По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7.

Привет, друзья.

Тут очередная часть нашего путешествия подоспела. Приятного чтения.

Предыдущая часть ЗДЕСЬ, ну а мы в Красноярске вот в таком положении:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

10000 км. уже позади, а нашему коню не здоровьица. Проверив самостоятельно что смог и откинув вариант с проблемой в навесном оборудовании поехал по сервисам выяснять что за шум в двигателе. Пара мотористов сказала что это скорее всего вкладыш провернуло, кто-то сказал что палец шатуна вылетел, в другом месте сказали только разобрав мотор смогут сказать что это такое. Но в одном убеждали все – мотор надо снимать и разбирать, а если не хочу зависнуть здесь на пару недель (именно это был минимальный срок разбора/сбора озвученный в одном из сервисов), то лучше контрактный мотор купить и перекинуть вместо этого. Озвученные суммы за работу начинались от 40 тыс. и это если ничего менять не придется, а контрактные моторы нашел от 85 до 120. Плюс еще пара недель жить в Красноярске (квартира 1300 в день только) – получается совсем не кислая математика. Благо наступили выходные, я взял паузу до понедельника все взвесить и обдумать и начался мозговой штурм. Признаюсь, накрывали моменты отчаянья и я уже хотел отправить авто автовозом в Курск чтобы там разбираться в спокойной обстановке, а это означало конец путешествия. Посещала идея поехать с этим шумом дальше сколько проеду (ведь уже полторы тысячи был постукивание слышно, правда с каждой сотней км. все заметней и заметней), а если уж мотор стуканет, то в ближайшем городе воткнуть контрактный. Все эти варианты были затратными и стрессовыми и взяв себя в руки решил хладнокровно расставить все точки над i.


Итак, имеем шум болтающейся гайки только когда мотор холодный, потом это появляется только на определенных оборотах, а в остальное время все ок. Масло мотор не жрет. Проехал полторы тысячи уже с этим стуком и если бы там что-то отвалилось – точно стуканул бы уже. Вывод – это явно не во вкладышах и шатунах дело. Стоит упомянуть, что первым делом я полез читать форумы паджероводов и в одном посте прочитал про натяжитель ремня ГРМ, что мол он стучит бывает если не правильно поставили. В сервисе мотористам-диагностам говорил об этой догадке, но они дали 100% гарантию что это не ГРМ и вообще послушав с фонендоскопом сказали что траблы в пятом цилиндре – это самый дальний от ремня ГРМ.


Решение принято – идем пошагово и пытаемся устранить проблему малой кровью. Поехал в понедельник в совершенно другой сервис и попросил начать разбирать ту часть головы где стук слышен. Сняли крышку:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Нашли три сдохших гидрокомпенсатора. Поменяли и решили собрать проверить, а не они ли это косячили. Кстати, я масло залил новое вязкостью ниже чем до этого лили по сервисной книге, может как раз гидрики и начали люфтить. Собрали. Нифига, звук остался. Этот день прошел зря.

На следующий день решил снимать натяжитель ГРМ. Разобрали пол морды, сняли, а шток руками двигается! Вот он родимый, в нем проблема! Неправильно установлен был :(


Поменяли натяжитель на новый и все сзаработало как часики!


Я не буду вдаваться в подробности эмоций что я думал о тех кто мне хотел мотор снимать и тех криворуких уродах, которые в Курске мне все элементы ГРМ меняли перед дорогой, кстати теперь шкерятся от меня, ведь из-за их криворукости и тупизны я попал почти на 20К деревянных.


Ну что, неделя ремонтов авто закончена, можно выдыхать и посмотреть сам Красноярск.


Пожалуй, начнем со всем известного чирика – помните эту купюру?

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Там еще мост красноярский изображен, но что-то его я не сфотографировал кажется. За-то есть красноярская ГЭС. Вот она:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

В Красноярске у меня тоже живут друзья-фридайверы. Правда рыбой мы затаривались в магазине – товарищ был в гипсе с растяжением и поохотиться не мог. Кстати, рыбы наелись всякой – в жизни столько видов и такой вкусной не ел. Не смотря на боевую травму мы покатались все вместе по Енисею на лодке:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Я все надеялся увидеть медведя где-нибудь на берегу, а то встречаться на земле с ним ссыкатно. Я и не знал что это страшно, пока в Камбодже тигра не встретил в джунглях.


После отдыха на природе посетили некоторые памятники. К примеру, Царь-рыба, читали Астафьева?

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Побывали на смотровых площадках на разных берегах:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

В общем экскурсия была что надо. Вечерами в дни запар с авто мы ходили по кафешкам, пересмотрели все киноновинки в IMAX, нагулялись по Красноярску вдоволь. Оставались знаменитые красноярские столбы – заповедник с каменными скалами.

Ну что ж, мы двинули туда вдвоем с супругой в последний наш день в Красноярске. Денек выдался дождливым, но сырой хвойный лес – это приятно. Прошли мы по минимальному кругу, т. к. что-то не прониклись этими каменными изваяниями:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

За-то приколола нас местная фауна, а именно бурундуки и белки. Первые – наглые типы, выходят на дорогу и клянчат вкусняшку. Им насыпают семки и они их хомячат не особо обращая внимания на прохожих:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Белки тоже как ручные – жуют не прекращая и им все равно что происходит в 10 сантиметрах от них:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Их даже фотографировать можно на телефон в макро режиме:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

На этом вроде бы и все. Больше недели в Красноярске провели. Пора бы и честь знать. Только лишь упомяну, что еще во время ремонта всякой мелочевки первым делом была приварена петелька капота и он снова стал закрываться.


Дальше мы едем в Иркутск. Выехали пораньше чтобы одним махом преодолеть 1200 км. Шел дождь, а буквально в сотне км. от Красноярска проезжающие водители могли наблюдать такую картину:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Не надо быть экстрасенсом чтобы понять, что приваренная петля отлетела и капот опять открылся на скорости. Его выгнуло о крышу в другую сторону и по лобовухе пошло две трещины. Прыгаю я на нем не от злости (хотя кого я обманываю? И от злости тоже), а чтобы выгнуть в обратную сторону и он мог закрываться. Пришлось опять на пластиковые стяжки по периметру притянуть. В Иркутске я был намерен просверлить его насквозь и прикрутить болтами намертво.


Ну а дальше был Иркутск. Дождь не прекращался. В перерывах между стеной воды успевали сделать пару фоток мокрой унылости. Понравился только центр города под старину. Красивые домики:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Погода шептала: "Займи, но выпей". Мы не смогли устоять и отдохнули денек валяясь тюленями с вином, роллами и фильмами.


Дальше решено было ехать на Байкал, а именно в Листвянку – ближайшее побережье Байкала к Иркутску.

Приехали. Погода не летная. Ничего не работает, людей нет нигде. Только одинокий рыбак сидит, да и то, только лишь потому что приварен намертво к пирилам:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Заехали в музей Байкала. Походили, почитали, прониклись цифрами: "самый, самый, самый". В кабинете с микроскопами и образцами микроорганизмов в озере обратил внимание, что распечатки со справочной информацией по организмам озера на русском языке все леской привязаны к столу, а на английском нет. Выводы делайте сами:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Посмотрели на нерп – прикольные ожиревшие и ленивые торпеды:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Вернулись в Иркутск, где было решено переночевать и двинуть на остров Ольхон. Дождь не прекращался – город планомерно уходил под воду:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

На следующий день стартанули на Ольхон. Говорят там свой микроклимат и осадков там совсем мало в году. Что ж, посмотрим, по дороге погода не менялась:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

На подъезде к паромной переправе просветление и сухо:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Кстати, паром оказался бесплатный. Это уже третий раз наш пепелац плывет по воде и первый раз на халяву:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост

Ну а про сам остров уже в следующей части. Будет красиво, обещаю.


Кстати, в прошлом посте забыл карту прилепить. Исправляюсь – тут прошлый и этот посты одним махом:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 7. Путешествия, Россия, Красноярск, Столб, Енисей, Иркутск, Байкал, Ольхон, Длиннопост
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да у нас любят наебывать в сервисах. У меня на дизельном ровере потекла обратка с форсунок, приехал, сказали менять форсунки. 35 т.р. за штуку, всего 4. 140 т.р. Да ну на йух! Покурил интернеты, купил уплотнительные колечки нужного диаметра, заменили за 500р, причем там же. И того 520 р. всего ремонта, уже 4 года езжу.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я поддержу ТС в том, что начал курить форумы по проблеме со стуком в двигателе. Ибо давно уже понял что у всей техники проблемы почти одинаковы, и ты не первый с ними сталкиваешься. И можно найти ответы у более опытных товарищей. Главное этим с проблемами со здоровьем своим не увлекаться))

3
Автор поста оценил этот комментарий
Мда, приключений через край )
А Паджерик как Т-34, дошедший до Берлина - весь в пробоинах от снарядов и суровым, закалённым экипажем )
2
Автор поста оценил этот комментарий
подпишусь. очень интересно, что именно с Курска катился) у меня в Курске сестра жены учится, вот подумываю с Владивостока туда доехать)) (сам с Камчатки)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх. Где бы денег взять на такие путешествия :(

раскрыть ветку