По Дороге Жизни
Дорога Жизни связывала блокадный Ленинград с остальным миром во время Великой Отечественной войны. Летом она проходила по воде, зимой - по льду Ладожского озера.
В конце января-начале февраля в честь Снятия блокады проходит ежегодный велопробег. Его основатели — Андрей Алексеевич Михайлов и Никита Георгиевич Захаров. Андрей, кстати, ребенок блокады, ему 75, а он не останавливается крутить педали зимой.
Маршрут начался от Румболовской горы, от монумента Полуторке. Полуторка — это легендарный грузовик (грузоподъемностью 1.5 тонны, отсюда и название), на котором эвакуировали жителей и завозили продукты прямо по льду.
Группа велосипедистов выдвинулась в путь по исторической дороге, к Разорванному кольцу и дальше по льду на Кобону, на другой берег Ладоги.
Вдоль дороги расположено много памятных знаков и мемориалов
Были и те, кто не доезжал до конца. Из-за голода, холода и бомбежек
В пробеге приняло участие более 200 человек
Тем временем массовая часть маршрута позади, колонна выехала к Разорванному кольцу на самый берег Ладожского озера.
Военные покормили всех фирменным блюдом
Дальше несколько отважных продолжили путь до конечной. Нам предстояло проехать ещё 30 километров по льду Ладоги и успеть до темноты, затем ещё 30 до станции.
Тут важно оговориться, что выезд на лёд всегда связан с риском, поэтому нужно соблюдать всяческую технику безопасности: иметь спасалки(шильца), комплект сухой одежды в гермомешке, шипованные покрышки и ещё ряд нюансов.
Итак, ледовая часть Дороги Жизни выглядит примерно так:
Иногда проезжаем мимо рыбаков, видно следы автомобилей, следы даже не обрываются, а значит — лед прочный и можно спокойно гнать вперед.
Доехали до острова Большие Зеленцы. Сюда уже школьников не возят на автобусах на экскурсии, а между прочим и здесь есть памятные знаки
Устраиваем перерыв на еду, половина пути пройдена
А затем началась пурга. Видимость - несколько сотен метров, визуальных ориентиров нет, опираемся только на компас и показания GPS.
Чтобы было понятно, вот обзор на 360 градусов:
Осталось 10 км до берега, через час стемнеет, а езда по хрустящему снегу изрядно выматывает. Продолжаем ехать по приборам.
Ровно в момент наступления сумерек благополучно и сухо завершаем ледовую часть и оказываемся на южном берегу Ладоги в Кобоне
Нас сразу встречает ещё одна Полуторка
А вот экспонат поинтереснее. Видимо купили нарезку, а горбушку как всегда никто не захотел есть
Стемнело быстро, до ближайшей станции ещё 30 км. Едем колонной, стараемся держать темп. Останавливаться приходится чаще, подустали
Наконец, магазин. Наверное, мы сделали им кассу за день. Сникерсы, рулеты и йогурты были проглочены моментально
Пересекаем Мурманское шоссе, там наша знакомая Полуторка
Наконец, конечная. Станция Войбокало, где железная дорога соединялась с Дорогой Жизни
Итоговая протяженность маршрута составила 100 км.
Желаю всем интересующимся как-нибудь испытать подобное. Чтобы понять, как оно было, только без теплой одежды, без еды и под обстрелом.
Никто не забыт, ничто не забыто. Берегите своих бабушек и дедушек.
баянометр ругался на исторические фото.
Слышал от питерцев, что именно проехать на машине (про велосипеды я молчу :) ) данный маршрут зимой не представляет ничего особо сложного и опасного. Поэтому, людям будет довольно сложно оценить масштаб подвига.
Здесь нужно проникнуться в атмосферу тех лет. В лютый мороз, ночью, без печки в машине, с открытыми дверьми, гнать по льду на грузовике, под обстрелами - вот это реально ад
у меня бабушка возила еду в Ленинград по этой дороге. Одну полуторку утопила. Снаряд рядом взорвался
В этом году лед на Ладоге достаточно ровный. А есть данные по прошлым годам?
Сам обладатель зимних вело-покрышек. К сожалению о данном мероприятии узнал уже из новостей.
А вообще молодцы, очень достойно!
Сквозь сто смертей тогда полуторки неслись,
Сто раз на них обрушивалось небо,
Но слово «хлеб» равнялось слову «жизнь»,
А если жизнь, то значит и победа. (c)
Даже такое есть! Как скучно я живу!