Очередь.

Сегодня я выполнял психологический тест, но к сути того, о чём хочу рассказать, это не имеет отношения, как и сам тест. Я хочу поведать вам свои мысли на тему разных уровней абстракции в этом мире. Представьте, что есть некоторая очередь, в которой стоят люди, причём чем дальше они от начала, тем более общие задачи они решают.



В самом начале очереди стоит молодой человек, которому нужно просто выполнить конкретный тест. За ним стоит и поглядывает психолог, который придумывает эти тесты, проделывая исследовательские работы. Он - король своих тестов, он словно вышел в пространство, в котором на одно измерение больше, и ничто в подпространстве не сокрыто от его глаз. Для составления тестов он пользуется специальной программой. Аналоги таких программ можно легко найти в сети, в каком-то виде даже в приложениях в вк.



Молодой прикладной программист, которому ещё не надоело бриться, стоит за психологом. Он написал эту программу, тем самым достиг такого уровня, что вообще любой тест любого психолога для него является шаблонной вещью. Он может не понимать тонкостей конкретного опросника, статистических исследований, что за ним стоят, но ему это и не нужно.


— Долго там ещё?


Это спрашивает следующий из очереди, тоже программист, но более серьёзный и бородатый. Он написал компилятор, которым собирают любые программы, в том числе и генераторы психологических тестов. Он господь кода, но не в курсе, как устроены конкретные программы, тем более, как устроен выхлоп одной из них в виде опросника. Сразу за ним стоит создатель языка программирования и его стандартов. Его не интересуют конкретные реализации компиляторов под конкретные операционные системы, но он точно знает, что они сделают с конкретными исходниками на его языке.



Компиляторописатель и прикладник разговорились, стали спорить, нужна ли программисту математика. "Ну ты и долбоёб!" - раздалось в адрес прикладника от следующего стоящего в очереди - теоретика языков программирования, компиляции и трансляции. Он строго математически доказывает теории, связанные с различными языками. На его труды опираются создатели языков, чтобы потом не возникали проблемы, которые не разгребёшь. Языки в своих работах он обозначает латинскими и греческими буквами, группирует их по свойствам; доказывает следствия из этого всего.



За ним стоит адский мужик. Когда окружающие спрашивают его, чем он занимается на работе, тот лишь отмахивается, мол, всё равно не поймёте. Он теоретик над теоретиками, господин теории доказательств, император разрешимости проблем в рамках систем аксиом.



До этого момента уважение в очереди нарастало. Психолог очень уважает программиста, что написал крутую программку, а тот очень уважает создателя компилятора, покупает и читает его книги. Но над следующим в очереди люди тихо посмеиваются. Это философ.



Формальные вещи, которыми он занимался, у него уже отобрали в свои разделы наук; недоказанным или в принципе недоказуемым теориям его не верят, всякое другое воспринимают как байки или цитаты для пабликов. Но, всё-таки, он положил основы логики и доказательств, балансируя между абсолютной истиной и повседневной субъективной суетой. Ну, и цитаты про жизнь и смерть веселей курса ЯПМТ, давайте уж честно.



За ними в очереди стоит бог. Нет, не авраамический мужик с бородой, такие в других очередях стоят. Это сами законы логики в чистом виде, философский бог, бог пантеистов, сама природа (в общем смысле, а не деревья).



Замыкаю очередь я.


Не потому что я так крут. И не потому что я создаю вселенные рассказов со своими внутренними богами-законами, в том числе и эту. Просто последним к венерологу пришёл. Писька чешется.




-Автор: Иван Гладин (multiprogramm)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр