Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Почему Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии.

Почему  Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии. Strannik, Украина, Латвия, Эстония, Политика, Длиннопост

Немного слов о том почему всё же Латвия, Эстония, Литва и Украина вдруг, в унисон заорали о Российской агрессии и в чём же кроется правда

Львиная доля прибылей прибалтийских теперь государств складывалась из денег, полученных от России. То есть, фактически мы содержали и пока продолжаем содержать тех, кто в нас старательно плюет и гадит под нашей дверью.


Роскошные, заново выстроенные после войны порты на Балтике. Через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до 1 млрд. долларов в год.


Почти 4,5% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых за 1998 год. Потом же начался рост экономики и у нас, уже после 2000 года. Естественно, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах.


По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе:


Рига — 41,1 млн. т.

Клайпеда — 36,4 млн. т.

Таллин — 28,3 млн. т.

Вентспилс — 26,2 млн. т.


А вот и о трубе как у Украины - труба есть. И сидит на ней Латвия. Огромный и современный по тем меркам терминал в Вентспилсе. Один из двух в СССР, где кроме нефти можно было транспортировать, например, аммиак. Очень дорогое сырье, кстати. Второй терминал был в Одессе...


Труба Вентспилса позволяла перекачивать более 30 млн. т. нефти в год. Перевалка обходилась примерно в 0,7 доллара за баррель, а баррелей в тонне 7,33. Применив страшное оружие калькулятор, получаем цифру в 154 миллиона долларов. И то по самым скромным прикидкам.


К 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 миллионов. Это уже другие расклады. Это 700 миллионов долларов. Увесисто, учитывая, что фактически никаких особых затрат Латвия на строительстве не несла. Сплошная халява и денежный поток со стороны "оккупантов".


Порт — это ещё и перевалка морских контейнеров. Даже сегодня, когда в активную работу включились Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тысячи штук), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тысячи штук), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тысячи штук).


За перевалку одного контейнера берут от 180 до 230 долларов США, что на троих портовладельцев в год составляет больше 200 млн. долларов в год.


А ведь кроме нефти, угля и контейнеров, Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, лес, металлы. До 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского морского экспорта, обеспечивая странам не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда еще следует приплюсовать и железнодорожный транзит. Он тоже денег стоит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32 поезда в сутки, что только Таллинскому порту приносило около $117 млн. долларов ежегодно.


И вот это по самым скромным подсчётам российский транзит даёт прибалтийским республикам как минимум 30% того самого ВВП, которым так кичатся в Прибалтике.


Не стоит еще забывать о рабочих местах, которые обеспечивала им Россия в портах, на железнодорожных узлах и так далее.


Мы наблюдаем сегодня, что произошло с одной страной, правители которой возомнили, что сидя на трубе в Европу, они могут диктовать условия. Результат очевиден. Труба будет в другом месте, а стране Европа больше не светит, поскольку без трубы она ничего из себя сегодня ценного для Европы не представляет.


Теперь всё стало меняться: 15 июня 2000 года, Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге.


Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. тонн в 2004 году до 10,3 млн. тонн в 2009-м и 87,9 млн. тонн в 2015-м.


По итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра будет только увеличиваться.


Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%. Да, по минудобрениям прибалты еще сохраняют позиции.


Цифры открытых источников за первый квартал 2016 года - Рига — снижение на 13,8%. Таллин — снижение на 16,3%.


В Эстонии уже подсчитали, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысячи придется сокращать на железной дороге, из которых как минимум 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца. Вообще, в сегодняшних реалиях тотальная убыточность железных дорог Прибалтики в целом, уже не вызывает сомнений.


Что Украина, что Прибалтика все эти 25 лет своей независимости жили исключительно благодаря огромному терпению России.


В течение будущих 4-5 лет, товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние - бедные, глухие и никому не нужные хуторки-задворки.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимая, что пора уже разучивать фразу - "А нас та за що?!", на литовском, латышском и эстонском?

раскрыть ветку
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Периодически еду мимо порта в СПб.
Масштабы эпические:краны,сухогрузы,нефтетанкеры,контейнеры и так далее.И главное все в движении,не простаивает.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

С учётом того, что всю, доставшуюся от оккупантов промышленность прибалты ещё в начале 90-х продали по цене металлолома - неудивительно, что они так вопят о "российской агрессии"

Единственный их шанс на выживание сейчас - база НАТО. А лучше все три. Тогда будут какие-никакие деньги в бюджет, стабильные и постоянные.

Вот только НАТО упорно обламывает. Вместо обещанной бригады всего 2 батальона, да и те под вопросом...

173
Автор поста оценил этот комментарий
Слава богу Крым вернули, слава богу за это санкции впердюрили! Пришлось хоть что-то делать самим, свое строить-поднимать. Блядские соседи, обезумевшие в край от халявных денег, блядская элита внутри, обезумевшая от нефти за 100$ и выше.
Если бы не это все, думаю исход для РФ был бы печален, скушали бы чисто экономически и заперли в нефтедобыче, а как только в нефти бы отпала необходимость, уже мы бы превратились в хуторки с ржавыми трубами вокруг.
Низкий поклон украине за то, что спасла Россию! Низкий поклон нацистам из Прибалтики и Украины за то, что показали истинное лицо "братских" и соседних народов.
раскрыть ветку
45
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку