Обзор Smash+Grab, новой игры от создателей Sleeping Dogs

Практически всех разработчиков можно поделить на четыре основных вида.


Первые – шедеврострои, у которых что ни игра, то практически шедевр, ну или, как минимум, хорошая игра. К таким девелоперам можно отнести CD Project Red, Blizzard, 16Bit Studios, Playdead, Daedalic Entertainment.


Второй вид – трэшоделы, любители клепать откровенное дерьмицо для больных ублюдков со специфическими вкусами. В основном, это представители отечественного игропрома. Но не те, что попадают в наши обзоры, а те, что выпускают всякие пародии, хайпоигры и сраные выживалки на базовой версии Unity Engine или UDK.


К третьей категории разработчиков относяться те, которые уже после их дебютной игры теряют всякое доверие. Надеюсь, вы поняли, о ком мы. Если нет, подсказка на экране.


А вот к четвёртому виду игроделов стоит отнести тех, кто постоянно мечется от крайне сильных до откровенно унылых игр. И вот именно к таким и относятся канадские разработчики из United Front Games.


Их первая крупная игра, Sleeping Dogs, выпущенная в 2012 году – яркий пример того, как нужно делать криминальный боевик с открытым миром, и какой должна быть при этом боёвка. И пусть в «собачках» были проблемы с управлением транспортом, не самой удачной реализацией стрельбы, от этого игра всё равно плохой не стала и надолго нам запомнится.


А вот со второй их игрой, Triad Wars, всё вышло абсолютно наоборот. Являясь мультиплеерным ответвлением Sleeping Dogs, в данном онлайн экшене игрокам предлагалось возглавить свою банду Триады и начать захватывать территорию знакомого Гонг Конга. Казалось бы, неплохая идея и потенциальная замена загнивающему от читеров All Point Bulletin. Да вот только с реализацией был откровенный косяк. Геймплей был унылен, цели бессмысленны, задания однообразны и рутинны. Плюс, все те же самые проблемы с транспортом, а вдобавок и ужасная оптимизация. К счастью, разработчики поняли свои ошибки, и закрыли Triad Wars ещё до выхода из бета-теста. Предварительно засрав наш почтовый ящик всякими бонусными кодами на тачки, оружие и скины.


И вот теперь, United Front Games вновь обращают на себя внимание, выпустив в ранний доступ стима игру Smash+Grab. И в этот раз это не экшен в открытом мире, не трёхмерный клон Clash of Clans. А сессионный мультиплеерный бит-эм-ап на арене. Собственно, о котором и будет данный обзор, в котором вы узнаете, что это за игра, стоит ли она своих денег, а также удалось ли разработчикам из United Front Games вернуть наше доверие.


Smash+Grab – сессионный мультиплеерный битемап от третьего лица. Разрабатывается и издаётся силами канадской студии United Front Games. Вышел в ранний доступ стима 27 сентября 2016 года.

В основе сюжета, которого тут нет, лежит противостояние различных банд на территории крупного мегаполиса. На момент создания данного ролика, таких банд в игре три, и различаются они лишь внешне и набором определённых классов главарей. Т.е. тех, за кого игрокам и придётся играть. Служить какой-то определённой фракции никто не заставляет, так что выбирайте кого хотите.


А выбрать тут есть из чего. В Smash+Grab имеется просто туева хуча различных классов. Здесь вам и ассассины, и лёгкие бойцы, танки, снайпера, баферы, дебаферы, трапперы и многие другие, в том числе и гибридные.


У каждого такого класса свои характеристики, умения, а также используемое в бою оружие. Подобных видов орудий для убийств тут три – скоростное одноручное (топоры, мечи и трубы), медленное двуручное (кувалды, доски и лопаты), дальнобойное (гвоздомёты, арбалеты и дробовики).


Из умений же у нас тут стрела в колено, установка ловушек и взрывчаток, бросок молотова, таран, круговая атака, лечебный спрей, поджог врага или земли под его ногами, распыление газового баллончика, многочисленные атаки клинками и многие другие. И к слову – всё это лишь те умения лидера, что направлены непосредственно на урон или защиту.


Имеются тут ещё и приказы своей банде, вроде следовать за лидером, штурм врага, сбор лута, и тому подобное. Такие приказы у каждого героя свои, так что следует грамотно подбирать состав своего отряда.


Члены банды также делятся на классы, но уже не такие разнообразные, как у лидера. Так, тут вам медики, собиратели, бойцы ближнего или дальнего боя. Не сказать бы, что от них есть особый толк, но иногда выручают. Зато вот кто действительно бесценен – так это лейтенант, способный единолично выкосить пару-тройку вражеских юнитов, и даже игроков.


Сражаются же игроки 3 на 3 в двух, по крайней мере, на данный момент, режимах.


Первый – основной, называется «Грабёж». Цель данного сражения – сбор 50000 долларов быстрее чем команда противника. Весь такой бой делится на три раунда, которые плавно сменяют друг друга, без загрузок.


Раунд первый – так сказать, разминка. На симметричной для каждой из команд карте открываются магазины с валютой, оружием и ресурсами. Разбивая витрины первых, игроки будут лутать кредиты, причём заносить их на респаун не нужно. При этом, в определённых магазинах есть шанс залутать определённые ресурсы для крафта, т.е. улучшения оружия. С прилавков оружейных магазинов, как вы поняли, берётся оружие. При этом, стоит иметь ввиду, что таких магазинов на каждой стороне три, по одному на каждый тип оружия. И всего по две единицы в каждом. Так что будьте готовы к тому, что в команде, состоящих из одних лёгких бойцов, одному не будет хватать оружия. И ему придётся либо бегать со стандартной трубой, либо же прорываться в магазины на территорию врага. Если же вдруг в магазине остаётся оружие, его всегда можно отдать своей банде или лейтенанту.


Во время же второго раунда цели боя практически те же самые, только и кредитов с ресурсами побольше, оружие уже уровнем выше, да и рандомно на карте начинают спавниться специальные ящики. Уничтожив их, вся команда получает случайный, но очень полезный, баф.


На финальном же этапе открываются два здоровенных супермакета, в котором не только кредитов хоть лопатой греби, но и охрана с электрическими дубинами и дробовиками. Можно сказать, что этот раунд самый главный, где проигрывающая все два раунда команда сможет вырваться вперёд.


Ресурсы же, добываемые из магазинов необходимы для улучшения вашего оружия в двух различных направлениях для каждого. Сам же крафт проводится на специальных станках, расположенные по всей карте. При подобном апгрейде, оружие можно сделать электрическим, огненным, ядовитым, оглушающим, кровопускательным и так далее. Не стоит игнорировать крафт. Следовательно, и лутание тоже, ведь ресурсы у каждого игрока свои. Лишь кредиты общие.


Убивая же игроков, вы не особо много получаете валюты. Скорее, вы просто отправляете врагов на респаун, давая себе и своей команде время на выполнение основной задачи. Ну, и ради опыта после боя.


Второй же режим – Take Back, местный аналог захвата флага. Только вот флаг тут нейтральный, да и не флаг он вовсе, а ящик с кредитами. В данном сражении игрокам необходимо взять и донести ящики на свою станцию метро. Кто больше принесёт до окончания времени раунда, тот и победун.


Появляются ящики рандомно на карте, да и порой сразу по несколько штук, так что бегать придётся немало.


Стоит иметь ввиду, что несущий ящик не может атаковать, да и скорость движения у него снижается в разы, из-за чего залогом победы является командная игра и сопровождение игрока с ящиком. Ну и совместные атаки на курьеров врага.


За участие в любом из сражений, игрок зарабатывает опыт, при чём как аккаунта, выбранного в бою лидера, так и его лейтенанта. Повышая уровень аккаунта, игрок получает рандомный предмет кастомизации, начиная от шапок и костюмов, заканчивая перчатками, ботинками и рюкзаками. При этом, ни один из предметов не обладает приростами к характеристиками. Единственное, что можетвлияет на геймплей – пассивные навыки лидера и офицера, вроде бонусов к использованию того или иного вида оружия, скорость разбивания витрин и шанс выпадения ресурса для крафта. Не сказать бы, что бонусы слишком уж заметные в бою, так что за баланс в игре переживать не стоит.


И правда, несмотря на различия в уровнях игроков и выбранных классов, любого, абсолютно любого можно победить 1 на 1. Всё благодаря удобной боёвке, где управление сводится к атаке, блоку, увороту, захвату и контрудару. Никаких вам запилов по клавиатуре или сломанных пальцев на геймпаде. Всё крайне просто, но при этом весьма стильно и красиво. Особенно добивания. Smash+Grab – это вам не Защитники, кровь тут льётся где и положено, но и откровенной расчленёнки тут вы тоже не увидите. Как и взаимодействия с окружением, как это было в Sleeping Dogs и Triad Wars. Вот за это реально обидно.


А вот чем разработчики не обидели, так это картинкой. Со времён спящих псов, графон стал красивее, детализированее, реалистичнее, а движения игроков стали менее топорными. И при этом, вас не будут насиловать в глаза всякими размытиями и или свечениями. К картинке, в общем, нареканий нет. Чего не скажешь про оптимизацию. Smash and Grab однозначно не для слабых машин. Да и проблема, скорее, не в оптимизации, а в требовательности используемого движка. Имейте это ввиду. Как и то, что даже если у вас мощное железо, загрузки сражений будут слишком долгие.


Что же касается музыки и звуков, то к ним вообще претензий нет. Звуки и крики уши не режут, а музыка задаёт правильный темп и атмосферу, и при этом, не берёт всё внимание на себя, давая игрокам следить за сражением.


Стоит упомянуть, пожалуй, самый, не считая требовательности к железу, недостаток игры. Скорее даже не игры, а самих игроков. Так часто бывает, что члены вашей команды при неуспешном старте попросту покидают сражение, отдавая своё тельце под контроль искусственного интеллекта. Интеллекта с нулевым интеллектом. И при этом, никаких штрафов или наказаний. Победить с тупым ИИ в одной команде против живых игроков – нереально. Каким бы вы ни были при этом убийцей. Ведь без лутания нет победы, а боты лутать не особо и торопятся. Так что тут выход один – играть в Smash+Grab нужно с друзьями. Благо, цена позволяет.


Ну вот, как-то так, и выглядит новая игра от United Front Games. Подведём итог. Smash+Grab – без сомнений с нашей стороны, занятный проект. Необычный сеттинг, сбалансированные сражения, отсутствие каких-либо микроплатежей, стильная картинка, простая, но эффектная боёвка, удобное управление, наличие командной игры, разнообразие персонажей и их кастомизация. Из недостатков у нас тут вырисовываются лишь высокая требовательность к железу, ливеры и некоторая нехватка контента, что обусловлено ранним доступом.


И как итог, Smash+Grab – в этот раз удачное решение канадцев, которые взяли лучшее из прошлых игр (вроде боёвки, сеттинга и картинки), выпилив при этом всё плохое, вроде транспорта, огнестрела, фритуплея и рутинного геймплея. Хотя, взаимодействие с окружением могли бы и завести. Но тем не менее, мы дадим разработчикам шанс и потому рекомендуем игру. Если не всем, то хотя бы тем, кому по душе трёхмерные файтинги или битемапы, прошлые игры разработчиков, или кровавые сбалансированные зарубы без огнестера на фоне качественной картинки. К тому же, всего за 13 долларов, что не так уж и много. Особенно на фоне игр подобного уровня.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мама Анархия, а Папа стакан Портвейна.
раскрыть ветку