Один день из жизни десантника.

Прыжки из вертолёта МИ-8, 11 ОДШБр, 1 марта 2012 года.
Где-то из глубины казармы послышалось уже всем приевшееся слово "подъём!". Вот и новый день начался, ещё на один день стал ближе к дембелю. Я встал, потянулся и выглянул в дверной проём. Боевой муравейник уже вовсю суетился. Я натянул форму, напялил берцы и встал в наполовину собранный строй.
На улице было ещё холодно, март напоминал о своём приходе. Быстро позавтракав в столовой наша батарея, забрав всё необходимое из казармы, двинулась в сторону ВДК (воздушно-десантный комплекс). Отрабатывание прыжков весьма изнурительное мероприятие, но оно крайне необходимо для того, чтобы знать, как вести себя при каждой ситуации.
Идём на подвесной комплекс, подцепляем макеты к тросам и в путь:
Опускаешься на лес? Держи свободны концы (это четыре широких лямки на ранце, которые держат стропы) руками крест накрест ладонями к себе, так ты не получишь веткой в жбан и не раздерёшь себе вены сучками. Ноги тоже нужно держать крестом, иначе можно оставить на суку своё богатство.
Летишь в купол товарищу? Тяни за передние свободные концы выкрикнув "скольжу глубоко!", ноги подгибай к себе и попытайся пробежать по куполу товарища. Над куполом воздух разряженный и можно запросто провалиться в купол товарища и тогда в небе образуется так называемая "свечка" - купол, свёрнутый в "рулон", а вот тут паниковать ни в коем случае нельзя! Каждая секунда здесь дороже всего не свете! Спасай товарища, наматывай его купол на что угодно, ногу, руку, не важно! Помни, его дома ждут родители! Запаска! Держи до конца, даже если руки отказывают, хватай зубами! у тебя в руках жизнь человека!
Летишь в стропы товарищу? Руки-ноги в стороны как можно шире, тут уже отталкиваешься от чужих строп, сводя вместе свои конечности. И тяни что есть силы за задние свободные концы;
Но самое главное и она же самая изнурительная - это тренировка голеностопа. Она нужна для предотвращения переломов при приземлении, ибо вес у десантника с собой не малый, РД (рюкзак десантника) килограмм 5, автомат килограмма 3, сам парашют примерно 7.5 кг. И во с этим дополнительным весом нужно пропрыгать несколько кругов по вкопанным покрышкам, важно! ноги всегда должны быть вместе, следующей покрышки ноги должны коснуться одновременно. Заметили кого-то халтурящим? Давайте, ребята, ещё пару кружков из-за одного попрыгайте, и так, пока все не будут выполнять всё как положено. Обычно, это от 3 до 8-10 кругов.
Думаете после завершения тренировки все поедут на "Урале"? Не тут-то было, на грузовике будут кататься только парашюты. Строем до места десантирования, шагом марш! Идти до туда километров пять, так, что для скорости можно и пробежаться.
На месте надеваем парашюты, проходим несколько этапов проверки, при этом всегда вертится одна мысль и чем ближе к последней проверке, тем она сильнее "лишь бы не поднялся ветер". Уже два раза отменяли прыжки с моим присутствием из-за этой привередливой стихии.
После последней линии проверки вкопаны вечно ждущие нас чёрные резиновые шины. Ну, приготовься голеностоп...
А тем временем МИ-8 в пролетает в вышине, оставляя за собой синее небо в одуванчиках.
Грохот лопастей, рассекающих воздух и звук двух мощных двигателей становится всё отчётливей и вот уже этот вертолётик, казавшийся таким маленьким и игрушечным в высоте предстаёт во всём своём величии на земле. Грозная внушительная махина, с лёгкостью уносящая с собой ввысь голубые береты.
Выпускающий (наш старшина) отдаёт команду. Ну... поехали. Вертолёт начинает набирать высоту. Старшина пристёгивает карабины стабилок к тросу прп. Каждый предыдущих хлопает следующего по плечу (это означает, что он пристёгнут).
Все наготове, старшина начинает выпускать. Первый пошёл! Второй пошёл! Третий... Очередь всё мельчает и я, упёршись головой в товарища спереди, продвигаюсь вперёд. И вот я уже вижу, как впереди стоящий после хлопка старшины по плечу сигает в эту необъятную синеву, превращаясь в крохотную точку.
Вот уже хлопок по моему плечу. Всё глупые мысли перебиваются одной фразой "За ВДВ!" Прыжок, группировка, свободное падение, дыхание перехватывает, чувства зашкаливают, 501 502 503 кольцо! 504 505 рывок, теперь мою жизнь удерживает на тонких тропах огромный белый купол над головой. А вокруг тишина... только ты и небо...
Это прекрасно, словами передать те чувства нельзя, это нужно только испытать самому.
Покачиваясь, купол медленно приближается к земле. Наслаждаюсь последними секундами . Пора снова группироваться, ноги и колени вместе, чуть подогнуть, а земля всё ближе. Момент приземления, удар. Земля ещё мёрзлая, поэтому приземление получилось жёстким. Слегка отбил обе ноги, но на фоне предыдущих чувств, эти как-то уже не особо меня волнуют. Нужно быстро погасить купол, от любой ветерок может потащить его за собой. Отстёгиваюсь и вяжу стропы бесконечной петлёй, запихиваю парашют в сумку, теперь нужно совершить небольшой марш бросок в точку сбора.
Вот я уже на точке, ждём тех, кого отнесло в саму даль, а это ни много ни мало 1.5-2 километра. Все на месте, теперь предстоит штурм. Взятие высоты. Команда "к бою"!
Ну вот и всё подходит к концу. А здесь произошло то, что ни в одном боевике не передадут.
Знакомый звук... лопасти винта! из-за холма появляется морда МИ-8го, примерно на высоте пяти метров от земли этот боевой монстр пролетает над головой и уносится вверх, делает разворот и пролетая над нами ещё раз гордо удаляется туда, откуда начинал свой путь.
Автор поста оценил этот комментарий
Зачет!
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, спасибо. Написано неплохо.
Автор поста оценил этот комментарий
Здорово, пиши еще)
Автор поста оценил этот комментарий
Этот шедевр должен быть в топе, хуль вы его заминусовали то?
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, интересно
раскрыть ветку