Пишем простейшую игру для Android
Привет, человеки!
Сегодня немного отвлечемся от бытовой тематики дизайна, и посмотрим в сторону игровой индустрии на Android.
Итак, что имеем:
Мы желаем написать простейшую игру, для которой можно обойтись одним лишь кодом и методами в студии.
Таких примеров очень много, обычно это интеллектуальные рисованные игрушки, вроде 91 градус или сканворды, или правда vs ложь.
Мы возьмем категорию игры, копий которых больше, чем игроков - угадай по фото / картинке. Игр на самом деле такого характера дофига, но с программной точки зрения тут много функционала.
Тут есть и загрузка картинок, и проверка введенного ответа на правильность, и накапливание игровой валюты за правильные ответы и рисование интерфейса игры.
Рассказ о создании я начну по мере ее реализации:
1 - Макет
2/3 - Функционал
4 - Графика (иконки)
5 - Графика (интерфейс)
6 - Работа над ошибками
7 - Тестирование
Начинаем.
Открываем студию, создаем 3 активности. Это могут быть Blank Activity, стандартный код не нужен.
- ScreenActivity (заставка)
- MainActivity (главный экран)
- CareerActivity (экран карьеры)
Заставка будет длиться 2 секунды, функциональной нагрузки в ней нет (загрузки уровней, вычислительной мощность для Prisma, или расчетов для адаптации хомячков в арктике)
С дизайном не заморачиваемся, так как это будет после создания скелета. Заливаем все colorPrimary:
Теперь создаем главный экран. Так как дизайн также отсутствует, мы ничего не колдуем. Я набросал две кнопки которые могут понадобиться полюбому, остальное можно нарастить.
Кто осматривает картинки с кодом, должен заметить, что используется относительно недавний способ обработки нажатия. Вместо того, чтобы:
1 - объявлять кнопку
2 - назначать слушателя
3 - выполнять onclick
мы просто пишем метод, который прописан во view (main_go_to_catalog). И все. Ведро остальное найдет и сделает за нас. Это удобно, когда действий не слишком много, и позволит сократить код.
Третий экран (карьера) будет состоять из поэтапный миссий, для открытия второй надо выполнить 80% заданий из первой. Я сделал 5 кнопок, и перерисовал toolbar для отображения внутриигровой валюты.
Кстати, посоветовавшись с женским полом, было решено, что валюта назовется фантики. И не вздумайте спорить! =)
На данный момент придумано два режима: Карьера, и Случайный вопрос. Об этом будет спрашивать приложение, по нажатии кнопки Играть:
Также работает накопление фантиков. По нажатию на первую кнопку фантики прибавляются, а если мы выйдем из приложения, свернем его переключимся на другую программулину, метод onStop сохранит значение.
Друзья!
Желающие (и имеющие свободное время) художники могут присоединиться к созданию игрового интерфейса, так как игра будет полноэкранной, и многие элементы будут упразднены.
Те личности, которые полезных навыков не имеют желают посодействовать в прототипировании, могут изъявить свои пожелания, что хотелось бы увидеть.
Например, угадывать не только изображения, но и слова из цитат, фраз, стихов и пр.
Также напоминаю, что действует конкурс, по окончанию которого я бесплатно исполню желание людей, которым необходим сайт или приложение для вашего стартапа.
Всем бобра, и хороших выходных!








HI.
@VBELKE... я сделал игру на Java, хочу переписать ее под Андроид, т.к. Андроид и Java разнятся в принципах построения приложений.
Подскажи как организовать разделение меню и игровой части или как это сделать правильно.
с уважением @Ukauka...