По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6.

Привет, народ.

Готовы к следующей части нашего путешествия?

Мы все еще на Алтае (предыдущая часть ЗДЕСЬ).


Итак, двигаемся в сторону границы с Монголией по Чуйскому тракту. Только мы отъехали от Горно-Алтайска куда возвращались ремонтировать авто, как вдруг на скорости во время обгона… Открылся капот! К сожалению, он не просто так взял и открылся, а это я, тупая жопа, забыл его закрыть в сервисе. Точнее я его просто открыл из салона, но туда не полезли и сразу подняли авто на подъемнике, а на радостях что полный привод так легко починился простой чисткой от мусора, даже забыл, что открывал капот.

Ощущения не передаваемые. Мчались мы прилично, обгоняли какую-то старую иномарку, а на встречу летел Крузак. И тут ХОП! И ничего не видно. Думаю водитель встречки испугался больше меня. Щели чтобы видеть дорогу при открытом капоте не оказалось и пришлось по зеркалам ловить разделительную полосу и полосу обочины чтобы аккуратно остановиться. Успел даже включить поворотник когда уходил на свою полосу, потом аварийку и плавно остановился. Обгоняемого вроде даже не подрезал – все прошло удачно. Как итог – смявшийся в нескольких местах капот, сломанный водительский дворник, а точнее механизм его крепления, и подпорченное настроение. Хорошо что лобовуха не пострадала. Выправив капот первым попавшимся бревном, чтобы он хотя бы закрывался, мы двинули дальше. Неоспоримым плюсом стало то, что теперь супруга могла фоткать местные красоты спокойно вставая на капот без зазрения совести – хуже ему уже не стало бы:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

В этот день мы далеко не уехали и заночевали на первой попавшейся тур базе. На следующий день окружающие красоты заставили забыть о неприятности с капотом, только чего стоил завтрак на природе:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Мы помчались до Монголии фотографируя по пути пейзажи:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Стоило немного съехать с Чуйского тракта и начиналась стандартная российская действительность, которая иногда нагоняла страху, к примеру, размытыми обрывами и узкой дорогой:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Заезжали на несколько водопадов, но ни один из них нас не впечатлил:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Останавливались чтобы прогуляться по лесу и пособирать ягод, грибы собирать не стали:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Местность заболоченная:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Среди болот встречались и озера. Красота:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Не смотря на то, что был конец августа, погода не подкачала и только один раз мы наткнулись на дождик, да и то не в нашем направлении шла туча:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Из живности встречались только ящерицы и насекомые:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Больше всего понравился вид гор вдалеке. Заснеженные вершины были отчетливо видны даже из авто:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

А остановившись и забравшись повыше вообще было глаз не оторвать:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Так мы доехали до Кош-Агача и повернули назад. В планах было добраться до юга Телецкого озера, а дорога по описанию обещала быть веселой. Вернувшись в Акташ мы свернули с Чуйского тракта и ломанули по грунтовке в горы. Дорога началась веселая, в повороты входили с заносом (у нас постоянный задний привод) из-за каменистой дороги. Я не мог наиграться, но уже стемнело и пора было останавливаться на ночлег. Вообще мы заранее договаривались разбивать лагерь до темноты, но в этот раз опоздали и хотели остановиться на первой попавшейся тур базе. Мест там не оказалось, но нам выделили место под палатку в срубе дома без крыши – это хоть как-то защищало от ветра, а ветер и холод в горах ночью были просто дикими. Ночь ощущалось очень свежей, даже замерзли, хотя и спали как капуста в одежде. Это была наша последняя ночь в палатке – мы нифига не тру туристы, а так, дилетанты.

На следующее утро стартанули пораньше. Ехать нужно было 200 км по грунтовке, дорога устраивала пока не подъехали к перевалу Кату-Ярык:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Перевал крутой, аж колодки загорелись при спуске. Не весь транспорт преодолевает перевал. На фото останки УАЗа:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

После перевалао началась зубодробилка – каменистая дорога которую мы осилили за 4 часа, хотя и ехать-то было всего 80 км. Но цель была достигнута – мы на южном берегу Телецкого озера:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Оцените пейзаж:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Вечерело, остановились на тур базе и пошли на берег речки попить вина – так и закончился очередной день:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Ехать обратно по этой дороге не было никакого желания и мы пошли договариваться с паромом, чтобы он нас за 8000 р. Доставил на север Телецкого с машиной. Пришел не внушающий доверия паром, но мест не было, да и при погрузке у него случилось ЧП – Урал ушел в воду, так что не судьба:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Пока народ вытаскивал Урал мы засобирались обратно по той же дороге. Было решено ехать быстро и не париться о состоянии машины – нервы дороже. Обратно до Чуйского тракта мы проехали за 4 часа! То есть почти в 3 раза быстрее. Конечно подвеска авто огребла по полной, но ремонтировать что-бы то ни было мы решили уже в Красноярске.

Стоит упомянуть что от такой тряски оторвалось ушко закрывания капота и он опять открылся, но скорость была низкой, поэтому оперативно подлатали коня пластиковыми стяжками.


На обратном пути заехали на север Телецкого. Большая концентрация тур баз не предвещает хорошего отдыха, поэтому не понимаю как народ туда ездит и считает что побывал на Алтае. Даже я не могу сказать что теперь знаком с Алтаем – осталось тьма неизведанных мест, а люди бронирую базу на неделю, катаются по окрестностям на квадриках, великах, лошадях и считают что на Алтае побывали)


Нельзя не обратить внимания на мощную соц. рекламу по поводу загрязнения природы. Везде висят баннеры предупреждающие о вреде оставленного мусора, но больше понравилась инициатива владельцев тур баз:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

А это на перевале удалось поймать кадр:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 6. Путешествия, Россия, Республика Алтай, Телецкое озеро, Горы, Пейзаж, Приключения, Длиннопост

Следующим пунктом назначения был Шерегеш – знаменитый в Сибири горнолыжный курорт. Летом он конечно не работает, но в планах было отдохнуть пару дней, отмыться, постираться, да хоть в Интернете посидеть, а то на Алтае с сетью совсем тяжко. Дорога до Шерегеша тоже оставляет желать лучшего, но больше поразил сам город – это какой-то Зомбилэнд! Утром, когда туман спускается с гор, местные алконавты выходят из тумана пошатываясь прям как ходячие мертвецы и таких зомби просто пруд пруди. Народ зарабатывает зимой на туристах, а летом пьет в ожидании нового сезона. Это как на побережье Черного моря, только времена года инвертированы.

Хоть и работал один из кресельных подъемников, на гору мы так и не поднялись – вершина пробыла все дни в тумане.


Далее было Кемерово – об этом городе нечего сказать.


Дальше был уже Красноярск. Там мы занялись ремонтов авто: немного подшаманили подвеску, поменяли подушки крепления раздатки – их аж порвало от русских дорог, колодки поменяли и еще чуть-чуть по мелочи.


После Алтая, на холодную, пока не прогреется авто появился неприятный металлический звук, я грешил на подвывающий ролик ремня гидроусилителя, но после его замены свист пропал, но отчетливо стало слышно звук "болтающейся гайки в консервной банке", прокатившись по мотористам Красноярска был поставлен не утешительный диагноз…


Но об этом в следующей части, из который вы узнаете что же чуть не свело на нет все наше путешесвие.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Боже , как же красиво^^ люблю природу

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам, читаю с удовольствием! Жду продолжение, как всегда=)

Автор поста оценил этот комментарий

Обратный путь также на машине?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Пишите еще, интересно.


Только, "Из живности встречались только ящерицы и насекомые:" - на фото паук, а не насекомое.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пост, тоже с большим удовольствие читаю ваши посты ))) Если не секрет, в какой сфере работаете, раз имеете столько свободного времени ?

раскрыть ветку