Опыт получения посылок на Почте России

Увидел пост (http://pikabu.ru/story/_3411846) о том как опустошили посылку из Китая. Еще вначале видео понял, что человек совершил одну большую ошибку по незнанию.

Краткая инфа!
Заказывая из любой страны товар у вас, скорее всего, будет несколько вариантов доставки. Я рассмотрю только два:
1. Обычная авиа с треком
2. Ускоренная ЕМS

С обычной, которая с треком все ясно. Среднее время доставки у меня было от 3 до 6 недель.
Плюсы:
Получаете в отделении по адресу доставки.
Минусы:
Срок доставки. Посылка из любой страны уходит в течение нескольких дней, максимум недели, а потом все оставшиеся время валяется где-то в сортировочном центре в Москве, в котором сотрудники пинают их ногами.

С ЕМS все несколько иначе. Это международный сервис экспресс доставки, но в нашей стране оператором этого сервиса является ПР. Поэтому, это не всегда быстро и часто через жопу. Среднее время доставки у меня было от 2 до 4 недель.
Плюсы:
Курьер может привезти посылку до вашей квартиры.
Часто везет и посылки приходят уже через 2 недели.
Минусы:
При курьере нельзя вскрывать посылку. Если, что-то не нравится, он её забирает и вы тащитесь в один из приёмных центров ЕМS. В Москве их 3 или 4, не помню. Для меня они все находились неудобно.
Я как наивный думал, что если EMS, то к моим посылкам будет хотя бы более бережное отношение. Хрен вам! Точно такое же как и при обычной.

Получение!
Вот вы дождались заветного дня, когда к Вам приехала посылка из поднебесной или любой другой страны. Выключаете эйфорию и включаете всю вашу настороженность и внимательность.

1. Заполняете уведомление, но подпись не ставите и отдаете оператору. Никаких подписей пока посылка не будет у Вас в руках! Первое, что Вам скажут "Вы не расписались". Вежливо отвечаете, что посылка очень дорогая и сперва Вы хотели бы взглянуть на её целостность. Не надо сразу орать, что вы знаете свои права. Вежливость чаще более эффективна.
2. Когда получили проверьте вес. Расхождение больше 20 грамм повод насторожиться и потребовать вскрытие.
3. Внимательно осмотрите целостность посылки. Посылка может быть помята и выглядеть как из жопы, но если ничего ценного и хрупкого не ждете, особо не заморачивайтесь.
Вам нужно обратить внимание на:
а) места распаковки коробки или конверта. если там вскрывали, то скорее всего отдирали или срезали родной скотч и потом поверх клеили свой
б) чтобы вообще нигде не было скотча ПР. На видео выше, коробка была им обклеена, что говорит о том, что ее вскрыли и потом фирменным скотчем перемотали (это конечно тупизм сотрудников, которые воруют).
в) часто китайцы клеят бумажки, я их условно называю пломбы, на места где открывается пакет или коробка. Они ни в коем случае не должны быть надорваны.
г) должна быть приклеена таможенная декларация и наклейка с адресом

Хоть, что-то из этого не так? Это повод отказываться от получения без вскрытия. Если к Вам приехал курьер, то отдаете ему посылку и на следующий день можете тащиться в отделение емs. Далее делаете следующее:
1. Объясняете сотруднику ситуацию, мол так и так. Явна нарушена целостность и имеются следы вскрытия.
2. Просите позвать старшего смены, чтобы вскрытие было проведено при вас.

Что-то отказываются выполнять, просите позвать старшего. Старший отказывается, звоните на горячую линию. Сообщаете адрес отделения, описываете ситуацию с посылкой и сообщаете ФИО сотрудников, которые нарушают внутренние правила ПР и ваши права. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляете запись в книги жалоб и предложений.
Но это все крайние меры и скорее всего до них не дойдет.


3. Вскрыли! А там буй! Что делать? Не паниковать.
4. Сотрудник обязан составить акт о внешнем осмотре и акт о вложении. Вы ничего не должны подписывать кроме актов! Вы должны быть согласны со всем, что в этих актах описано!
5. Следующий шаг написание претензии в адрес ПР или ЕМС. Если отказываются возмещать можно идти в суд с посылкой которую вы получили или не получили.

upd. По последнему пункту, возможно, проще будет отказаться от получения вообще и ждать компенсации от продавца, так как первоочередное право требовать компенсацию лежит на нем.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое за такое четкое разъяснение. Скопирую в блокнот и распечатаю. Таскать буду на каждое получение (пока не выучу). 

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, блядь. Вот просто тупо в абсолютно обычном порядке для совершения обычного действия таким образом, чтобы не обманули, нужно сначала узнать как правильно и запомнить это, затем заставить работников почты делать всё как надо... 


Это не какое-то исключение, это не что-то из ряда вон -- обыденность! То есть просто всё устроено таким образом, чтобы совершался обман.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

последний пункт не в тему вообще.

владельцем посылки является отправитель. получатель (тем более не расписавшийся в получении) никаких прав на посылку не имеет.

просто отказ в получении и возврат денег за товар и пересылку. продавец потом легко возмещает со своей почты, а та уже с ПР.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Посылка из любой страны уходит в течение нескольких дней, максимум недели, а потом все оставшиеся время валяется где-то в сортировочном центре в Москве, в котором сотрудники пинают их ногами."

благодаря этому посту я вспомнил, что мой рюкзак из китая все еще не пришел. оказалось он на почте в москве с конца апреля =_= а ведь до москвы он за 4 дня добрался. как-то мне грустно от того, что почта, обслуживающая 1,5 миллиарда китайцев работает лучше, чем почта россии

Автор поста оценил этот комментарий

@fantik, есть такой факт, что посылку возможно вскрыть не оставив внешних следов вскрытия. Подпись означает, что упаковка в целости, содержимое в целости, содержимое соответствует ожиданию и никаких претензий к почтовой службе нет. (именно так осудили мужика за ручку-шпион, он поставил подпись и посылку получить даже не успел, а подпись означает, что именно это содержимое и ожидалось, поэтому на суде он не смог сказать, что ручку не заказывал)

В соответствии с этими двумя фактами посылку можно вскрывать и проверять всегда.

И во-вторых, курьер обязан выполнять для клиента все функции почтовой службы, соответственно при курьере так же можно вскрывать посылку, у него даже обязаны быть эти бланки.

раскрыть ветку