Почему диагностика телевизора платная?
Некоторое время назад диагностика аппаратуры была абсолютно бесплатная. Но, теперь, из-за постоянно куда-то спешащих клиентов диагностика стала платной, причём оплачивать её надо при сдаче телевизора в ремонт. Стоимость диагностики не возвращается, при отказе клиента от ремонта по любой, независящей от сервисного центра, причине. Некоторым это не нравится, но многие уже привыкли. Диагностика занимает много сил и времени, требует дорогих приборов, расходов на аренду помещения и электричество. Вы же прекрасные клиенты получаете деньги за свою работу, в том числе если просто протирали безрезультатно штаны? Вы же приходя в магазин платите за продукты с учётом стоимости аренды площади магазина в торговом центре? Так что будьте добры господа, относитесь с пониманием! Производители бытовой техники всё больше производят откровенного некачественного говна, на которое не производят деталей или их цена заоблачная. Ожидание кстати некоторых комплектующих может занять месяцы.
Касаемо буквы закона: ст. 32 ЗЗПП гласит "Потребитель (заказчик) вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 №171-ФЗ)"
Исходя из вышесказанного: если клиент отказывается ждать окончания ремонта, то впринципе он обязан оплатить и диагностику и уже заказанные и установленные запчасти, даже если ремонт ещё не окончен.
Клиенты сами виноваты, что теперь диагностика оплачивается при сдаче.
Теперь на подходе, готовится договор (почти как в банке), для торопыг.
Так и дальше клиенты будут усложнять себе и мастерам жизнь.
Желаю всем удачи!
Полностью поддерживаю про обоснованность платной диагностики, но если взглянуть на данную проблему с немного другой стороны? Тут мы рассмотрели вариант когда сервис честный и диагностика была правильной, но есть куча говносервисов где дерут деньги за "диагностику" гадая на картах таро... И если клиент забрав свою технику и и честно оплатив ее отнесет после этого ее в другой сервис, где выяснится что причина была совершенно в другом и и устранена, вернут ли ему деньги за неправильную диагностику? Думаю хренушки... а так ведь можно сидеть выдумывать любую причину поломки озвучивая заранее нерентабельную стоимость ремонта с расчетом на то, что клиент откажется и заберет технику оплатив "диагностику" которую никто и не делал, деньги из ничего :)
Я если сделаю диагностику, и клиент в конечном итоге откажется и заберёт вещь, всегда стрясу деньги за диагностику, но при этом сделаю красивый акт с указанием неисправности вплоть до номеров деталей и предполагаемой причины возникновения неисправности. Ещё никто не отказывался за 300-1000 рублей от такого, и неважно, телек или ноутбук. Исходя из сложности диагностики и складывается цена, но если клиент оплачивает ремонт, или диагностика не требует особых усилий или разборки, диагностику всегда делаю бесплатно.
А почему диагностика должна быть бесплатной? Строго говоря, правильная диагностика - это как минимум половина ремонта. Менять неисправные элементы много ума не надо, а вот найти причину по которой они приказали долго жить это уже совершенно другой уровень.