Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О журналистике

Журналистики в России нет. Из средств массовой информации СМИ стали средствами зарабатывания бабла. В принципе, на этом можно было бы и закончить.


Теперь подробнее. С уходом СМИ в интернет свое новостное агентство может создать любой. Логика простая: сотрудники пишут новости, люди их читают, трафик идет, реклама продается и все в шоколаде. Лично я таких новостников-рерайтеров за журналистов не считаю, так как особого ума не нужно, чтобы переписать чужой текст другими словами. Все это безобразие можно наблюдать, зайдя в Яндекс новости.


Кстати, именно цель попасть в Яндекс стоит у большинства новостных агентств, так как на сайты типа «мухосранск онлайн» никто не заходит, все переходы из новостного агрегатора, где пользователи видят ядреный заголовок и решают по нему тыкнуть.


Новостей каждый день появляется over дохуя, это гонка. «Новость уже 20 минут висит в топе, а мы не отписали!», - орет редактор, и рерайтеры бросают все дела и начинают переписывать очередную проходящую заметку про какую-нибудь ерунду, которая вдруг вылезла в Яндекс.


Ни о какой работе над словом в таких условиях не может быть речи. Нужно все сделать быстро, на остальное просто похуй. Вместо повышения качества материала, интересных статей и годных репортажей владельцы такого агентства, которые обычно ваще далеки от журналистики, руководствуются простой логикой: больше новостей — больше попаданий в яндес — больше переходов — больше трафик — больше можно брать за размещение рекламы. Все.


К рекламодателям отношение особое. Если ебучая фабрика засерает воздух, если даже ее оштрафуют по решению суда, про нее не напишут, так как она раз в месяц публикует в этом новостном агентстве пресс-релиз за 20 тысяч. «Они же наши партнеры, они обидятся и не станут нам платить». Ебаный стыд.


Журналистика продалась, и произошло это не из-за продажных журналистов. Эта система изначально была так выстроена. Вообще, к журналистам в редакциях относятся как к рабам, которые должны днем и ночью мониторить все происходящее и в случае чего бегом писать об этом. «Журналист — это образ жизни», говорил один мой редактор. С этим высказыванием я согласен. Но не с тем, что он имел в виду.


Не нравится — пиздуй. Наймем нового. Переписывать новости - это работа для обезьяны. Специалисты не нужны, гении не нужны. Им нужно платить соответствующую зарплату. В нынешних условиях ты, как профессионал, можешь стоить очень дорого. Но твоя работа, которую ты делаешь в редакции — нет. Использовать твой потенциал мы не будем, так как зачем платить больше и вводить что-то новое, если и так хорошо. Поэтому соглашайся на хуйню или пиздуй.


А еще у специалиста есть свое мнение, и оно часто идет вразрез с мнением начальства — не редактора, а того, кто стоит над всем этим. Я с треском вылетел из одной конторы, когда отказался писать пропаганду про нашего инвестора, который с друганами поехал в Крым на мотоциклах. Вместо этого я свалил в лес и привез годный репортаж про егерей. Репортаж потом вышел, но я там уже не работал. Ни редактор, ни коллеги не смогли повлиять на решение высших чинов об увольнении сотрудника, который посчитал их идею хуевой.


Помимо частных инвестиций, есть и государственные. Куда без них. Как известно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Если ты платишь, ты вправе и заказывать тему. Государство платит, чтобы заказывать пропаганду. Что оно еще может заказывать? На пропаганду деньги были, есть и будут всегда. Поэтому Первый канал живет заебись как хорошо. На остальное — как получится.


Кстати, в театрах и кино та же хуйня. Когда выходит очередной высер нашего отечественного кинематографа, уже не важно, будут его смотреть или нет. Все бабосы уже отбиты рекламой. О театре накануне емко высказался Райкин, мне добавить нечего.


Так что СМИ у нас — не СМИ вовсе в нормально понимании, а просто ловушки для трафика. Вот сейчас у некоторых ваще все плохо, они просят отключать адблоки. Потому что эта реклама, ради которой и делалось это СМИ, всех уже подзаебала. А сейчас еще и кризис, рекламодатели оптимизируют расходы, и, видя, что по баннерам тыков нет (и не было никогда на самом деле, раньше просто всем похуй было), вкладывают деньги в более эффективную рекламу. Все это приводит к тому, что у агентства тупо исчезают доходы и оно дохнет. Если это не Первый канал, конечно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Это примерно вот так?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Написал бы не "Журналистики в России нет", а "Журналистики нигде в мире нет" - была бы хорошая статья.

8
Автор поста оценил этот комментарий
А разве за границей по-другому? Все СМИ принадлежат кому-то, владелец имеет право регулировать контент, ибо это его деньги. "Печатать" невыгодный материал владелец не позволит. В условиях дикого капитализма не стоит, думаю, ожидать другой картины.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что за детский лепет? Журналистики нет, о боже мой, какой кошмар!!! Всем нужны бабки, о ужос!!! Бгггом прошу, повзрослей.


Или создай свое собственное СМИ. Пиши тексты на фейсбуке, выкладывай в контакт, собирай деньги через пожертвования. Только не ной, что все плохо. Так всегда было

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот классный был журналист, его бы я почитал
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку