Отличия психологической помощи от душевной беседы.

Разговорчики по душам почти все любят, особенно, когда бутылочка крепкого является частью вашей компании. Но я поведаю немного о другом, нечто схожим с душевной беседой.


Утром мне пишет товарищ, мол ты у мамы психолог, у меня депрессия, бессонница, что делать? Тот факт, что я учусь на 2 курсе общей психологии, объяснял, почему обращение направлено именно ко мне. Однако все знают, что суть университетских предметов порой часто далеки от жизненных ситуаций. Мне много раз приходилось, как и большинству людей, как-то утешать, помогать человеку, поддерживать, но все это было довольно спонтанно, и действовал я скорее по принципам житейской психологии, которая довольна примитивна и заключается лишь в подбадривании, утешении и поддержке, хотя и это все не немаловажно. Товарищ мой был в сильном упадке, на гране срыва, насколько я понял по сообщениям и увидел после. Пришел к выводу, что нужно встретиться с ним. И тут начались метания: я не имел понятия, как вести себя, что именно говорить. Попросил помощи у одного из преподавателей, но тот был недоступен в это время. Дело в том, что душевные беседы как бы возникают из воздуха, ты особо не задумываешься над своими словами, над тем, как их поймет собеседник, вы просто открываетесь друг другу, важен не столько даже результат, сколько сам процесс. Тут каждый в праве высказаться, искренне выразить свое мнение, пытаться веселить человека напротив. В таких обычных беседах, будучи немного подонком, я особо не думаю, о том, как мои слова повлияют на человека  или как он будет меня оценивать, я просто выплескиваю все, что у меня есть, даже порой не задаваясь вопросом, интересно ли это человеку, ну и могу иногда добавить пару утешительных шаблонных фраз, когда у человека проблемы.