О воспитании. Без регистрации и смс.

В этот замечательный вечер мне захотелось написать про тему, которую предложила одна моя знакомая: как нужно воспитывать ребенка - послушным и правильным и, тогда он будет "выгоден обществу" или наглым (в первую очередь) и упорным?


Ну что ж, тема, на мой взгляд, актуальна. В первую очередь давайте разберемся с понятиями.


Послушный - так называют человека, который повинуется тому, что ему говорят, делает то, чего от него требуют.


Опять же, кто требует? Родители, окружение, начальство (то есть учителя)? Если он послушный для всех, тогда в ситуации, когда необходимо отстаивать свои интересы - он этого не делает, и, как правило, проживает не полноценную жизнь. Дальше думаю расписывать нет смысла, так как каждый понимает, что будет с таким человеком.


А если он послушный не для всех, а только, например, для своих родителей? Он делает только то, что говорят ему авторитетные мама и папа, не имея права на свою точку зрения. "Мал ты еще, свою точку зрения иметь. У нас то жизненный опыт есть! У нас мудрость! Мы то, с высоты прожитых лет, знаем как правильно!". Как вы думаете, получит ли этот ребенок так необходимый ему жизненный опыт, основанный на Собственных действиях и решениях, пусть и ошибочных?


Наврят ли.


Поехали дальше.


Правильный - то есть тот, кто соблюдает определенные правила, установленные родителями, учителями, государством. Когда-то было сказано "правила созданы для того, чтобы их нарушать". На мой взгляд, важно научить ребенка не быть безусловно правильным, но помочь разобраться в том, какие правила и нормы действительно нарушать не стоит (правила морали, например). Важно, чтобы ребенок делал что-то не потому, что ему приказали, а потому, что он САМ пришел к этому. Он САМ осознает, что так делать хорошо, а так не очень.


Пару слов о "выгодности обществу". Хотя что я вру, пару слов тут никак не получится.


Для того, чтобы понять эту модель, обратимся к постановлению Правительства РФ "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы".


"Важно продолжить уже начатые преобразования, призванные обеспечить переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной, социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитию образования, ориентированного на форирование творческой социально ответственной личности." То есть в этом документе декларируется, что для процветания страны, нужны творческие личности! Понимаете? Социально ответственные, то есть те, кто готов взять на себя ответственность за свое будущее и будущее своей страны.


Таким образом, упорным быть хорошо, уметь отстаивать свою точку зрения тоже. Насчет наглости - очень спорно. Если под наглостью имеется ввиду хамское отношение к окружающим, признавая и ставя выше других только свои интересы, то это не лучшее качество личности.


В завершении, хочу сказать: то, как воспитывать детей, конечно же, решают родители. И прежде, чем начать это делать, неплохо бы задуматься, какими вы хотите видеть своих детей? Веселыми и жизнерадостными, целеустремленными и инициативными, дерзающими и творящими? Или закомплексованными и боящимися, злыми и алчными, завистливыми и инфантильными?


Выбор за вами.


А какой путь выберете вы?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, принципиальная ошибка в рассуждениях - то, что дети обязательно будут такими, какими их воспитывают. Если бы это было так - то, как говорится, мы бы "благонравно таскали сучья в пещеру, в которой до сих пор живем всем племенем".

Энергия прорвется через воспитание "покорностью". Но если такого воспитания не будет - будет сплошной "дикий запад", из которого шерифы никогда не построят государство.  

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос: сколько детей вы уже воспитали?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вас бросает из крайности в крайность, поэтому последний вопрос - пустая трата букв.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку