О деньгах, авторском праве и пиратах

На волне предстоящего завтрашнего "боя" с торрент-трекерами я маленько поразмышляла на эту тему.

Сразу оговорюсь, что у меня две профессии: одна творческая, а одна - вполне обыкновенная, рабоче-крестьянская, так сказать, а потому я могу смотреть на ситуацию и со стороны потребителя чужого творчества, и со стороны его создателя.

Сначала - маленькое введение, для разогрева и затравки)
Я вполне понимаю кинокомпании, режиссеров, музыкантов и проч., которые радеют за свои авторские права. Ты долго вынашиваешь идею, обдумываешь, тратишь деньги и снимаешь гениальльное кино (или откровенный шлак - не принципиально) и очень обидно, когда твою идею искажают, передергивают или даже оскорбляют (особенно, за бесплатно).
Вот например, Никита Михалков. Всем известен, частенько лезет везде куда можно и куда нельзя. Ну ка, прикиньте, так, на вскидку, какой- нибудь его известный фильм. Желательно - признанный шедевром. Я вот только "Утомленные солнцем" знаю. В Вики вы можете найти обширный список его фильмов, может, пяток названий я слышала, когда их рекламировали. И все. Снял один хороший фильмец и живешь всю жизнь на сливки со своего произведения. Причем часто - только ОДНОГО произведения, фильма, музыкального альбома, случается даже, одной песни. Да еще и возмущаешься, когда это кино люди смотрят, а тебе, видите ли, бабки не платят. "Авторские права! Бой пиратсву! Ко-ко-ко!"

Но, постойте! Мы покупаем, допустим, кастрюлю. Один раз. А дальше пользуемся ею сколько и как хотим. Изготовителю платим один раз. Чем отличается этот самый Михалков от изготовителей кастрюль? Да только тем, что он как бы "творческая илита". Так почему же я должна платить, пусть даже чисто символическую сумму за фильмы, снятые звездолетие назад? А кому идут эти деньги? Михалкову? За что? За то, что он честно (!) поработал пару лет в своей жизни, когда был на съемках? Извините, но люди всю жизнь работают, чтобы себя обеспечить. Как-то неправильно получается. На деньги налогоплательщиков снимаются фильмы, а он (налогоплательщик) еще и должен платить деньги за каждый просмотр произведения, деньги на которое взяли у них же. Да еще и содержать всю эту ораву бездельников (будем честными: в российской киноиндустрии сейчас одни бездельники). Как-то больно жирно выходит, вам не кажется?
А ведь есть еще книги умерших писателей, права на которые требуют уже их дети, музыка умерших композиторов и музыкантов, деньги за которую вообще непонятно куда могут уйти.

Заканчиваю кэпствовать, спасибо, что дочитали до сюда, я уже подвожу к тому, что хочу сказать.
Но есть один маленький нюанс. Кастрюли немного отличаются от фильмов в интернете - фильмы можно копировать и копировать до бесконечности. Этим и недовольны правообладатели.
Как же можно сделать так, чтобы и народ был доволен оставшейся халявой, и правообладателей успокоить?

Закрывать торренты бесполезно, это уже и так понятно. Решение до безобразия простое:

Почему бы не начать покровительствовать пиратству на государственном уровне?

И реализуется это до безобразия просто: создается интернет-ресурс, как нибудь пафосно называется, допустим: "Народное достояние". Далее авторские права ограничиваются. Их разрешается использовать только тем, кто залил свое произведение на этот ресурс. Удалить его оттуда невозможно. В течении, например, трех лет с момента первого показа, в интернете удаляются, подчищаются все копии продукта, а их распостранители жестко штрафуются (что поделать, все должно быть честно. Причем - сразу, без предупреждений. Держишь сайт, где выкладывают такое - получи и распишись). На нашем новоиспеченном ресурсе фильм можно смотреть он-лайн за небольшую сумму и по сути это тот же самый он-лайн кинотеатр. Но в течении 3-х лет.
Как только проходит 3 года, фильм уходит в своеобразный архив и там его можно смотреть абсолютно бесплатно ("без смс и регистрации"). Все, он теперь народное достояние. И принадлежит народу, а потому его могут распространять кто и как угодно.
Хочешь хорошо жить еще три года? Да пожалуйста - снимай фильм, за который будут платить еще 3 года и живи.
С западными фильмами все точно так же. Россия доставляет гиганские бабки киноконцернам. Хотите и дальше их получать - милости просим, да еще и ваш выкидыш народным достоянием назовут.

Короче, и волки сыты и овцы целы. Да еще и имеем "маленький" бонус в виде увеличения качества (ну и количества, куда ж без этого) продукта, производимого творческими.

Как думаете, реальна ли подобная схема? Мне интересна информация и мнения на этот счет, слабые места и вообще возможность появления подобной благодати на просторах рунета и интернета в целом, а так же стали бы вы пользоваться подобным ресурсом, если да, то стали бы платить или ждать?

"Йо-хохо и бутылка рома! Свистать всех на раздачу!" :)
Автор поста оценил этот комментарий
ИМХО, не прокатит. Как всегда, в подобных рассуждениях многое строится на добропорядочности людей и государственных структур. Как всегда начнется либо злоупотребление властью, либо взятки. И все вернется на круги своя.
Все это мне напоминает одну серию "Family Guy", где они свергли правительство, а потом решили, что нужно создать свод правил, нанять людей, которые будут их составлять и следить за их выполнением. А людям нужно платить, а следовательно, откладывать определенный процент из зарплаты и т.д., и т.п.
Автор поста оценил этот комментарий
Отчасти соглашусь, но этот пост на толкнул меня на другую мысль: я предлагаю платить за контент ПОСЛЕ его просмотра, прослушивания или использования)) чтобы откровенное Г не получало ничего, а хорошее и полезное - то чего заслуживает)))
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно еще если человек радеет за свое произведение... хоть как то понять можно... А если левая контора. которая ни чего не создавала подает в суд... на хор ветеранов, за исполнение военных песен на концерте и требует денег за нарушение "авторских прав"? А если та же контора, подает в суд не группу Deep Purple, которая на своем концерте исполнила свои же песни за авторством группы Deep Purple? Это блять как называется?
Автор поста оценил этот комментарий
Была идея наподобие этой
Суть примерно та же: создается ресурс (как гос. услуги, только гос. трекер), с ними официально заключается контракт со всеми поставщиками (фильмы, музыка, иной контент).
Плюс было бы интересно ввести систему оплаты также единую (списывать с веб мани например).

Но тут сразу вопрос встает о полноте такого трекера (этож по объему как рутрекер должен быть, а на гос. волоките на это уйдут годы), ну и желании государства и самих поставщиков контента к этому.

Так что пока слишком радикально для нашей реальности, жалко(