дней
Безвозмездное устранение недостатков - в согласованный с потребителем срок, но не более 45 дней
Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 дней
Проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется) продавец обязан провести в срок, не превышающий время, отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования.
Таким образом, если речь идет о возврате денег, то проверка качества (экспертиза) должна быть проведена в течение 10 дней.
Это самая важная фраза в данном посте!!! Запомните её. Данный факт многие не знают, в том числе и продавцы, и даже опытные юристы. Н
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Нерабочими днями являются выходные и праздничные дни.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Надеюсь написанная тягомотина поможет хоть 1 человеку в этой нелегкой жизни =)
Братан, для технически сложных товаров не указал сроки и условия + не указал что будет, если недостаток существенный и несущественный
О как удачно! ТС, подскажите пожалуйста, столкнулся с такой ситуевиной. И так по порядку.
Был приобретен смеситель в крупно сетевом магазине. После установки, через 2 дня после покупки (раньше смонтировать не смог), оказалось что он не подходит. т.е. вода льет не в цент раковины, как по сути и должен, а в стык дна и стенки раковины. Если убавить напор на половину, то нормально.
Я обратился в магазин с просьбой обменять непосредственно сам смеситель (шланги и фурнитуру предложил оставить т.к. на ней видны следы монтажа. Сам смеситель в идеале, без коцок). На что мне был дан категоричный отказ, сославшись на то, что товары бывшие в употреблении обмену и возврату не подлежат. Сам конечно ступил, что не просушил его полностью и на стойке сервисного отдела из него вытекло немного воды, оставшейся в смесителе.
Вопрос: возможно ли в данный момент обменять этот смеситель? Куплен 30.09. пытался обменять 02.10.
Заранее благодарю за ответ.
Подскажите, есть такой кейс:
купил шведскую стенку со скамьей и навесными брусьями. Рассмотрев повнимательнее увидел что покрашена она некачественно, вся в сколах и местами уже с коррозией. А также скамья слишком высокая и не подходит для меня. Договорились, что скамью просто верну, а стенку мне заменят. Тут я видимо сделал ошибку, потому что скамью курьер забрал и вернул часть денег без формальностей.
А вот стенку не могут поменять или вернуть деньги уже полтора месяца, причем и не отказываются, просто кормят завтраками.
Что делать?
И хотя бы как вручить письменную претензию, если я вижу только адрес склада на сайте?
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара."
Претензии по таким повреждениям доставленного товара на основании акта приема-передачи к договору купли-продажи заключенного между нами и в соответствии со ст.458 и 459 ГК РФ, возможно предъявить только до передачи товара Продавцом Покупателю. Ссылки на загрязнённость товара, недостаточную освещённость помещения, поторапливания со стороны экспедиторов и прочие причины, не являются основанием для невыполнения Вами требований ст. 484 ГК РФ. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю Продавцом. Факт приема товара Покупателем подтверждается подписью в документах Продавца. Если внешний вид или комплектация товара не соответствовали надлежащему - Вы имели право не принимать товар.
Что можно сделать и как поступить, договор заключил 12ого числа. Насколько знаю есть пункт, в котором оговаривается такая ситуация и замена осуществима. Спасибо!
Купил в Леруа Мерлен диодный лампочки. Гарантия производителя - 2 года. Лампочки не прожили и 9 месяцев. Чека нет, коробок от лампочек тоже.
Получится вернуть их или хотя бы обменять?