Права потребителя 3. Срок возврата денег за некачественный товар

Давно от меня не было ни слуху ни духу.

Пишу пост ради тех моих железных 8 подписчиков =)


Сроки для удовлетворения требований потребителей по некачественному товару определены статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».


Для наглядности построю маленькую таблицу:

Требование потребителя и срок удовлетворения


Возврат денег - 10 дней


Уменьшение покупной цены - 10 дней


Замена товара - 7 дней, а при дополнительной проверке качества – 20 дней


Безвозмездное устранение недостатков - в согласованный с потребителем срок, но не более 45 дней


Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 дней


Проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется) продавец обязан провести в срок, не превышающий время, отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования.


Таким образом, если речь идет о возврате денег, то проверка качества (экспертиза) должна быть проведена в течение 10 дней.

Это самая важная фраза в данном посте!!! Запомните её. Данный факт многие не знают, в том числе и продавцы, и даже опытные юристы. Н



В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Нерабочими днями являются выходные и праздничные дни.


За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


Надеюсь написанная тягомотина поможет хоть 1 человеку в этой нелегкой жизни =)

Народный контроль

1.2K постов6.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Братан, для технически сложных товаров не указал сроки и условия + не указал что будет, если недостаток существенный и несущественный

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

О как удачно! ТС, подскажите пожалуйста, столкнулся с такой ситуевиной. И так по порядку.

Был приобретен смеситель в крупно сетевом магазине. После установки, через 2 дня после покупки (раньше смонтировать не смог), оказалось что он не подходит. т.е. вода льет не в цент раковины, как по сути и должен, а в стык дна и стенки раковины. Если убавить напор на половину, то нормально.

Я обратился в магазин с просьбой обменять непосредственно сам смеситель (шланги и фурнитуру предложил оставить т.к. на ней видны следы монтажа. Сам смеситель в идеале, без коцок). На что мне был дан категоричный отказ, сославшись на то, что товары бывшие в употреблении обмену и возврату не подлежат. Сам конечно ступил, что не просушил его полностью и на стойке сервисного отдела из него вытекло немного воды, оставшейся в смесителе.


Вопрос: возможно ли в данный момент обменять этот смеситель? Куплен 30.09. пытался обменять 02.10.


Заранее благодарю за ответ.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, есть такой кейс:

купил шведскую стенку со скамьей и навесными брусьями. Рассмотрев повнимательнее увидел что покрашена она некачественно, вся в сколах и местами уже с коррозией. А также скамья слишком высокая и не подходит для меня. Договорились, что скамью просто верну, а стенку мне заменят. Тут я видимо сделал ошибку, потому что скамью курьер забрал и вернул часть денег без формальностей.

А вот стенку не могут поменять или вернуть деньги уже полтора месяца, причем и не отказываются, просто кормят завтраками.

Что делать?


И хотя бы как вручить письменную претензию, если я вижу только адрес склада на сайте?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже удачно заглянул) Если не трудно помочь разобраться, был куплен товар (унитаз, в сборке, все в комплекте), договор подписал, товар принял, дома при тщательном осмотре нашел дефект. Написал рекламацию, естественно в замене отказали ссылаясь таким текстом Статья 484. Обязанность покупателя принять товар Согласно ст. 484 ГК РФ " 1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара."
Претензии по таким повреждениям доставленного товара на основании акта приема-передачи к договору купли-продажи заключенного между нами и в соответствии со ст.458 и 459 ГК РФ, возможно предъявить только до передачи товара Продавцом Покупателю. Ссылки на загрязнённость товара, недостаточную освещённость помещения, поторапливания со стороны экспедиторов и прочие причины, не являются основанием для невыполнения Вами требований ст. 484 ГК РФ. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю Продавцом. Факт приема товара Покупателем подтверждается подписью в документах Продавца. Если внешний вид или комплектация товара не соответствовали надлежащему - Вы имели право не принимать товар.
Что можно сделать и как поступить, договор заключил 12ого числа. Насколько знаю есть пункт, в котором оговаривается такая ситуация и замена осуществима. Спасибо!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
@dobrotaOtBoga
Купил в Леруа Мерлен диодный лампочки. Гарантия производителя - 2 года. Лампочки не прожили и 9 месяцев. Чека нет, коробок от лампочек тоже.
Получится вернуть их или хотя бы обменять?
раскрыть ветку